В России идет «третья волна» пандемии COVID-19. На этом фоне вводятся новые ограничения: в Москве с 28 июня посещение ресторанов и кафе будет доступно только привитым, переболевшим в последние полгода или тем, у кого отрицательный ПЦР-тест не старше 3 дней. Так как привито на текущий момент не более четверти населения, это окажет давление на трафик мест общественного питания.
В то же время мы наблюдаем ускорение продовольственной инфляции в мае до 7,4% против 6,55% в апреле.
Кроме того, продолжают действовать ограничения международного туризма (расходы на отели за рубежом снизились на 31% к доковидному уровню по данным Sberindex), что стимулирует рост расходов внутри страны.
Все эти факторы окажут влияние на компании ритейла, и именно об этом мы и поговорим в сегодняшней статье.
В статье:
как крупные ритейлеры выигрывают от роста цен;
влияние новых ограничений на X5 и Магнит;
какие факторы поддержат продажи Детского мира и М.Видео.
Ускорение инфляции и ковидные ограничения поддержат продажи ритейлеров
В своем предыдущем обзоре ритейла мы рассказывали о том, почему замедляются LFL-продажи Магнита (MCX:MGNT) и X5 Retail (MCX:FIVEDR). Причина — высокая база прошлого года (высокие темпы роста LFL-продаж прошлого года), когда на фоне пандемии люди сначала во второй половине марта запасались продуктами длительного хранения, а далее — в апреле и мае сидели на карантине и имели возможность выйти за продуктами в магазины у дома.
В то же время расходы на непродовольственные товары в последние месяцы ускорились, что было результатом, наоборот, низкой базы прошлого года (люди находились дома в апреле/мае 2020 г. и непродовольственные товары заказывали онлайн и по мере необходимости).
Что мы видим сейчас:
Продовольственная инфляция ускоряется — в мае до 7,4% против 6,55% в апреле.
Продовольственный ритейл выигрывает от роста цен (позитивное влияние на средний чек). Кроме того, сети федерального масштаба позволяют себе перекладывать часть роста цены на поставщика и реже — на себя и, соотвественно, за счет этого перенимать клиента у более мелких продовольственных игроков, так как те не имеют такой возможности.
Вводятся новые ограничения на фоне роста ежедневного числа заболевших COVID-19.
В Москве с 28 июня посещение общественных мест будет разрешено только привитым, либо тем, кто болел в течение последних 6 месяцев или имеет отрицательный результат ПЦР теста не старше 3 дней. Соотвественно, этот фактор будет давить на трафик в общественных местах и поддержит посещаемость продовольственных сетей, так как вакцинировано на данный момент ~25% населения страны.
Продолжают действовать ограничения международного туризма.
За последнюю неделю, по данным Sberindex, расходы на отели в России к доковидному уровню (февраль-первая половина марта) выросли на 55%, в то время как расходы на отели за рубежом снизились на 31%. Люди меньше тратят за рубежом, что позволяет им перераспределять расходы на путешествия и развлечение внутри страны, а также на дорогие покупки длительного пользования (электроника, бытовая техника, одежда, товары для детей и т.д.).
Выводы
X5, Магнит и другие продовольственные ритейлеры выигрывают от ускорения инфляции и ограничений на посещение кафе и ресторанов, что может частично сгладить давление высокой базы прошлого года на темпы роста LFL-продаж, и мы увидим показатели выше наших ожижаний.
Снижение международного туризма поддерживает как продовольственных игроков (несмотря на положительную динамику расходов в кафе и ресторанах в апреле, LFL-продажи Магнита и X5 показывали положительный прирост), так и непродовольственных (например, расходы на бытовую технику и электронику росли в мае на 26% г/г по данным Sberindex).
Детский мир (MCX:DSKY) и М.Видео (MCX:MVID) — публичные непродовольственные ритейлеры, которые могут выигрывать от этой ситуации. Для М.Видео дополнительный фактор поддержки — льготная ипотека, которую продлили до конца года (исторически есть взаимосвязь между ростом покупок жилья и бытовой техники).
https://invest-heroes.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В то же время мы наблюдаем ускорение продовольственной инфляции в мае до 7,4% против 6,55% в апреле.
Кроме того, продолжают действовать ограничения международного туризма (расходы на отели за рубежом снизились на 31% к доковидному уровню по данным Sberindex), что стимулирует рост расходов внутри страны.
Все эти факторы окажут влияние на компании ритейла, и именно об этом мы и поговорим в сегодняшней статье.
В статье:
как крупные ритейлеры выигрывают от роста цен;
влияние новых ограничений на X5 и Магнит;
какие факторы поддержат продажи Детского мира и М.Видео.
Ускорение инфляции и ковидные ограничения поддержат продажи ритейлеров
В своем предыдущем обзоре ритейла мы рассказывали о том, почему замедляются LFL-продажи Магнита (MCX:MGNT) и X5 Retail (MCX:FIVEDR). Причина — высокая база прошлого года (высокие темпы роста LFL-продаж прошлого года), когда на фоне пандемии люди сначала во второй половине марта запасались продуктами длительного хранения, а далее — в апреле и мае сидели на карантине и имели возможность выйти за продуктами в магазины у дома.
В то же время расходы на непродовольственные товары в последние месяцы ускорились, что было результатом, наоборот, низкой базы прошлого года (люди находились дома в апреле/мае 2020 г. и непродовольственные товары заказывали онлайн и по мере необходимости).
Что мы видим сейчас:
Продовольственная инфляция ускоряется — в мае до 7,4% против 6,55% в апреле.
Продовольственный ритейл выигрывает от роста цен (позитивное влияние на средний чек). Кроме того, сети федерального масштаба позволяют себе перекладывать часть роста цены на поставщика и реже — на себя и, соотвественно, за счет этого перенимать клиента у более мелких продовольственных игроков, так как те не имеют такой возможности.
Вводятся новые ограничения на фоне роста ежедневного числа заболевших COVID-19.
В Москве с 28 июня посещение общественных мест будет разрешено только привитым, либо тем, кто болел в течение последних 6 месяцев или имеет отрицательный результат ПЦР теста не старше 3 дней. Соотвественно, этот фактор будет давить на трафик в общественных местах и поддержит посещаемость продовольственных сетей, так как вакцинировано на данный момент ~25% населения страны.
Продолжают действовать ограничения международного туризма.
За последнюю неделю, по данным Sberindex, расходы на отели в России к доковидному уровню (февраль-первая половина марта) выросли на 55%, в то время как расходы на отели за рубежом снизились на 31%. Люди меньше тратят за рубежом, что позволяет им перераспределять расходы на путешествия и развлечение внутри страны, а также на дорогие покупки длительного пользования (электроника, бытовая техника, одежда, товары для детей и т.д.).
Выводы
X5, Магнит и другие продовольственные ритейлеры выигрывают от ускорения инфляции и ограничений на посещение кафе и ресторанов, что может частично сгладить давление высокой базы прошлого года на темпы роста LFL-продаж, и мы увидим показатели выше наших ожижаний.
Снижение международного туризма поддерживает как продовольственных игроков (несмотря на положительную динамику расходов в кафе и ресторанах в апреле, LFL-продажи Магнита и X5 показывали положительный прирост), так и непродовольственных (например, расходы на бытовую технику и электронику росли в мае на 26% г/г по данным Sberindex).
Детский мир (MCX:DSKY) и М.Видео (MCX:MVID) — публичные непродовольственные ритейлеры, которые могут выигрывать от этой ситуации. Для М.Видео дополнительный фактор поддержки — льготная ипотека, которую продлили до конца года (исторически есть взаимосвязь между ростом покупок жилья и бытовой техники).
https://invest-heroes.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу