19 августа 2020 Финам
Cummins является одним из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей для тягачей, автобусов, строительной техники, бронетехники и самоходных судов.
В рамках поддержки экономик на пути выхода из текущего кризиса многие государства расширяют инвестиции в инфраструктурные проекты, что обеспечит спрос на строительную технику и, соответственно, на дизельные двигатели.
В последние месяцы наблюдается восстановление спроса на грузовую технику после существенного падения из-за пандемии COVID-19. Так, в июле 2020 года зафиксирован рост предварительных заказов на большегрузные автомобили NA Class 8 на 28% м/м, до 20тыс. единиц, что оказалось в два раза выше прошлогоднего значения.
Благодаря эффективному менеджменту финансовое состояние компании можно охарактеризовать как устойчивое. Последние три года наблюдался стабильный прирост показателей EBITDA и чистой прибыли при довольно низкой для отрасли долговой нагрузке - коэффициент Net debt / EBITDA не превышал уровня 0,3.
В июне 2020 года международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг компании на уровне А2, со "стабильным" прогнозом.
Финансовые результаты Cummins за второй квартал 2020 года оказались лучше усредненных ожиданий аналитиков.
Несмотря на лидирующие позиции в отрасли, бумаги компании торгуются с дисконтом по отношению к основным конкурентам. Усредненный потенциал роста акций Cummins, рассчитанный по семи мультипликаторам, составляет 11,3%.
Мы подтверждаем рекомендацию "Покупать" по акциям Cummins и повышаем целевую цену до $234.
Факторы роста
Долгосрочные перспективы рынка дизельных двигателей. Согласно исследованию аналитического агентства Research and Markets, с 2020 по 2025 год объем мирового рынка дизельных двигателей увеличится с $ 6,3 млрд до $ 7,9 млрд. Таким образом, среднегодовые темпы прироста составят 4,6%.
В качестве одного из ключевых драйверов роста рынка можно отметить расширение глобальных инвестиций в инфраструктурные проекты в целях поддержки экономик на пути выхода из текущего кризиса, что обеспечит спрос на строительную технику и, соответственно, на дизельные двигатели. В частности, только в США на развитие инфраструктуры в ближайшие годы планируется направить порядка $ 1 трлн. Помимо этого, крупные вложения в инфраструктурный сектор планируются во многих европейских странах, а также в азиатско-тихоокеанском регионе.
Также увеличению спроса на дизельные установки будет способствовать рост глобального потребления электричества, что потребует дополнительных инвестиций в энергетическое оборудование. По оценкам Управления энергетической информации США (Energy Information Administration, EIA), мировой спрос на электроэнергию будет увеличиваться до 2040 года в среднем на 2,11% в год, при этом основной прирост потребления электричества придется на Китай и Индию. Тем не менее в результате кризиса, вызванного пандемией коронавируса, по итогам 2020 года прогнозируется снижение спроса на электроэнергию в диапазоне от 2% до 5%.
Помимо этого, во всем мире растут инвестиции в создание и расширение центров обработки данных, для корректного функционирования которых необходимы надежные устройства бесперебойного питания. По мнению Research and Markets, этот сегмент обеспечит стабильный прирост спроса на дизельные генераторы в ближайшие годы.
Посткризисное восстановление производства грузовой техники. По данным аналитического центра FTR, в последние месяцы наблюдается восстановление спроса на грузовую технику после существенного падения из-за пандемии коронавируса (см. рис. 2).
Финансовая устойчивость. Несмотря на тот факт, что Cummins является представителем цикличной отрасли, финансовое состояние компании можно охарактеризовать как устойчивое, во многом благодаря эффективному менеджменту. Последние три года наблюдался стабильный прирост показателей EBITDA и чистой прибыли при довольно низкой для отрасли долговой нагрузке - Net debt / EBITDA не превышал уровня 0,3 (см. рис. 3).
Следует отметить и рост показателей эффективности: за период с 2016 по 2019 г. маржа по EBITDA увеличилась на 1,8 п. п., до уровня 15,8%, а коэффициент ROA вырос на 2,75 п. п., до 12,0%.
Очевидно, что в результате текущего кризиса финансовые показатели компании существенно пострадают. По итогам 2020 года выручка Cummins может снизиться на 24%, до $ 17,67 млрд, а чистая прибыль - на 42%, до $ 1,36 млрд. Тем не менее предпринятые менеджментом меры по сокращению издержек, а также существенный запас ликвидности позволят Cummins максимально мягко пройти этот неблагоприятный период.
Подтверждением устойчивого финансового положения Cummins служит тот факт, что в июне 2020 года международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг компании на уровне А2, со "стабильным" прогнозом.
Стабильные дивиденды. Компания на протяжении 29 лет увеличивает дивидендные выплаты, и на текущий момент дивидендная доходность составляет 2,6%. Напомним, во втором полугодии 2019 года менеджмент сообщил о повышении квартальных дивидендов на 15%, до $ 1,311 на акцию. Кроме того, в декабре 2019 года анонсирована программа обратного выкупа акций на сумму $ 2 млрд.
Ответственный подход к бизнесу. Одним из важных преимуществ Cummins является ее ответственный подход к ведению бизнеса в соответствии с критериями ESG (Экология, Социальная ответственность, Управление). В частности, в 2014 году компания анонсировала собственную программу в области повышения экологической эффективности, а в текущем году объявила о достижении 3 из 7 целевых показателей и близости к целевому значению по четвертому индикатору. Благодаря предпринятым мерам в области экономии топлива Cummins удалось сократить выбросы углекислого газа в 2019 году на 17 млн метрических тонн.
Финансовые результаты
Рассмотрим финансовые показатели Cummins за второй квартал 2020 года (см. табл. 1). Выручка компании в отчетном периоде снизилась на 38,1% г/г, до $ 3,85 млрд, что превысило усредненные аналитические прогнозы $ 3,57 млрд.
Чистая прибыль сократилась на 60,7% г/г, до $ 269 млн, или $ 1,86 в расчете на акцию. При этом скорректированная прибыль снизилась на 54,5% г/г, до $ 276 млн, или $ 1,95 в расчете на акцию, что также оказалось лучше ожиданий аналитиков $ 0,85 на бумагу.
Оценка компании по метрикам и сравнение с конкурентами
Сравнительный анализ по мультипликаторам показывает, что компания Cummins по-прежнему недооценена по отношению к своим конкурентам почти по всем показателям (см. табл. 2), несмотря на лидирующие позиции в отрасли. В частности, по коэффициенту EV/Sales у компании сохраняется потенциал роста на уровне 39,3%. Усредненный потенциал роста акций Cummins по отношению к конкурентам составляет 11,3%, что соответствует целевой цене на уровне $ 234.
Технический анализ
На недельном графике цена акций Cummins, двигаясь в рамках "восходящего клина", оттолкнулась от верхней границы фигуры (см. рис. 4). Стохастические линии находятся в зоне перекупленности в благоприятном для продаж положении, что говорит о высокой вероятности коррекции в ближайшем времени. Уровень поддержки пролегает на отметке $ 186,7. В случае удержания котировок выше этого уровня можно ожидать продолжения восходящего движения по инструменту.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
