Mail.ru Group усиливает конкурентные позиции за счет совместных проектов » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Mail.ru Group усиливает конкурентные позиции за счет совместных проектов

19 августа 2020 Фридом Финанс Миронюк Евгений
Несмотря на удачные результаты Mail.ru Group за второй квартал, отдельные направления ее бизнеса нуждаются в инвестициях для расширения. Соглашение между компанией и Сбербанком о докапитализации совместного О2О-предприятия (online-to-offline) призвана обеспечить необходимый приток средств.

Бизнес Mail.ru отличается высоким уровнем диверсификации и развивается очень неоднородно. При этом компания демонстрирует достаточно стабильный рост выручки с небольшими колебаниями в последние годы. Во втором квартале выручка Mail.ru по МСФО выросла на 25,5% кв/кв. Однако динамика EBITDA и чистой прибыли нестабильна. За отчетный период эти показатели повысились на 3,9% и 8,2% соответственно. Однако некоторые кварталы компания закрывала с отрицательными результатами. Давление на них оказывают убыточные направления бизнеса Mail.ru, крупные покупки и также скачки операционных расходов в последние несколько лет. Это сказывается также на маржинальности бизнеса.

Чтобы не проиграть в конкурентной борьбе Яндексу и крупным зарубежным компаниям Mail.ru необходимо объединять технологические усилия и развивать сервисы интенсивнее. Для акций роста, к которым относятся и бумаги Mail.ru Group, наличие убыточных или долго окупаемых проектов некритично. Однако по сравнению с основными конкурентами на российском и зарубежном рынке компания отстает с точки зрения динамики и стабильности роста. Это сказывается на недооцененности инвесторами на мультипликаторах P/S, P/E, P/BV и других относительно аналогов.

Цель привлечения финансирования в размере 12 млрд руб. — докапитализация картографического сервиса 2ГИС, сервиса доставки продуктов «Самокат» и ряда других. В пресс-релизе компаний также указано, что «Ситимобил» и Delivery Club не нуждаются в дополнительном финансировании.

В связи с отменой режима самоизоляции и под влиянием сезонных факторов в текущем квартале мы ожидаем незначительного снижения объемов доставки в рамках Delivery Club по сравнению с объемами апреля-июня. Четвертый квартал для Delivery Club станет удачным, если сервису удастся продемонстрировать результаты, сопоставимые с показателями второго квартала. Мы не ожидаем существенного снижения числа заказов с достигнутых в последнем отчетном периоде 16,1 млн. Это связано с повышением лояльности и ростом числа новых клиентов, а также с лидирующей позицией Delivery Club в сегменте сервисов доставки готовой еды.

Отмена ограничительных мер, вероятно, не снизит популярность сервисов O2O, самоизоляция лишь ускорила процесс цифровизации привычных для массового потребителя услуг. В этом смысле даже новая волна эпидемии в осенний период не окажет существенного влияния на эластичность спроса.

Общая выручка направления Food-tech, включая Delivery Club, за 2020 год при реализации оптимистичного сценария может достичь 9 млрд руб. Способствовать этому будет и стремительное развитие сервиса «Самокат». Однако это потребует значительных маркетинговых усилий из-за относительно небольшой доли этого сервиса на рынке доставки продуктов из магазинов, высокой конкуренции и лояльности покупателей к аналогичным компаниям, работающим уже не первый год.

Для Сбербанка и Mail.ru важно, что их доли в СП одинаковы, так как это сохранит вектор развития сервисов.

Ожидаем, что в следующем году выручка компаний, входящих в СП, продолжит увеличиваться двузначными темпами. Наибольший вклад в результат должны внести Foodplex и DeliveryClub. Для бизнеса Mail.ru Group эти направления – локомотив роста финансовых показателей.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter