Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Настроения потребителей в США резко ухудшились, но альтернативы рынку акций пока не видно » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Настроения потребителей в США резко ухудшились, но альтернативы рынку акций пока не видно

12 ноября 2021 Открытие | SPX Сыроваткин Олег
В первой половине торговой сессии пятницы, 12 ноября, рынок акций США умеренно рос после публикации крайне слабых предварительных данных по доверию американских потребителей за ноябрь. Похоже, что ускорение темпов роста инфляции оставляет инвесторам мало выбора, кроме как покупать акции.

Настроения потребителей в США резко ухудшились, но альтернативы рынку акций пока не видно


На 19:20 мск:

S&P 500 — 4 669 п. (+0,5%), с нач. года +24,30%
Dow Jones Industrial — 36 100 п. (+0,42%), с нач. года +17,95%
Nasdaq Composite — 15 828 п. (+0,79%), с нач. года +22,81%
Компоненты S&P 500 показывали сильную динамику: по состоянию на 19:20 мск росли 7 из 11 основных секторов индекса. Лучше всех выглядели телекомы (+1,27%), технологические (+1,2%) и промышленные компании (+0,85%).

Лидерами снижения выступали сектора энергетики (-0,36%),ЖКХ (-0,19%) и недвижимости (-0,05%).

67% компонентов S&P 500 дорожали и 33% дешевели.

Текущая ситуация на рынке акций США напоминает события сентября, когда S&P 500 сначала забуксовал после продолжительного аптренда, а затем снизился на фоне роста доходности гособлигаций США, который последовал за заседанием ФРС 22 сентября. Те события были обусловлены резким ростом инфляционных опасений, которые породили ожидания ужесточения позиции ФРС

На этой неделе доходность трежерис вновь резко выросла, а S&P 500 заметно снизился после публикации довольно шокирующих данных по потребительской инфляции в США за октябрь, которая достигла рекордного значения с конца 1990 года на уровне 6,2% г/г. Таким образом, можно констатировать, что инфляционные страхи, которые в октябре отошли на второй план, теперь вновь оказались в центре внимания инвесторов.

Индекс настроений американских потребителей, который рассчитывает Университет Мичигана, по предварительным данным, снизился в ноябре до 66,8 п. (минимальное значение за последние десять лет), что оказалось заметно ниже как консенсус-прогноза на уровне 72,5 п., так и октябрьского значения на уровне 71,7 п.



Ухудшение потребительских настроений в США обусловлено ускорением темпов роста инфляции и укреплением мнения о том, что власти страны пока не придумали никакой эффективной политики, способной смягчить инфляционный удар по кошельку американцев, отмечает организатор исследования Ричард Кертин. Жители США полагают, что в 2022 году инфляция вырастет на 4,9% (рекордное значение с 2008 года), а средние темпы ее роста в ближайшие 5–10 составят 2,9%. По словам Кертина, увеличение заработных плат не компенсирует быстрого роста цен на продукты питания, бензин и жилье. Больше половины опрошенных американских семей ждут снижения своих реальных доходов в следующем году.

Участники рынка, как и ФРС, понимают, что рано или поздно про-инфляционные факторы, вроде перебоев в цепочках поставок, ослабнут, но никто не знает, когда это произойдет. Рынок акций неопределенности не любит, но и альтернатив ему пока не видно.

Корпоративные истории:

акции Johnson & Johnson (JNJ) дорожали примерно на 1%: компания объявила о том, что разделится на две части;
акции Lordstown Motors (RIDE) дешевели примерно на 14,5%: компания сообщила, что начало производства флагманской модели электрического пикапа переносится со второго квартала 2022 года на третий из-за дефицита компонентов.
По состоянию на вечер четверга, 11 ноября, отчитались 92% компаний из S&P 500: 68% из них превысили прогнозы по выручке и 81% превысили прогнозы по прибыли. Лучше всех по выручке отчитываются компании из секторов недвижимости, энергетики и производства материалов (здесь прогнозы побили 86%, 81% и 81% компаний соответственно), а по прибыли — компании из сфер технологий, здравоохранения, и финансов (здесь прогнозы побили 92%, 90% и 84% компаний. соответственно). Тройка аутсайдеров по выручке — телекомы, промышленные и технологические компании (43%, 57% и 61% соответственно), а по прибыли — сфера ЖКХ, промышленность и сектор недвижимости (64%, 71% и 74% соответственно).