12 января 2022 Sberbank CIB | Совкомфлот
Совкомфлот может ждать удачный 2022 год: цены перевозки грузов восстанавливаются
Совкомфлот — крупнейшая в России судоходная компания, лидирующая в сфере морской транспортировки углеводородов. Компания владеет большим флотом, который насчитывает 108 танкеров, 14 газовых судов и 11 многофункциональных ледокольных судов для обслуживания нефтяных платформ. Строятся ещё 7 танкеров и 25 газовозов.
Бизнес компании разделён на два сегмента — конвенциональный (перевозка сырой нефти и нефтепродуктов) и индустриальный (перевозка СПГ и обслуживание шельфовых проектов). В каком состоянии компания завершит 2021 год и что её ждёт в новом году?
В 2021 году компания показала слабые результаты в конвенциональном сегменте бизнеса, считают аналитики SberCIB Investment Research. В связи с этим понижены прогнозы её финансовых показателей. По итогам 2021 года EBITDA Совкомфлота снизится на 26% — до $678 млн, а чистая прибыль будет на 62% меньше, чем в 2020 году, и составит $115 млн. Это соответственно на 18% и 40% ниже предыдущей оценки аналитиков. Таким образом, дивидендная доходность будет на уровне 2,4%.
С другой стороны, цены на перевозку грузов начали восстанавливаться. В середине декабря ставки на фрахт танкеров класса Aframax — основной тип судов для Совкомфлота — восстановились до $14,3 тыс. за сутки. Для сравнения, в третьем квартале 2021 года ставки фрахта опускались до 30-летнего минимума $3,3 тыс. за сутки. Аналитики полагают, что в 2022 году ставки продолжат восстанавливаться из-за роста спроса на нефть.
В 2022 году ситуация должна улучшиться: аналитики прогнозируют рост прибыли от эксплуатации судов в конвенциональном сегменте на 81%. В результате совокупная EBITDA Совкомфлота в 2022 году повысится на 13%, а скорректированная чистая прибыль — на 62%.
Совкомфлот при этом дешевле конкурентов. По расчётам, акции Совкомфлота торгуются с мультипликатором «стоимость предприятия/прогнозная EBITDA 2022 года» около 6,5. В то же время для конкурентов этот показатель составляет 6,9, а для морских перевозчиков, работающих в индустриальном сегменте, он равен 8,4. До 2025 года Совкомфлот будет генерировать более 60% выручки именно в индустриальном сегменте.
Несмотря на то что аналитики понизили целевую цену Совкомфлота на 7%, до 112 руб. за акцию, она по-прежнему предполагает существенный потенциал роста — 45% относительно текущих котировок.
Сейчас в цену акций Совкомфлота заложен сценарий, по которому ставки фрахта танкеров в среднем будут держаться на пониженных уровнях 2021 года. Но рынок не учитывает недавнее повышение ставок. Таким образом, аналитики сохраняют оценку ПОКУПАТЬ.
http://www.sberbank-cib.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Совкомфлот — крупнейшая в России судоходная компания, лидирующая в сфере морской транспортировки углеводородов. Компания владеет большим флотом, который насчитывает 108 танкеров, 14 газовых судов и 11 многофункциональных ледокольных судов для обслуживания нефтяных платформ. Строятся ещё 7 танкеров и 25 газовозов.
Бизнес компании разделён на два сегмента — конвенциональный (перевозка сырой нефти и нефтепродуктов) и индустриальный (перевозка СПГ и обслуживание шельфовых проектов). В каком состоянии компания завершит 2021 год и что её ждёт в новом году?
В 2021 году компания показала слабые результаты в конвенциональном сегменте бизнеса, считают аналитики SberCIB Investment Research. В связи с этим понижены прогнозы её финансовых показателей. По итогам 2021 года EBITDA Совкомфлота снизится на 26% — до $678 млн, а чистая прибыль будет на 62% меньше, чем в 2020 году, и составит $115 млн. Это соответственно на 18% и 40% ниже предыдущей оценки аналитиков. Таким образом, дивидендная доходность будет на уровне 2,4%.
С другой стороны, цены на перевозку грузов начали восстанавливаться. В середине декабря ставки на фрахт танкеров класса Aframax — основной тип судов для Совкомфлота — восстановились до $14,3 тыс. за сутки. Для сравнения, в третьем квартале 2021 года ставки фрахта опускались до 30-летнего минимума $3,3 тыс. за сутки. Аналитики полагают, что в 2022 году ставки продолжат восстанавливаться из-за роста спроса на нефть.
В 2022 году ситуация должна улучшиться: аналитики прогнозируют рост прибыли от эксплуатации судов в конвенциональном сегменте на 81%. В результате совокупная EBITDA Совкомфлота в 2022 году повысится на 13%, а скорректированная чистая прибыль — на 62%.
Совкомфлот при этом дешевле конкурентов. По расчётам, акции Совкомфлота торгуются с мультипликатором «стоимость предприятия/прогнозная EBITDA 2022 года» около 6,5. В то же время для конкурентов этот показатель составляет 6,9, а для морских перевозчиков, работающих в индустриальном сегменте, он равен 8,4. До 2025 года Совкомфлот будет генерировать более 60% выручки именно в индустриальном сегменте.
Несмотря на то что аналитики понизили целевую цену Совкомфлота на 7%, до 112 руб. за акцию, она по-прежнему предполагает существенный потенциал роста — 45% относительно текущих котировок.
Сейчас в цену акций Совкомфлота заложен сценарий, по которому ставки фрахта танкеров в среднем будут держаться на пониженных уровнях 2021 года. Но рынок не учитывает недавнее повышение ставок. Таким образом, аналитики сохраняют оценку ПОКУПАТЬ.
http://www.sberbank-cib.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу