Биржевой фонд для выхода на китайский рынок электронной коммерции » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Биржевой фонд для выхода на китайский рынок электронной коммерции

13 ноября 2020 investing.com | ETF Гечгил Тазджон
11 ноября в Китае празднуется «День холостяка», который с относительно недавних пор характеризуется всплеском онлайн-продаж.

Этот современный праздник начал отмечаться в университетах Нанкина в 1990-х годах. В 2009 году гигант электронной коммерции и высоких технологий Alibaba (NYSE:BABA) впервые распространил традиционные распродажи и на интернет. С тех пор «День холостяка» сопровождался рекордными всплесками онлайн-продаж и к настоящему моменту стал крупнейшим мероприятием ​​сегмента электронной коммерции. В этом году распродажа Alibaba стартовала 1 ноября.

Хотя другие компании Китая и прочих стран также фиксируют значительный рост объемов продаж, основное внимание все же уделяется Alibaba. В 2019 году ее платформы электронной коммерции обработали 1,29 милиларда заказов, и есть основания полагать, что в этом году показатель окажется еще больше.

По предварительным данным, валовая стоимость проданных на платформах Alibaba товаров (с 1 ноября) составила более 70 миллиардов долларов. Более половины всей китайской электронной коммерции сосредоточено на платформах Alibaba. Для сравнения: Amazon (NASDAQ:AMZN) занимает чуть более трети аналогичного рынка США.

В сегодняшней статье мы рассмотрим способы инвестирования в китайский сегмент электронной коммерции и цифровых услуг.

Цифры не врут
Китай — самая населенная страна и вторая по величине экономика мира после США. Неудивительно, что ему уделяется так много внимания.

По данным eMarketer, китайский рынок электронной коммерции оценивается более чем в 2 триллиона долларов и является крупнейшим на планете. На Азиатско-Тихоокеанский регион приходится около двух третей всех онлайн-продаж, тогда как объем рынка США, как ожидается, в 2020 году составит более 700 миллиардов долларов.

Каким образом участники рынка могут извлечь выгоду из подобных показателей продаж и роста популярности электронной коммерции? Один из способов — прямое инвестирование в акции китайских компаний.

Помимо Alibaba, внимания заслуживают: поставщик услуг электронной коммерции Baozun (NASDAQ:BZUN); China Mobile (NYSE:CHL), зарабатывающая на растущем числе пользователей мобильных устройств; еще один титан рынка электронной коммерции JD.com (NASDAQ:JD); платформа доставки еды Meituan (OTC:MPNGF); третья по величине группа компаний электронной коммерции Pinduoduo (NASDAQ:PDD); гигант рынка социальных сетей и развлечений Tencent (OTC:TCEHY), которому также принадлежит популярное приложение WeChat; интернет-магазин товаров со скидкой Vipshop (NYSE:VIPS); производитель смартфонов Xiaomi (OTC:XIACF); логистическая группа ZTO Express (NYSE:ZTO) и другие.

Скорее всего, в ближайшие кварталы динамика их финансовых показателей будет нестабильной. Одной из причин является недавняя инициатива правительства Китая в отношении антимонопольного регулирования. Это оказало давление на акции многих китайских технологических компаний.

Однако важно понимать, что все эти предприятия уже заняли определенную нишу и будут активно предлагать товары и услуги в соответствии с запросами рынка.

Инвесторам, которые не готовы вкладывать весь капитал в одну компанию, мы рекомендуем обратить внимание на биржевой фонд (ETF).

Мы уже рассматривали Global X MSCI China Consumer Disc ETF (NYSE:CHIQ) и Invesco Golden Dragon China ETF (NASDAQ:PGJ). С начала года они выросли на 74% и 35% соответственно.

Сегодня мы проанализируем еще один ETF, который предлагает выход на растущий рынок Китая:

KraneShares CSI China Internet ETF
Стоимость: $73,45;
Годовой диапазон торгов: $38,63-79,53;
Издержки инвестирования: 0,73%.

KraneShares CSI China Internet ETF (NYSE:KWEB) инвестирует в китайские компании, чьи бизнес-модели неразрывно связаны с интернетом, либо с предприятиями смежных секторов. Помимо платформ электронной коммерции, список включает провайдеров поисковых систем, социальные сети, поставщиков развлечений и площадки микроблогов.

Биржевой фонд для выхода на китайский рынок электронной коммерции


Портфель KWEB, включающий бумаги 33 компаний, собран из компонентов индекса CSI Overseas China Internet. Фонд был запущен в 2013 году: на десять крупнейших вложений выделено 60% от капитала размером в 3,9 миллиарда долларов.

Список предприятий возглавляют Meituan, Tencent, Alibaba, JD.com и Pinduoduo. Также стоит упомянуть платформу недвижимости Ke (NYSE:BEKE), поставщика туристических услуг Trip.com (NASDAQ:TCOM), группу компаний сегмента поисковых систем и искусственного интеллекта Baidu (NASDAQ:BIDU), поставщика онлайн-развлечений Bilibili (NASDAQ:BILI) и компанию внешкольного образования TAL Education Group (NYSE:TAL).

С начала года KWEB вырос более чем на 45% и 9 ноября достиг рекордного максимума в $79,53. Краткосрочная фиксация прибыли может привести к просадке ряда компонентов фонда.

Тем не менее, средний класс в Китае продолжает расти, и многие из представленных выше компаний наверняка будут укрепляться вместе с ним. Потенциальным инвесторам стоит задуматься над покупкой от уровня в $67,5.

http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter