После того как США захватили танкер из «теневого флота», перевозивший венесуэльскую нефть, большинство судов дрейфуют в портах или обходят регион стороной. Но для американского гиганта Chevron бизнес идет как обычно
Chevron остался одним из последних крупных перевозчиков венесуэльской нефти после того, как на прошлой неделе США захватили подсанкционный танкер, который, по их данным, вез нефть на черный рынок. Угроза нового захвата практически парализовала оживленный трафик судов «теневого флота», которые доставляли нефть из латиноамериканской страны в Китай и на Кубу. Данные отслеживания показывают, что одни танкеры теперь дрейфуют в портах, а другие и вовсе меняют курс, чтобы обойти регион стороной.
Во вторник президент США Дональд Трамп приказал полностью заблокировать все подсанкционные нефтяные танкеры, следующие в Венесуэлу и из нее, усилив давление на режим Николаса Мадуро.
Однако для Chevron, похоже, ничего не изменилось. Компания продолжает отправлять нефтяные танкеры на побережье Мексиканского залива в США, и растущая напряженность между Трампом и Мадуро пока никак не мешает ее работе. На следующий день после захвата супертанкера Skipper два судна с нефтью для Chevron вышли из порта Бахо-Гранде и направились в США.
Представитель Chevron подтвердил, что их операции в Венесуэле продолжаются без сбоев и в полном соответствии с законом. Он назвал присутствие компании в стране «стабилизирующей силой» для местной экономики, а все вопросы по безопасности переадресовал американским властям.
Нефть в обмен на стабильность
Chevron давно критикуют за работу в Венесуэле, но компания демонстрирует поразительную живучесть в стране, где она присутствует уже более ста лет. По мнению критиков, ее деятельность выгодна режиму Мадуро, которого США обвиняют в руководстве наркокартелем и который держится у власти за счет доходов от нефти.
В соответствии с лицензией, выданной Chevron, около половины добываемой нефти достается правительству Мадуро, которое затем пытается продать ее в Китай или на Кубу с помощью «теневого флота». По сути, лицензия Chevron — это исключение из общего правила санкций, запрещающих торговлю венесуэльской нефтью.
Сам глава Chevron Майк Вирт ранее в интервью заявлял, что правила не позволяют компании платить налоги и роялти Венесуэле с доходов от продажи нефти. «Условия, в которых мы работаем, очень жесткие», — сказал он.
Последствия блокады
Если трафик подсанкционной нефти из Венесуэлы будет остановлен надолго, Мадуро лишится основного источника дохода, ведь нефть долгие годы составляла более 90% экспортных поступлений страны.
«Венесуэла полностью окружена крупнейшей армадой, когда-либо собранной в истории Южной Америки, — заявил Трамп во вторник. — Она будет только расти, и шок для них будет таким, какого они никогда не видели, — до тех пор, пока они не вернут США всю нефть, землю и другие активы, которые они у нас украли».
Эванан Ромеро, бывший заместитель министра нефти Венесуэлы, считает, что нефтяная блокада будет означать конец режима Мадуро. «Если вы уже перекрыли доходы от наркотиков, а теперь лишите их нефти, то речь пойдет об окончательном коллапсе. Если вы захватываете корабли, то этим ребятам остались считанные дни», — сказал Ромеро, который сейчас консультирует лидера оппозиции Марию Корину Мачадо.
Американские власти уже заявили, что захваты судов продолжатся. Сам Трамп не раз говорил, что «дни Мадуро сочтены».
Тем временем семь других нефтяных танкеров уже почти неделю простаивают в венесуэльских портах после захвата Skipper. Другие супертанкеры и вовсе обходят Венесуэлу стороной. За последние несколько дней пять судов, направлявшихся в страну, развернулись и ушли в другие порты. Один из них вез российскую нафту — разбавитель, необходимый Венесуэле для смешивания с тяжелой нефтью.
Аналитики отмечают, что денежный поток Мадуро уже пострадал, поскольку ему пришлось предлагать скидки на свою нефть. Однако его режим в прошлом переживал и более суровые времена. Во время пандемии цены на венесуэльскую нефть падали до ничтожных значений, а добыча сокращалась вдвое, но Мадуро удержался у власти.
«Это эскалация, которая, если станет системной, может серьезно повлиять на Венесуэлу, — считает Франсиско Мональди из Института Бейкера при Университете Райса. — Но это не самое сильное давление, с которым сталкивался Мадуро. По крайней мере, пока».
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
