Хорошее слово и кошке приятно. Особенно, если его регулярно публиковать в СМИ. Компании, которые у всех на слуху, с большим успехом привлекают инвестиции, чем другие. У ситуации есть и обратная сторона. Она известна вам как пузырь.
Существует концепция — когда даже водитель такси советует покупать биткоин, акции АЛРОСА (MCX:ALRS) или ETF, продавай их. Слишком много любителей на рынке входят в покупку, и крупный игрок, набрав позицию, фиксирует профит. В итоге мы имеем довольного маркетмейкера и несколько тысяч слитых счетов, владельцы которых работали по фундаментальному анализу. Вам могут быть знакомы такие истории. Перейдем к деталям. Рассмотрим три актива, которые привлекли большие инвестиции в 2020, за что им влепили бирку "ХАЙП"
Биткоин. Как и любая криптовалюта, биткоин силен и слаб в одном месте. Он ничем не подкреплен, кроме стоимости добычи. Децентрализация актива защищает его от влияния государств, но взамен лишает поддержки золотовалютного фонда. Таким образом, валюта держится на уровнях, который обозначен интересом трейдеров. Чем больше участников используют биткоин, тем он ценнее.
В октябре PayPal (NASDAQ:PYPL) заявил, что принимает биткоин как твердую валюту. В платежной системе 200 миллионов пользователей и 26 миллионов магазинов, которые теперь принимают оплату биткоином. Криптоэнтузиасты долго ждали поддержки от крупного игрока, и не зря. Это первое большое домино, за которым обязательно пойдут другие компании, ведь коллаборация принесла плоды обеим сторонам. Paypal подрос на c 215$ до текущего значения — почти на 9%. А биткоин с 13.135 — 80% . Интересно, что на это скажут Mastercard (NYSE:MA) и Visa (NYSE:V) после квартального отчета.
Спустя месяц после заявления Paypal стало ясно, что подобный демарш останется без наказания. После этого биткоин взяли на прицел институционные инвесторы. Заручившись такими козырями, биткоин вышел на новый уровень и ждет, пока его включат в список валют другие платежные системы. Пузырем это назвать тяжело. Пока не появятся национальные криптовалюты, это больше похоже на доминирование.
Tesla (NASDAQ:TSLA) выросла за год в 7 раз. Это крайне редкий случай для компании, которая не стартап. Стихийные покупки были вызваны кризисом, и в какой-то момент компания из инструмента спекулянта превратилась в актив, с которым не желают расставаться. Две вехи этого года — сплит акций и вход компании Tesla в состав S&P 500. Компанию считают переоцененной, и с момента входа ее в индекс Tesla дала просадку почти в 5%, но ее скорее можно списать на издержки перехода в другую лигу, чем на серьезный откат.
В данный момент Tesla играет роль ледокола, в фарватере которого плавают Nikola (NASDAQ:NKLA), Nio (NYSE:NIO) и подобные им. На пятки наступают конкуренты посерьезнее — Volkswagen (DE:VOWG) и Daimler (DE:DAIGn). Но маркетинговая компания Tesla держит компанию лучше инженерной мысли. Компания сидит в мышлении потребителя как первый электрокар.
После яркой предвыборной кампании Байдена Tesla получила мощнейшую ментальную поддержку всего мира. Принцип очень простой — президенту США для победы необходима была идея. Он выбрал экологию и климат. Теперь все, что касается зеленой энергии, растет. Blink Charging (NASDAQ:BLNK) строит электростанции для заправки экокаров? +29% к акциям за месяц. Apple (NASDAQ:AAPL) заявила, что займется производством электрокаров. +4% за три дня. LG Electronics (KS:066570) сообщила, что будет сотрудничать с канадцами и изготавливать детали для автомобилей нового поколения. +30% за день. Мультипликатор PE Tesla сейчас выше 1200. Переоцененной считается компания, у которой этот показатель доходит до ста. Tesla переоценена, как и все "зеленые компании", но она находится на самой вершине этой горы, и если курс изменится, компания будет последней в очереди за проблемами.
Zoom Video Communications (NASDAQ:ZM). Система видеокоммуникаций выросла в 7 раз за 2020 год, но с октября осела до текущих 377 и теперь стоит в 4.5 раза больше, чем на старте. Причина головокружительного успеха — кризис коронавируса и, как следствие, работа из дому. Офисы всего мира частично перешли на работу фриланс, но работник без летучек и контроля — не работник. Дополнительной причиной популярности ZOOM стало дистанционное обучение школьников всего мира. Оно бесплатное и не приносит компании прибыли, но благодаря этому сервис вошел в каждый дом.
В 2020 году диверсификация не многим помогла. Выверенный портфель проседал по всем фронтам, и, чтобы не терять, инвестора вкладывали в то, что не падает. Компании, которые просто оставались на плаву, в моменте оказались накачаны деньгами под завязку. PE ZOOM в июле составлял 123634, и в тот момент субъективно это был пузырь. Но спустя полгода PE компании — 262, а стоимость акций на 30% выше.
Карантин научил потребителя есть и работать дома, а слова ZOOM и видеосвязь уже тождественны. Возможность установить связь в конференц-зале без шнуров HDMI с одного лишь планшета — это удобно. Общение при слабом сигнале wi-fi без разрыва связи стало чем-то привычным. Без этого связь уже кажется неполноценной. Кругом одни плюсы.
С другой стороны, компания достигла хрустального потолка, исчерпала рынок, и Morgan уже советует держать, но не покупать. Zoom собирается расширить линейку продуктов (mail, мессенджер, календари) и составить конкуренцию Google (NASDAQ:GOOGL) и Microsoft (NASDAQ:MSFT). Это явная смена вертикали и тонкий лед, на котором довольно серьезные противники.
Пузырь ли ZOOM сейчас? Нет, но инвестировать в компанию как-то не хочется. Обвал акций маловероятен, ведь ZOOM продиктовал свои стандарты качества видеосвязи. Но если компания поставит на развитие платформы, способной потягаться с Google, и та не оправдает ожиданий, это приведет большим проблемам.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Существует концепция — когда даже водитель такси советует покупать биткоин, акции АЛРОСА (MCX:ALRS) или ETF, продавай их. Слишком много любителей на рынке входят в покупку, и крупный игрок, набрав позицию, фиксирует профит. В итоге мы имеем довольного маркетмейкера и несколько тысяч слитых счетов, владельцы которых работали по фундаментальному анализу. Вам могут быть знакомы такие истории. Перейдем к деталям. Рассмотрим три актива, которые привлекли большие инвестиции в 2020, за что им влепили бирку "ХАЙП"
Биткоин. Как и любая криптовалюта, биткоин силен и слаб в одном месте. Он ничем не подкреплен, кроме стоимости добычи. Децентрализация актива защищает его от влияния государств, но взамен лишает поддержки золотовалютного фонда. Таким образом, валюта держится на уровнях, который обозначен интересом трейдеров. Чем больше участников используют биткоин, тем он ценнее.
В октябре PayPal (NASDAQ:PYPL) заявил, что принимает биткоин как твердую валюту. В платежной системе 200 миллионов пользователей и 26 миллионов магазинов, которые теперь принимают оплату биткоином. Криптоэнтузиасты долго ждали поддержки от крупного игрока, и не зря. Это первое большое домино, за которым обязательно пойдут другие компании, ведь коллаборация принесла плоды обеим сторонам. Paypal подрос на c 215$ до текущего значения — почти на 9%. А биткоин с 13.135 — 80% . Интересно, что на это скажут Mastercard (NYSE:MA) и Visa (NYSE:V) после квартального отчета.
Спустя месяц после заявления Paypal стало ясно, что подобный демарш останется без наказания. После этого биткоин взяли на прицел институционные инвесторы. Заручившись такими козырями, биткоин вышел на новый уровень и ждет, пока его включат в список валют другие платежные системы. Пузырем это назвать тяжело. Пока не появятся национальные криптовалюты, это больше похоже на доминирование.
Tesla (NASDAQ:TSLA) выросла за год в 7 раз. Это крайне редкий случай для компании, которая не стартап. Стихийные покупки были вызваны кризисом, и в какой-то момент компания из инструмента спекулянта превратилась в актив, с которым не желают расставаться. Две вехи этого года — сплит акций и вход компании Tesla в состав S&P 500. Компанию считают переоцененной, и с момента входа ее в индекс Tesla дала просадку почти в 5%, но ее скорее можно списать на издержки перехода в другую лигу, чем на серьезный откат.
В данный момент Tesla играет роль ледокола, в фарватере которого плавают Nikola (NASDAQ:NKLA), Nio (NYSE:NIO) и подобные им. На пятки наступают конкуренты посерьезнее — Volkswagen (DE:VOWG) и Daimler (DE:DAIGn). Но маркетинговая компания Tesla держит компанию лучше инженерной мысли. Компания сидит в мышлении потребителя как первый электрокар.
После яркой предвыборной кампании Байдена Tesla получила мощнейшую ментальную поддержку всего мира. Принцип очень простой — президенту США для победы необходима была идея. Он выбрал экологию и климат. Теперь все, что касается зеленой энергии, растет. Blink Charging (NASDAQ:BLNK) строит электростанции для заправки экокаров? +29% к акциям за месяц. Apple (NASDAQ:AAPL) заявила, что займется производством электрокаров. +4% за три дня. LG Electronics (KS:066570) сообщила, что будет сотрудничать с канадцами и изготавливать детали для автомобилей нового поколения. +30% за день. Мультипликатор PE Tesla сейчас выше 1200. Переоцененной считается компания, у которой этот показатель доходит до ста. Tesla переоценена, как и все "зеленые компании", но она находится на самой вершине этой горы, и если курс изменится, компания будет последней в очереди за проблемами.
Zoom Video Communications (NASDAQ:ZM). Система видеокоммуникаций выросла в 7 раз за 2020 год, но с октября осела до текущих 377 и теперь стоит в 4.5 раза больше, чем на старте. Причина головокружительного успеха — кризис коронавируса и, как следствие, работа из дому. Офисы всего мира частично перешли на работу фриланс, но работник без летучек и контроля — не работник. Дополнительной причиной популярности ZOOM стало дистанционное обучение школьников всего мира. Оно бесплатное и не приносит компании прибыли, но благодаря этому сервис вошел в каждый дом.
В 2020 году диверсификация не многим помогла. Выверенный портфель проседал по всем фронтам, и, чтобы не терять, инвестора вкладывали в то, что не падает. Компании, которые просто оставались на плаву, в моменте оказались накачаны деньгами под завязку. PE ZOOM в июле составлял 123634, и в тот момент субъективно это был пузырь. Но спустя полгода PE компании — 262, а стоимость акций на 30% выше.
Карантин научил потребителя есть и работать дома, а слова ZOOM и видеосвязь уже тождественны. Возможность установить связь в конференц-зале без шнуров HDMI с одного лишь планшета — это удобно. Общение при слабом сигнале wi-fi без разрыва связи стало чем-то привычным. Без этого связь уже кажется неполноценной. Кругом одни плюсы.
С другой стороны, компания достигла хрустального потолка, исчерпала рынок, и Morgan уже советует держать, но не покупать. Zoom собирается расширить линейку продуктов (mail, мессенджер, календари) и составить конкуренцию Google (NASDAQ:GOOGL) и Microsoft (NASDAQ:MSFT). Это явная смена вертикали и тонкий лед, на котором довольно серьезные противники.
Пузырь ли ZOOM сейчас? Нет, но инвестировать в компанию как-то не хочется. Обвал акций маловероятен, ведь ZOOM продиктовал свои стандарты качества видеосвязи. Но если компания поставит на развитие платформы, способной потягаться с Google, и та не оправдает ожиданий, это приведет большим проблемам.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу