В августе #платина и #палладий показали ещё один слабый месяц. Цена на платину снизилась на 3,2% по сравнению с предыдущим месяцем, завершив месяц на уровне $ 1018 за тройскую унцию. Палладий завершил месяц на отметке $ 2475 за унцию, что на 7,1% ниже, чем месяцем ранее. Пока цены на эти металлы продолжают снижаться. Одной из главных причин этого стала глобальная нехватка полупроводниковых чипов для автомобилей, из-за чего их производство сокращается, что, в свою очередь, снижает спрос на металлы платиновой группы (#PGMs). Немецкая технологическая и инженерная группа Bosch, крупнейший в мире поставщик запчастей для автомобилей, считает, что цепочки поставок полупроводников в автомобильной промышленности больше не соответствуют своему назначению. Одновременно растёт предложение PGMs на рынке за счёт увеличения объёмов добычи и переработки металлов.
Производители автомобилей, включая Ford, Volkswagen, Daimler, Porsche, Skoda, Seat и другие всё ещё пытаются справиться с последствиями глобальной нехватки микросхем, и руководители каждой из компаний предупреждают, что нехватка чипов, вероятно, останется проблемой. Нехватка микросхем больше, чем что-либо, сказалась на автомобильной промышленности. Сборочные линии были остановлены, и некоторые автомобили теперь поставляются без компонентов, которые зависят от полупроводников. Председатель правления Ford Europe Гуннар Херрманн оценивает, что нехватка микросхем может сохраниться до 2024 года, добавляя, что трудно точно определить, когда она закончится.
Считается, что этот дефицит усугубился переходом на электромобили. Например, Ford Focus обычно использует около 300 чипов, тогда как один из новых электромобилей Ford может иметь до 3000 чипов. Помимо чипов, теперь есть и другие проблемы, с которыми нужно бороться. По словам Херрманна, Ford столкнулся с «новым кризисом» в сырьевом секторе. «Дело не только в полупроводниках», - сказал он, добавив, что литий, пластмассы и сталь относительно дефицитны. «Вы повсюду обнаруживаете нехватку или ограничения». Фундаментальный прогноз предполагает дефицит на рынке палладия в этом году, и хотя ему должны соответствовать более высокие цены, существует значительный риск их снижения из-за слабости на автомобильном рынке.
Нехватка чипов сжимает производство самых прибыльных (и богатых палладием) моделей автопроизводителей. Ford увеличил простои производства самого продаваемого автомобиля в Америке, пикапа F-150, а также сократил производство некоторых других своих более крупных и наиболее прибыльных моделей из-за продолжающейся нехватки полупроводниковых чипов. Пикапы - важный рынок в США, на который ежегодно приходится 20% продаж легковых автомобилей и значительная часть прибыли автопроизводителей. Поскольку это более крупные автомобили с большим количеством металла в катализаторах, пикапы также являются ключевым сегментом спроса на палладий.
В первой половине 2021 года 37% потерянных объёмов производства Ford приходилось на сегмент пикапов, и в результате он стал одним из наиболее пострадавших производителей в США из-за постоянных проблем с цепочкой поставок. Августовские продажи Ford новых автомобилей в США снизились на 33,1% по сравнению с прошлым годом из-за продолжающейся нехватки полупроводниковых чипов. GM сокращает производство на восьми сборочных заводах в Северной Америке из-за нехватки полупроводников. Влияние нехватки чипов на производство автомобилей в настоящее время, по оценкам, привело к снижению спроса на палладий в этом году примерно на 500 тыс. унций.
Тема заглавной статьи очередного еженедельного обзора рынков ДМ Heraeus Precious Appraisal Edition 32 | 06.09.2021: «The palladium price is only as strong as its weakest link» (Цена на палладий зависит от его самого слабого звена).
Так окупятся ли ставки трейдеров или у палладия есть место для роста? Сезонные тенденции предполагают, что цена на палладий в четвёртом квартале вырастет, но текущие проблемы с цепочкой поставок в автомобильной промышленности (нехватка микросхем) и объявления о дальнейшем сокращении производства автомобилей могут удержать цену на текущей траектории. Рынок уже учёл ограничения предложения металла, связанные с остановкой производства «Норникеля» в начале этого года, но любая отсрочка текущего восстановления производства палладия может поддержать цену.
Южноафриканские производители увеличивают производство PGMs. Производство аффинированных 6E (включает платину, палладий, #родий, #иридий, #рутений и #золото) металлов на Implats выросло на 16% в годовом исчислении до 3,27 млн унций в течение года, закончившегося в июне 2021 года (2021-й финансовый год), включая 1516,6 тыс. унций платины (+ 12% в годовом исчислении).
В 2020 финансовом году (до июня 2020 года) на объём производства аффинированной продукции негативно повлияли общенациональные ограничения добычи полезных ископаемых в Южной Африке, хотя они сохранялись и в течение последнего отчётного периода.
На операциях по плавке и аффинированию отрицательно сказались связанные с Covid-19 задержки с плановым ремонтом на перерабатывающих предприятиях во второй половине года, что ещё больше осложнилось энергетическими проблемами, связанными с Eskom. Это привело к накоплению Implats ~ 80 тыс. унций концентрата 6E, который, как ожидается, будет переработан к концу 2022 финансового года. Производство очищенных 6E на Implats в 2022 финансовом году оценивается в 3,3–3,56 млн унций, что немного лучше, чем в 2021 финансовом году.
Компания SibanyeStillwater SA опубликовала высокие показатели извлечения платины на своих предприятиях в ЮАР по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В течение первого полугодия 2021 года производство PGMs 4E (4E относится к платине, палладию, родию и золоту) составило 894,165 тыс. унций (включая приблизительно 447 тыс. унций платины), что на 42% выше, чем за тот же период прошлого года, на что негативно повлияли последствия общенациональной блокировки. Прогноз производства на полный год составляет 1,75–1,80 млн унций 4E.
В последнем отчёте SibanyeStillwater сообщила о значительных инвестициях в высокодоходные проекты на зрелых месторождениях, которые, как предполагается, включают разработку проекта K4 на рудном теле Марикана. В настоящее время ожидается, что К4 достигнет годовой добычи 250 тыс. унций 4E в течение семи лет, включая около 125 тыс. унций платины, и, по прогнозам, продлит срок эксплуатации месторождения Марикана примерно до 50 лет с нынешних 16 лет (т.е. с конца 2020-х годов).
Согласно прогнозам, мировое предложение платины вернётся к докандемическому уровню в 2021 календарном году, увеличившись на 24% в годовом исчислении до 6,1 млн унций. Цена на платину пытается удержаться выше $ 1000 за унцию, и в ближайшее время возможно дальнейшее ее снижение.
В то же время отмечалось падение предложения палладия в США. Sibanye-Stillwater пересмотрела свой прогноз на 2021 год по добыче PGMs в США в этом году до 620-650 тыс. унций 2E (2E относится к платине и палладию) по сравнению с предыдущим прогнозом 660-680 тыс. унций 2E из-за остановок, связанных с безопасностью. Это соответствует примерно на 27 тыс. унций палладия меньше в этом году. Годовое производство на предприятиях компании в США не изменилось в течение первого полугодия 2021 года и составило 298,301 тыс. унций 2E (включая 230,643 тыс. унций палладия) из-за аварии в июне.
Тем не менее, сбои, произошедшие в первой половине года, были частично компенсированы устойчивым ростом объёмов переработки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а также увеличением объёмов производства на Stillwater East (проект Blitz). Во второй половине года объём производства PGMs должен быть немного выше, чем в первом полугодии.
Ожидается, что сокращение глобального предложения палладия в этом году (в основном за счёт Норникеля) будет частично компенсировано снижением спроса, связанным с продолжающимся дефицитом полупроводниковых чипов и снижением производства автомобилей. В результате в 2021 году рынок палладия по-прежнему останется дефицитным, что приведёт к сохранению высоких цен по сравнению с историческими уровнями.
В то же время генеральный директор Sibanye Stillwater Нил Фронеман сказал, что палладий может упасть примерно до $ 1000 за унцию после 2025 года, поскольку автопроизводители переходят на использование большего количества платины в автокатализаторах, используемых для снижения загрязнения от выхлопов транспортных средств. «Палладий в некоторой степени подвержен риску после 2025 года, и, кроме того, по мере падения спроса появляется ряд новых проектов с высоким содержанием палладия <...> Если спрос упадёт, а предложение увеличится, цены упадут, вероятно, до уровня около $ 1000 за унцию», - отметил он.
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Производители автомобилей, включая Ford, Volkswagen, Daimler, Porsche, Skoda, Seat и другие всё ещё пытаются справиться с последствиями глобальной нехватки микросхем, и руководители каждой из компаний предупреждают, что нехватка чипов, вероятно, останется проблемой. Нехватка микросхем больше, чем что-либо, сказалась на автомобильной промышленности. Сборочные линии были остановлены, и некоторые автомобили теперь поставляются без компонентов, которые зависят от полупроводников. Председатель правления Ford Europe Гуннар Херрманн оценивает, что нехватка микросхем может сохраниться до 2024 года, добавляя, что трудно точно определить, когда она закончится.
Считается, что этот дефицит усугубился переходом на электромобили. Например, Ford Focus обычно использует около 300 чипов, тогда как один из новых электромобилей Ford может иметь до 3000 чипов. Помимо чипов, теперь есть и другие проблемы, с которыми нужно бороться. По словам Херрманна, Ford столкнулся с «новым кризисом» в сырьевом секторе. «Дело не только в полупроводниках», - сказал он, добавив, что литий, пластмассы и сталь относительно дефицитны. «Вы повсюду обнаруживаете нехватку или ограничения». Фундаментальный прогноз предполагает дефицит на рынке палладия в этом году, и хотя ему должны соответствовать более высокие цены, существует значительный риск их снижения из-за слабости на автомобильном рынке.
Нехватка чипов сжимает производство самых прибыльных (и богатых палладием) моделей автопроизводителей. Ford увеличил простои производства самого продаваемого автомобиля в Америке, пикапа F-150, а также сократил производство некоторых других своих более крупных и наиболее прибыльных моделей из-за продолжающейся нехватки полупроводниковых чипов. Пикапы - важный рынок в США, на который ежегодно приходится 20% продаж легковых автомобилей и значительная часть прибыли автопроизводителей. Поскольку это более крупные автомобили с большим количеством металла в катализаторах, пикапы также являются ключевым сегментом спроса на палладий.
В первой половине 2021 года 37% потерянных объёмов производства Ford приходилось на сегмент пикапов, и в результате он стал одним из наиболее пострадавших производителей в США из-за постоянных проблем с цепочкой поставок. Августовские продажи Ford новых автомобилей в США снизились на 33,1% по сравнению с прошлым годом из-за продолжающейся нехватки полупроводниковых чипов. GM сокращает производство на восьми сборочных заводах в Северной Америке из-за нехватки полупроводников. Влияние нехватки чипов на производство автомобилей в настоящее время, по оценкам, привело к снижению спроса на палладий в этом году примерно на 500 тыс. унций.
Тема заглавной статьи очередного еженедельного обзора рынков ДМ Heraeus Precious Appraisal Edition 32 | 06.09.2021: «The palladium price is only as strong as its weakest link» (Цена на палладий зависит от его самого слабого звена).
Позиция некоммерческих трейдеров по фьючерсам на палладий впервые за более чем 15 лет стала нетто короткой. Некоммерческие трейдеры - это крупные инвестиционные фонды, спекулирующие на движении цен. Они могут занять либо длинную позицию, где они получают прибыль от растущей цены, либо короткую позицию, где они получают прибыль от падающей цены. Это самый низкий уровень, поскольку чистые позиции приблизились к нулю в феврале 2021 года, а до этого в марте 2020 года, что в обоих случаях предшествовало резкому росту цен на палладий. Исторически низкие точки в позиционировании спекулятов служили противоположными индикаторами и имели место ближе к концу падения цен.
Чистые длинные позиции спекулянтов были низкими с начала пандемии в марте 2020 года, когда цена на палладий упала с более чем $ 2500 до $ 1540 за унцию в течение недели. Цена неплохо восстановилась и вернулась к отметке $ 2500 за унцию, но объёмы лонгов спекулянтов не восстановились пропорционально, что является признаком того, что инвесторы менее уверены в более высоких ценах в ближайшем будущем.
Чистые длинные позиции спекулянтов были низкими с начала пандемии в марте 2020 года, когда цена на палладий упала с более чем $ 2500 до $ 1540 за унцию в течение недели. Цена неплохо восстановилась и вернулась к отметке $ 2500 за унцию, но объёмы лонгов спекулянтов не восстановились пропорционально, что является признаком того, что инвесторы менее уверены в более высоких ценах в ближайшем будущем.
Так окупятся ли ставки трейдеров или у палладия есть место для роста? Сезонные тенденции предполагают, что цена на палладий в четвёртом квартале вырастет, но текущие проблемы с цепочкой поставок в автомобильной промышленности (нехватка микросхем) и объявления о дальнейшем сокращении производства автомобилей могут удержать цену на текущей траектории. Рынок уже учёл ограничения предложения металла, связанные с остановкой производства «Норникеля» в начале этого года, но любая отсрочка текущего восстановления производства палладия может поддержать цену.
Южноафриканские производители увеличивают производство PGMs. Производство аффинированных 6E (включает платину, палладий, #родий, #иридий, #рутений и #золото) металлов на Implats выросло на 16% в годовом исчислении до 3,27 млн унций в течение года, закончившегося в июне 2021 года (2021-й финансовый год), включая 1516,6 тыс. унций платины (+ 12% в годовом исчислении).
В 2020 финансовом году (до июня 2020 года) на объём производства аффинированной продукции негативно повлияли общенациональные ограничения добычи полезных ископаемых в Южной Африке, хотя они сохранялись и в течение последнего отчётного периода.
На операциях по плавке и аффинированию отрицательно сказались связанные с Covid-19 задержки с плановым ремонтом на перерабатывающих предприятиях во второй половине года, что ещё больше осложнилось энергетическими проблемами, связанными с Eskom. Это привело к накоплению Implats ~ 80 тыс. унций концентрата 6E, который, как ожидается, будет переработан к концу 2022 финансового года. Производство очищенных 6E на Implats в 2022 финансовом году оценивается в 3,3–3,56 млн унций, что немного лучше, чем в 2021 финансовом году.
Компания SibanyeStillwater SA опубликовала высокие показатели извлечения платины на своих предприятиях в ЮАР по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В течение первого полугодия 2021 года производство PGMs 4E (4E относится к платине, палладию, родию и золоту) составило 894,165 тыс. унций (включая приблизительно 447 тыс. унций платины), что на 42% выше, чем за тот же период прошлого года, на что негативно повлияли последствия общенациональной блокировки. Прогноз производства на полный год составляет 1,75–1,80 млн унций 4E.
В последнем отчёте SibanyeStillwater сообщила о значительных инвестициях в высокодоходные проекты на зрелых месторождениях, которые, как предполагается, включают разработку проекта K4 на рудном теле Марикана. В настоящее время ожидается, что К4 достигнет годовой добычи 250 тыс. унций 4E в течение семи лет, включая около 125 тыс. унций платины, и, по прогнозам, продлит срок эксплуатации месторождения Марикана примерно до 50 лет с нынешних 16 лет (т.е. с конца 2020-х годов).
Согласно прогнозам, мировое предложение платины вернётся к докандемическому уровню в 2021 календарном году, увеличившись на 24% в годовом исчислении до 6,1 млн унций. Цена на платину пытается удержаться выше $ 1000 за унцию, и в ближайшее время возможно дальнейшее ее снижение.
В то же время отмечалось падение предложения палладия в США. Sibanye-Stillwater пересмотрела свой прогноз на 2021 год по добыче PGMs в США в этом году до 620-650 тыс. унций 2E (2E относится к платине и палладию) по сравнению с предыдущим прогнозом 660-680 тыс. унций 2E из-за остановок, связанных с безопасностью. Это соответствует примерно на 27 тыс. унций палладия меньше в этом году. Годовое производство на предприятиях компании в США не изменилось в течение первого полугодия 2021 года и составило 298,301 тыс. унций 2E (включая 230,643 тыс. унций палладия) из-за аварии в июне.
Тем не менее, сбои, произошедшие в первой половине года, были частично компенсированы устойчивым ростом объёмов переработки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а также увеличением объёмов производства на Stillwater East (проект Blitz). Во второй половине года объём производства PGMs должен быть немного выше, чем в первом полугодии.
Ожидается, что сокращение глобального предложения палладия в этом году (в основном за счёт Норникеля) будет частично компенсировано снижением спроса, связанным с продолжающимся дефицитом полупроводниковых чипов и снижением производства автомобилей. В результате в 2021 году рынок палладия по-прежнему останется дефицитным, что приведёт к сохранению высоких цен по сравнению с историческими уровнями.
В то же время генеральный директор Sibanye Stillwater Нил Фронеман сказал, что палладий может упасть примерно до $ 1000 за унцию после 2025 года, поскольку автопроизводители переходят на использование большего количества платины в автокатализаторах, используемых для снижения загрязнения от выхлопов транспортных средств. «Палладий в некоторой степени подвержен риску после 2025 года, и, кроме того, по мере падения спроса появляется ряд новых проектов с высоким содержанием палладия <...> Если спрос упадёт, а предложение увеличится, цены упадут, вероятно, до уровня около $ 1000 за унцию», - отметил он.
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу