28 сентября 2021 Фридом Финанс | Nike
23 сентября швейный гигант Nike (NKE: NYSE) опубликовал финансовые результаты за первый финансовый квартал 2022-го. Продажи компании за отчетный период недотянули до прогнозов Уолл-стрит, что ставит под сомнение влияние сбоев в цепочке поставок на краткосрочные оценки доходов эмитента. При этом прибыль Nike Inc. превысила консенсус. В частности, EPS за июнь-август составила $1,16, что на 22,1% выше показателя прошлого года, а также лучше консенсус-прогноза в $1,11. Выручка выросла на 16%, достигнув $12,2 млрд и недотянув до оценок аналитиков в $12,465 млрд.
Продажи в Китае увеличились на 11% по сравнению с прошлым годом, до $1,982 млрд, что является наихудшим результатом в географическом разрезе. Ранее этот регион был одним из важнейших источников доходов Nike. Продажи в Северной Америке, крупнейшем рынке компании, выросли на 15%, до $4,879 млрд, недотянув до прогнозируемых $5,079 млрд.
Маржа валовой прибыли выросла на 170 базисных пунктов, до 46,5%, благодаря увеличению маржи в направлении Nike Direct (прямые продажи клиентам), более высокому объему продаж по полной цене и благоприятным изменениям обменных курсов иностранных валют. Цифровые продажи бренда Nike увеличились на 29% в годовом исчислении. Ретейлер инвестирует в собственный веб-сайт и набор мобильных приложений. Развитие этого направления было особенно бурным во время карантинных ограничений, когда многие клиенты решили делать покупки не выходя из дома.
Однако эмитент столкнулся с определенными сложностями, которые могут повлиять на его производительность в будущем. С середины июля компания работает с частично закрытыми заводами во Вьетнаме, где она производит примерно 50% обуви и 30% одежды. Nike сообщила, что завершила последний квартал с товарными запасами в размере $6,7 млрд, что практически соответствует уровню предыдущего года и немного ниже по сравнению с показателем прошлого квартала ($6,9 млрд). Компания заявила, что ее запасы сейчас на пути к складам, а сроки выполнения заказов увеличились ввиду сбоев в цепочках поставок.
Развитие цифровых каналов является долгосрочным драйвером роста бизнеса и отражает традиционную инновационность, которая всегда выделяла Nike среди конкурентов. Успех в «цифре» позволил CEO повысить цель по доле онлайн-продаж до амбициозных 50% к 2023 году. Ранее этот показатель составлял 30%. CEO компании имеет опыт работы в проведении цифровых трансформаций, поэтому Nike вполне может добиться успеха на рынке электронной коммерции, а пандемия лишь стала катализатором процесса, изменив привычки людей.
Отчетность Nike за первый квартал показала, что проблемы в цепочках поставок уже начали оказывать влияние на финансовые результаты, несмотря на очень сильные продажи в предыдущем периоде. Хотя экономическая активность после снятия ограничений постепенно восстанавливается, спрос на спортивные товары сохраняется на очень высоком уровне. Однако в странах Юго-Восточной Азии эпидемическая ситуация хуже, чем в других регионах. Как следствие, карантинные ограничения на фабриках во Вьетнаме приводят к увеличению сроков доставки товаров. Таким образом, Nike не успевает в полной мере удовлетворить повышенный спрос на свои товары, что приводит к недобору выручки.
Впрочем, благоприятные показатели прибыли Nike демонстрируют, что канал прямых продаж клиентам активно развивается и дает ощутимый прирост маржи. По нашему мнению, сложная ситуация в цепочках поставок сохранится во втором финансовом квартале, однако сильный спрос и рост прямых и цифровых продаж позволит компании поддерживать маржинальность компании на высоком уровне. В то же время вызывает озабоченность снижение темпов роста в Большом Китае.
С учетом всех вышеуказанных факторов мы оставляем нашу долгосрочную целевую цену по бумагам Nike неизменной, однако ожидаем в ближайшем квартале замедления роста котировок. Таргет по акции NKE – $170.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Продажи в Китае увеличились на 11% по сравнению с прошлым годом, до $1,982 млрд, что является наихудшим результатом в географическом разрезе. Ранее этот регион был одним из важнейших источников доходов Nike. Продажи в Северной Америке, крупнейшем рынке компании, выросли на 15%, до $4,879 млрд, недотянув до прогнозируемых $5,079 млрд.
Маржа валовой прибыли выросла на 170 базисных пунктов, до 46,5%, благодаря увеличению маржи в направлении Nike Direct (прямые продажи клиентам), более высокому объему продаж по полной цене и благоприятным изменениям обменных курсов иностранных валют. Цифровые продажи бренда Nike увеличились на 29% в годовом исчислении. Ретейлер инвестирует в собственный веб-сайт и набор мобильных приложений. Развитие этого направления было особенно бурным во время карантинных ограничений, когда многие клиенты решили делать покупки не выходя из дома.
Однако эмитент столкнулся с определенными сложностями, которые могут повлиять на его производительность в будущем. С середины июля компания работает с частично закрытыми заводами во Вьетнаме, где она производит примерно 50% обуви и 30% одежды. Nike сообщила, что завершила последний квартал с товарными запасами в размере $6,7 млрд, что практически соответствует уровню предыдущего года и немного ниже по сравнению с показателем прошлого квартала ($6,9 млрд). Компания заявила, что ее запасы сейчас на пути к складам, а сроки выполнения заказов увеличились ввиду сбоев в цепочках поставок.
Развитие цифровых каналов является долгосрочным драйвером роста бизнеса и отражает традиционную инновационность, которая всегда выделяла Nike среди конкурентов. Успех в «цифре» позволил CEO повысить цель по доле онлайн-продаж до амбициозных 50% к 2023 году. Ранее этот показатель составлял 30%. CEO компании имеет опыт работы в проведении цифровых трансформаций, поэтому Nike вполне может добиться успеха на рынке электронной коммерции, а пандемия лишь стала катализатором процесса, изменив привычки людей.
Отчетность Nike за первый квартал показала, что проблемы в цепочках поставок уже начали оказывать влияние на финансовые результаты, несмотря на очень сильные продажи в предыдущем периоде. Хотя экономическая активность после снятия ограничений постепенно восстанавливается, спрос на спортивные товары сохраняется на очень высоком уровне. Однако в странах Юго-Восточной Азии эпидемическая ситуация хуже, чем в других регионах. Как следствие, карантинные ограничения на фабриках во Вьетнаме приводят к увеличению сроков доставки товаров. Таким образом, Nike не успевает в полной мере удовлетворить повышенный спрос на свои товары, что приводит к недобору выручки.
Впрочем, благоприятные показатели прибыли Nike демонстрируют, что канал прямых продаж клиентам активно развивается и дает ощутимый прирост маржи. По нашему мнению, сложная ситуация в цепочках поставок сохранится во втором финансовом квартале, однако сильный спрос и рост прямых и цифровых продаж позволит компании поддерживать маржинальность компании на высоком уровне. В то же время вызывает озабоченность снижение темпов роста в Большом Китае.
С учетом всех вышеуказанных факторов мы оставляем нашу долгосрочную целевую цену по бумагам Nike неизменной, однако ожидаем в ближайшем квартале замедления роста котировок. Таргет по акции NKE – $170.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу