29 октября 2020 finversia.ru
Представители Федеральной резервной системы оказывали давление на Конгресс с целью повлиять на выделение дополнительной финансовой помощи экономике США, и на это была веская причина: у центрального банка заканчиваются способы и средства для помощи.
После истечения срока действия ключевых положений закона CARES на сумму $2,2 трлн, который Конгресс продлил в марте, на ФРС снова стали полагаться как на ключевую систему поддержки экономики. Центральный банк сохранил крайне мягкую политику, продолжая предлагать свои программы кредитования и стимулирования рынка, и теперь решил, что он, вероятно, не будет повышать краткосрочные процентные ставки в течение многих лет.
Хотя ни один чиновник ФРС никогда не признает, что боеприпасы для денежно-кредитной политики на исходе, и в действительности настаивает на обратном, похоже, что в арсенале ФРС осталось не так много снарядов.
«То, что у них осталось, действительно на грани», - сказал Марк Занди (Mark Zandi), главный экономист Moody’s Analytics. «У них просто нет места для маневра в отношении денежно-кредитной политики. Я действительно не понимаю, что еще они могут сделать. Вот почему они так недвусмысленно призывают фискальные органы сделать больше, потому что они знают, что ничем не могут помочь».
Действительно, председатель Джером Пауэлл и другие официальные лица редко упускают возможность попросить Конгресс о дополнительной помощи.
Ранее в октябре Пауэлл сказал в своем выступлении перед Национальной ассоциацией бизнес-экономистов, что задержка с выделением дополнительных средств для спасения может «привести к слабому восстановлению, создав ненужные трудности для домашних хозяйств и предприятий». Он подчеркнул, что больший риск будет заключаться в низкой финансовой помощи, добавив, что «риски переусердствовать кажутся на данный момент меньшими».
Также в этом месяце глава ФРС Лаэль Брейнард (Lael Brainard), которую считают вероятным следующим министром финансов в случае, если Джо Байден станет президентом, заявила, что неспособность Конгресса договориться представляет «самый значительный риск ухудшения» ее экономического прогноза.
Чиновники ФРС время от времени высказывают свое мнение по поводу налогово-бюджетной политики, но это случается нечасто. Бывший председатель ФРС Бен Бернанке (Ben Bernanke) предупредил законодателей о «фискальном обрыве», при котором истекает срок ключевой помощи, а его преемница Джанет Йеллен (Janet Yellen) также иногда подчеркивала необходимость сильной фискальной политики.
Со своей стороны, Пауэлл перед пандемией чаще предупреждал о неустойчивом пути фискальной политики в отношении долга и дефицита. Это уже не так, поскольку число коронавирусных инфекций продолжает расти, а экономика изо всех сил пытается вернуться к своему состоянию, в котором находилась до Covid-19.
У ФРС по-прежнему есть несколько вариантов, чтобы помочь экономике поддержать программы ликвидности, которые она сама и учредила, которые, в свою очередь, помогли рынкам работать гладко после мартовских волнений.
Если спреды между доходностями облигаций начнут увеличиваться, что является классическим признаком финансового стресса, ФРС может принять «контроль кривой доходности» путем покупки облигаций. Регулятор также может ускорить темпы покупки облигаций и может еще больше усилить рекомендации по поводу того, что необходимо сделать для повышения процентных ставок.
На данный момент это все выглядит, как довольно скучные инструменты.
Доходность государственных облигаций уже находится на историческом минимуме, и сами представители ФРС скептически относятся к инструменту контроля над кривой доходности.
Таким образом, серьезность просьб ФРС о дополнительной финансовой помощи является отражением того, насколько ограничены возможности центрального банка.
«Здесь нет ничего нового, - сказал Занди. «В ближайшем будущем они ничего не могут сделать, чтобы помочь экономике».
Самым большим оружием ФРС в настоящее время является заметное изменение подхода к инфляции. Новый режим включает в себя таргетирование средней инфляции, с практическим воздействием на то, что ФРС позволит инфляции превышать 2% в течение определенного периода времени, чтобы учесть текущий период, то есть фактически за последние восемь лет, когда она не достигала этого целевого показателя.
Однако даже у этого воздействия есть ограничения.
Поскольку все уже в значительной степени ожидают, что ФРС будет оставаться на месте в течение многих лет, повторение этой позиции дает небольшое облегчение на случай, когда инвесторы нервничают и экономика начинает колебаться. На самом деле, подход со средней инфляцией, вероятно, будет иметь большее влияние, когда экономика будет укрепляться, а не когда она слаба, сказал Кришна Гуха (Krishna Guha), глава отдела глобальной политики и стратегии центрального банка Evercore ISI.
«Это рекомендации окажут гораздо более сильное влияние в условиях положительных потрясений, когда экономика будет углубляться в экспансию, чем в текущих условиях, когда ФРС не будет повышать ставки при любом раскладе», - сказал Гуха в заметке.
Важно отметить, что Гуха добавил, что влияние самого таргетирования инфляции «было бы намного ниже без финансового сотрудничества, отчасти потому, что центральный банк не может нацеливаться на наиболее пострадавшие сектора».
ФРС также могла бы поработать со своими программами кредитования, но большинство из них использовалось мало, поэтому смягчение условий или расширение покупки корпоративных облигаций, вероятно, также поможет только на перифирии экономики.
Безусловно, всегда есть шанс, что ФРС даже не попросят о многом.
В четверг правительство опубликовало свою первую оценку ВВП в третьем квартале, а уровень роста может составить 36,2%, согласно обновленной оценке, опубликованной ФРС Атланты во вторник. Неожиданный всплеск долгосрочных заказов на капитальные товары во вторник, жизненно важный рынок жилья и оптимистичные настроения генерального директора - все это указывает на возможность долгосрочного расширения США.
Однако многие экономисты, в том числе из ФРС, не ожидают сохранения темпов, близких к темпам третьего квартала. Федеральный комитет по открытым рынкам прогнозирует рост на уровне 4% в 2021 году, что было бы исключительным при нормальных обстоятельствах, но в этом случае все же может привести к тому, что США не достигнет допандемического уровня.
Дикой картой в этой ситуации, конечно же, является прогрессирование коронавируса. Если число случаев продолжит увеличиваться, а активность снизится, это еще больше усложнит ситуацию для ФРС, особенно без увеличения государственных расходов.
«Потребность в стимулах стала ещё более важной, чем тогда, когда ФРС завела синхронно песнь о фискальных мерах», - сказал Куинси Кросби (Quincy Krosby), главный рыночный стратег-аналитик Prudential Financial. «Что было интересного в этом, так это то, что это исходило как от ястребов в ФРС, так и от голубей в ФРС. Это было полностью синхронизированное, последовательное и почти непрерывное пение».
Оставшись в одиночестве, ФРС может в следующий раз ускорить покупку активов, которая традиционно была благом для фондового рынка, но в последнее время прекратилась. За четыре месяца с марта по июнь, когда началась пандемия, баланс ФРС вырос на 66% до $7,13 трлн.
За четыре месяца, прошедшие с тех пор, рост составил всего 1,3%, хотя официальные лица ФРС подчеркнули, что они будут продолжать покупать казначейские облигации и ценные бумаги, обеспеченные ипотекой, по крайней мере, нынешними темпами.
«ФРС действительно единственная надежда, - сказал Ник Марутсос (Nick Maroutsos), глава отдела глобальных облигаций Janus Henderson. «Что касается того, что у них закончились боеприпасы, я думаю, что мы далеки от этого. У них есть гораздо больше инструментов, которые они могут использовать».
Марутсос видит вероятность дополнительных стимулов в сочетании с уступчивой ФРС, стремящейся удерживать ставки на низком уровне в качестве целебного бальзама для рынка, который в последнее время стал волатильным из-за опасений, что экономический рост в третьем квартале может быть сорван.
«ФРС временно приостановлена как минимум на 4-5 лет, а может, и больше. Эта ставка ФРС действует от настоящего момента до бесконечности», - сказал он. «Такое ощущение, что они побуждают людей покупать рискованные активы, и это будет продолжаться, потому что позволять доходности расти не в интересах ФРС».
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
После истечения срока действия ключевых положений закона CARES на сумму $2,2 трлн, который Конгресс продлил в марте, на ФРС снова стали полагаться как на ключевую систему поддержки экономики. Центральный банк сохранил крайне мягкую политику, продолжая предлагать свои программы кредитования и стимулирования рынка, и теперь решил, что он, вероятно, не будет повышать краткосрочные процентные ставки в течение многих лет.
Хотя ни один чиновник ФРС никогда не признает, что боеприпасы для денежно-кредитной политики на исходе, и в действительности настаивает на обратном, похоже, что в арсенале ФРС осталось не так много снарядов.
«То, что у них осталось, действительно на грани», - сказал Марк Занди (Mark Zandi), главный экономист Moody’s Analytics. «У них просто нет места для маневра в отношении денежно-кредитной политики. Я действительно не понимаю, что еще они могут сделать. Вот почему они так недвусмысленно призывают фискальные органы сделать больше, потому что они знают, что ничем не могут помочь».
Действительно, председатель Джером Пауэлл и другие официальные лица редко упускают возможность попросить Конгресс о дополнительной помощи.
Ранее в октябре Пауэлл сказал в своем выступлении перед Национальной ассоциацией бизнес-экономистов, что задержка с выделением дополнительных средств для спасения может «привести к слабому восстановлению, создав ненужные трудности для домашних хозяйств и предприятий». Он подчеркнул, что больший риск будет заключаться в низкой финансовой помощи, добавив, что «риски переусердствовать кажутся на данный момент меньшими».
Также в этом месяце глава ФРС Лаэль Брейнард (Lael Brainard), которую считают вероятным следующим министром финансов в случае, если Джо Байден станет президентом, заявила, что неспособность Конгресса договориться представляет «самый значительный риск ухудшения» ее экономического прогноза.
Чиновники ФРС время от времени высказывают свое мнение по поводу налогово-бюджетной политики, но это случается нечасто. Бывший председатель ФРС Бен Бернанке (Ben Bernanke) предупредил законодателей о «фискальном обрыве», при котором истекает срок ключевой помощи, а его преемница Джанет Йеллен (Janet Yellen) также иногда подчеркивала необходимость сильной фискальной политики.
Со своей стороны, Пауэлл перед пандемией чаще предупреждал о неустойчивом пути фискальной политики в отношении долга и дефицита. Это уже не так, поскольку число коронавирусных инфекций продолжает расти, а экономика изо всех сил пытается вернуться к своему состоянию, в котором находилась до Covid-19.
У ФРС по-прежнему есть несколько вариантов, чтобы помочь экономике поддержать программы ликвидности, которые она сама и учредила, которые, в свою очередь, помогли рынкам работать гладко после мартовских волнений.
Если спреды между доходностями облигаций начнут увеличиваться, что является классическим признаком финансового стресса, ФРС может принять «контроль кривой доходности» путем покупки облигаций. Регулятор также может ускорить темпы покупки облигаций и может еще больше усилить рекомендации по поводу того, что необходимо сделать для повышения процентных ставок.
На данный момент это все выглядит, как довольно скучные инструменты.
Доходность государственных облигаций уже находится на историческом минимуме, и сами представители ФРС скептически относятся к инструменту контроля над кривой доходности.
Таким образом, серьезность просьб ФРС о дополнительной финансовой помощи является отражением того, насколько ограничены возможности центрального банка.
«Здесь нет ничего нового, - сказал Занди. «В ближайшем будущем они ничего не могут сделать, чтобы помочь экономике».
Самым большим оружием ФРС в настоящее время является заметное изменение подхода к инфляции. Новый режим включает в себя таргетирование средней инфляции, с практическим воздействием на то, что ФРС позволит инфляции превышать 2% в течение определенного периода времени, чтобы учесть текущий период, то есть фактически за последние восемь лет, когда она не достигала этого целевого показателя.
Однако даже у этого воздействия есть ограничения.
Поскольку все уже в значительной степени ожидают, что ФРС будет оставаться на месте в течение многих лет, повторение этой позиции дает небольшое облегчение на случай, когда инвесторы нервничают и экономика начинает колебаться. На самом деле, подход со средней инфляцией, вероятно, будет иметь большее влияние, когда экономика будет укрепляться, а не когда она слаба, сказал Кришна Гуха (Krishna Guha), глава отдела глобальной политики и стратегии центрального банка Evercore ISI.
«Это рекомендации окажут гораздо более сильное влияние в условиях положительных потрясений, когда экономика будет углубляться в экспансию, чем в текущих условиях, когда ФРС не будет повышать ставки при любом раскладе», - сказал Гуха в заметке.
Важно отметить, что Гуха добавил, что влияние самого таргетирования инфляции «было бы намного ниже без финансового сотрудничества, отчасти потому, что центральный банк не может нацеливаться на наиболее пострадавшие сектора».
ФРС также могла бы поработать со своими программами кредитования, но большинство из них использовалось мало, поэтому смягчение условий или расширение покупки корпоративных облигаций, вероятно, также поможет только на перифирии экономики.
Безусловно, всегда есть шанс, что ФРС даже не попросят о многом.
В четверг правительство опубликовало свою первую оценку ВВП в третьем квартале, а уровень роста может составить 36,2%, согласно обновленной оценке, опубликованной ФРС Атланты во вторник. Неожиданный всплеск долгосрочных заказов на капитальные товары во вторник, жизненно важный рынок жилья и оптимистичные настроения генерального директора - все это указывает на возможность долгосрочного расширения США.
Однако многие экономисты, в том числе из ФРС, не ожидают сохранения темпов, близких к темпам третьего квартала. Федеральный комитет по открытым рынкам прогнозирует рост на уровне 4% в 2021 году, что было бы исключительным при нормальных обстоятельствах, но в этом случае все же может привести к тому, что США не достигнет допандемического уровня.
Дикой картой в этой ситуации, конечно же, является прогрессирование коронавируса. Если число случаев продолжит увеличиваться, а активность снизится, это еще больше усложнит ситуацию для ФРС, особенно без увеличения государственных расходов.
«Потребность в стимулах стала ещё более важной, чем тогда, когда ФРС завела синхронно песнь о фискальных мерах», - сказал Куинси Кросби (Quincy Krosby), главный рыночный стратег-аналитик Prudential Financial. «Что было интересного в этом, так это то, что это исходило как от ястребов в ФРС, так и от голубей в ФРС. Это было полностью синхронизированное, последовательное и почти непрерывное пение».
Оставшись в одиночестве, ФРС может в следующий раз ускорить покупку активов, которая традиционно была благом для фондового рынка, но в последнее время прекратилась. За четыре месяца с марта по июнь, когда началась пандемия, баланс ФРС вырос на 66% до $7,13 трлн.
За четыре месяца, прошедшие с тех пор, рост составил всего 1,3%, хотя официальные лица ФРС подчеркнули, что они будут продолжать покупать казначейские облигации и ценные бумаги, обеспеченные ипотекой, по крайней мере, нынешними темпами.
«ФРС действительно единственная надежда, - сказал Ник Марутсос (Nick Maroutsos), глава отдела глобальных облигаций Janus Henderson. «Что касается того, что у них закончились боеприпасы, я думаю, что мы далеки от этого. У них есть гораздо больше инструментов, которые они могут использовать».
Марутсос видит вероятность дополнительных стимулов в сочетании с уступчивой ФРС, стремящейся удерживать ставки на низком уровне в качестве целебного бальзама для рынка, который в последнее время стал волатильным из-за опасений, что экономический рост в третьем квартале может быть сорван.
«ФРС временно приостановлена как минимум на 4-5 лет, а может, и больше. Эта ставка ФРС действует от настоящего момента до бесконечности», - сказал он. «Такое ощущение, что они побуждают людей покупать рискованные активы, и это будет продолжаться, потому что позволять доходности расти не в интересах ФРС».
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу