Оценка акций производителей товаров второй необходимости. Как инвестировать в «цикличные» бумаги » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Оценка акций производителей товаров второй необходимости. Как инвестировать в «цикличные» бумаги

30 марта 2022 БКС Экспресс Холоденко Оксана
Сектор производителей товаров второй необходимости (consumer discretionary) — 3-й сегмент индекса S&P 500, согласно рыночной капитализации.

Другое название — циклические товары.

В него входят индустрии:
- Автокомпоненты
- Автомобили
- Дистрибьютеры
- Диверсифицированные потребительские услуги
- Отели и рестораны
- Товары длительного пользования для дома
- Интернет ритейл
- Продукция для развлечений
- Диверсифицированный ритейл
- Специализированный ритейл
- Текстиль, одежда и товары класса люкс

Давайте посмотрим на оценку акций сектора consumer discretionary.

Это самый «брендовый» сектор, компании которого часто на слуху. Характеризуется зависимостью от колебаний экономического цикла, то есть циклический. От продукции этих предприятий можно временно отказаться при экономическом спаде. В целом анализ бумаг отдельных индустрий подчиняется общим правилам. Для определения оптимальных зон для покупок/ продаж лучше использовать технический анализ.

Локально многие показатели рассматривают в моменте, сравнивая с ожиданиями аналитиков, показателями других предприятий, медианными значениями по группе сопоставимых компаний. Для определения долгосрочных тенденций стоит оценивать их в динамике.

Общие
1) EPS — чистая прибыль на акцию — соотношение чистой прибыли и числа акций в обращении. При появлении единовременных факторов нужно рассматривать скорректированную EPS, то есть очищенную от разовых доходов и расходов. Скорректированную EPS традиционно сравнивают с консенсус-прогнозом аналитиков.

2) Выручка — revenue, доход, продажи. Для диверсифицированной энергетики ее логично отслеживать в разрезе сегментов бизнеса.

3) ROE — рентабельность собственного капитала. Соотношение чистой прибыли и балансовой стоимости собственного капитала (активы — обязательства). Чем выше ROE, тем более эффективен бизнес.

4) Долговая нагрузка — более высокие значения рентабельности собственного капитала могут быть обусловлены более высокой долговой нагрузкой. Самые популярные показатели — долг/ собственный капитал, долг / EBITDA, коэффициент покрытия процентов (EBIT / проценты к уплате).

5) FCF — операционный денежный поток (чистая прибыль с поправкой на амортизацию и изменение балансовых показателей) за вычетом капитальных затрат.

Специальные
1) Стадия экономического цикла — от нее зависит спрос на товары, производимые сектором. Такие продукты высокоэластичны по доходам. Чем выше доходы потребителей, тем выше спрос на них, и наоборот. Соответственно, при растущей экономике доходы компании растут, при ослабевающей экономике — сокращаются.

2) Запасы — растут при снижении спроса и падают при увеличении. С этим связана цикличность бизнеса сегмента consumer discretionary. При росте спроса на товары могут постепенно начать увеличиваться запас. За этим может начаться перенасыщение рынка, запасы могут начать расти. Следующий этап — падение производства и доходов «циклических» компаний.

3) Показатели ликвидности — способность компании реализовывать обязательства. Важны для оценки ритейлеров. Коэффициент текущей ликвидности — соотношение текущих активов и текущих обязательств компании. Коэффициент быстрой ликвидности — отношение высоколиквидных текущих активов и текущих обязательств компании.

4) Показатели оборачиваемости — дебиторской, кредиторской задолженности и запасов. Определяют эффективность работы в рамках товарного цикла. Например, оборачиваемость запасов равна соотношению проданных товаров и среднего показателя запасов за период. Чистый оборотный капитал — разность между величиной текущих активов и текущих обязательств.

5) Выручка в разрезе географии — в частности, доля продаж в Китае. Это особенно важно для автопрома и производителей одежды/ аксессуаров в случае торговых разногласий и проблем с цепочками поставок.

6) Стоимость бренда — оценочная стоимость компании — ее бренда и потенциальных рынков сбыта. Приводится в ежегодных рейтингах специализированных изданий и связана с восприятием потребителями стоимости производимых продуктов.

7) Волатильность. Оценить риски акций позволяет коэффициент бета. В целом по выборке беты за три года — в 50% случаев более 1,5. Если бета равна 1,5, то при росте / падении S&P 500 на 1% акции также растут / падают на 1,5%.

Дивиденды и байбеки
Дивиденды выплачивают около половины компаний сектора. При этом дивидендная доходность превышает 2% в 20% случаев.

Дивиденды циклических секторов не очень стабильны и зависят от стадии экономического цикла. Стабильность выплат позволяют оценить «сигнальная теория» (длительность выплат), payout ratio (уровень выплат из чистой прибыли) и структура капитала компании.

Чтобы оценить потенциал увеличения дивидендов и масштаб программ buyback стоит обратить внимание на FCF, запасы «кэша» на балансе, размер отрицательного чистого долга (или чистого «кэша»).

Подходы к инвестиционной оценке
Классическая модель в рамках подхода дисконтирования денежных потоков — модель DCF. С ее помощью рассчитывается некоторая условно справедливая цена акции. Для этого используется свободный денежный поток (FCF), прогноз по нему с учетом ожидаемого темпа роста, ставка дисконтирования, которую обычно берут, исходя из модели CAPM (учитывает безрисковую ставку — доходность 10-летних гособлигаций США).

Более простой и грубый подход — оценка по мультипликаторам. Для сектора традиционно используются три мультипликатора — P/E (цена/ чистая прибыль), EV/Revenue (стоимость компании с учетом долга / выручка), P/CF (цена / операционный денежный поток). Капиталоемкие индустрии позволяет оценить EV/EBITDA.

Форвардные мультипликаторы — с учетом ожиданий по доходам или балансовым показателям. Мультипликатор PEG — это P/E, скорректированная на ожидания по динамике EPS. При прочих равных условиях, значение PEG, равное 1 и ниже, свидетельствует в пользу покупки акций.

Если мультипликаторы компании превышают медианные значения по группе аналогов, то это свидетельствует в пользу сравнительной «дороговизны» его акций, и наоборот. Это верно «при прочих равных условиях», то есть если показатели дохода не превосходят средние значения по конкурентам. В равной степени слишком низкие мультипликаторы могут свидетельствовать не о «дешевизне» акций, а о слабых фундаментальных показателях предприятия.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter