20 августа 2020 Фридом Финанс
![](https://ffin.ru/upload/medialibrary/a97/content_img.png)
Оператор сети дисконтных магазинов The TJX Companies Inc. (TJX, NYSE) еще не может вернуться к продажам на уровне прошлого года. На нынешней неделе компания представила итоги второго квартала и сообщала об убытке.
Пандемия COVID-19 нанесла серьезный удар по ретейлеру, так как большая часть магазинов TJX Companies по всему миру была закрыта. Из-за этого в первом квартале продажи TJX Companies упали более чем на 50%. Второй квартал, который включал май, июнь и июль, оказался более удачным для ретейлера — продажи сократились на 31% год к году. Фактически, результаты оказались лучше прогнозов менеджмента компании и аналитиков Уолл-стрит. Тем не менее, TJX Companies отмечает сохраняющиеся проблемы: слабый клиентский трафик, переизбыток складских запасов, а также трудности в цепочке поставок. Эти проблемы будут актуальны и в третьем финансовом квартале. Таким образом, компания полагает, что небольшое снижение продаж год к году будет и в текущем отчетном периоде. От представления полного прогноза на текущий квартал и весь год (включая предпраздничный сезон) компания воздержалась. Также TJX Companies сообщила, что во втором квартале получила убыток в размере $214 млн.
Стоит отметить, что из-за особенностей своего ассортимента и принятой бизнес-модели TJX Companies чуть быстрее своих конкурентов может восстанавливать продажи. Компания ориентирована в первую очередь на дисконтную продажу брендовых вещей: одежды, обуви, аксессуаров, товаров для дома. То есть, в сети можно купить качественные вещи по чуть более низким ценам, чем в обычным магазине. Это всегда обеспечивало компании солидный трафик, а в период после пандемии помогает конкурировать с традиционными ретейлерами.
На торгах 19 августа акция TJX стоила $54,36.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter