Сможет ли агрессивное повышение ставки остудить рынок нефти? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Сможет ли агрессивное повышение ставки остудить рынок нефти?

24 июня 2022 investing.com | Нефть Кришнан Барани
Предполагалось, что это лето станет настоящим праздником для «быков» нефтяного рынка.

Спрос вернулся к докризисным максимумам, а стоимость барреля в три раза превышает среднюю цену июля 2020 года в 40 долларов; год назад цена была почти на 60% ниже текущих значений.

Тем не менее, Федеральная резервная система способна испортить шоу самой агрессивной серией повышения ставок за целое поколение.

Но пока это остается скрытой угрозой, поскольку ФРС напрямую не предпринимает никаких действий против рынка нефти.

Председатель Джером Пауэлл, который на только что завершившихся слушаниях в Сенате США пообещал сделать все возможное для борьбы с инфляцией, признал, что центральный банк не может контролировать некоторые ценовые скачки. К ним относится и стоимость наиболее политизированного на данный момент товара в лице бензина.

Сможет ли агрессивное повышение ставки остудить рынок нефти?


Пауэлл сказал, что цены на бензин или продукты питания не получится снизить исключительно путем повышения ставки ФРС. Рост стоимости денег ограничит расходы, но не исправит дефицит товаров. Одной из главных причин скачка инфляции к 40-летним максимумам является отставание предложения продуктов и материалов от спроса.

«На самом деле мы ничего не можем сделать с ценами на нефть. Они устанавливаются на глобальном уровне». В своем выступлении Пауэлл попросил некоторых членов Сената не считать его «финансовой» версией диснеевской феи, которая способна одним взмахом волшебной палочки погасить инфляцию энергоносителей (которая в мае достигла уровней сентября 2005 года в 35%).

Тем не менее, к моменту написания статьи двухнедельные потери нефтяного рынка составляли почти 14%. Можно предположить, что повышение ключевой ставки заставляет участников рынка опасаться инфляции, что косвенно сказывается на ценах.



В ходе азиатской сессии пятницы нефть марки West Texas Intermediate торговалась ниже 104 долларов за баррель, что куда ниже трехмесячного максимума от 14 июня почти в 124 доллара.

«Устойчивый нисходящий пробой отметки $101 запустит дальнейшее падение на 6-10 долларов, приблизив цены к таргету “медведей” в 95-98 долларов», — говорит главный технический стратег skcharting.com Сунил Кумар Диксит.

Все чаще заходят разговоры о том, что инвесторы практически всех рынков буквально парализованы надвигающейся рецессией (или «словом на букву Р», как ее стали называть). Что касается нефти, то политика ФРС в отношении ставок сдерживает аппетиты покупателей, одновременно побуждая трейдеров наращивать короткие позиции. В результате регулятор косвенно снижает энергетический компонент инфляции, несмотря на заверения Пауэлла в обратном.

Но сохранится ли эта тенденция? Ответ зависит от американцев, которые оказались невероятно устойчивыми к самой высокой инфляции за последнее поколение.

На долю домохозяйств США приходится около 68% совокупных расходов (даже с учетом падения ВВП в первом квартале на 1,4%). По словам экономистов, внутреннее потребление может помочь экономике избежать рецессии (хотя бы в 2022 году).

Адъюнкт-профессор экономики из Университета Тампы Вивекананд Джаякумар отмечает признаки усиливающегося давления на потребителей.

«Если расходы домохозяйств во второй половине 2022 года начнут снижаться, последствия для экономики в целом будут серьезными», — пишет Джаякумар в статье, опубликованной The Hill, добавляя:

«Если этот важнейший из двигателей экономики заглохнет, вероятность рецессии в 2023 году резко возрастет».

Однако спрос на энергоносители весьма неэластичен по цене. Двухлетний карантин, похоже, окончен (хотя Китай и продолжает время от времени фиксировать вспышки COVID-19), и на этом фоне американские потребители и граждане ведущих стран ОЭСР готовятся удовлетворить отложенный спрос на туризм.

Несмотря на то, что галлон бензина стоит около 5 долларов, американские водители все еще готовы садиться за руль в преддверии пика летнего автомобильного сезона.

Аналогичная тенденция наблюдается и в отрасли авиаперевозок; люди отправляются в путешествия даже на фоне подорожавших билетов.

По данным Adobe Analytics, в феврале американские потребители потратили 6,6 млрд долларов на покупку авиабилетов на время весенних каникул. Эта цифра оказалась на 6% выше уровней февраля 2019 года и на 18% превысила значение января текущего года.

За первые 15 дней мая расходы авиакомпаний подскочили на 24% (в сравнении с 2019 годом), тогда как объем бронирований вырос всего на 3%. По мнению аналитиков Adobe, этот разрыв «подчеркивает влияние стабильно высоких цен».

Отраслевой портал AviationPros сообщает, что в 2022 году потребность авиакомпаний в топливе составит 321 миллиард литров, что ниже значения 2019 года в 359 миллиардов.

И хотя в 2022 году доля топлива в эксплуатационных расходах составит около 25% (примерно 192 миллиарда долларов), сейчас рынок отличается сильным отрывом цен на топливо от котировок нефти.

«Маржа переработки авиакеросина существенно превышает историческую норму, что в основном объясняется дефицитом мощностей нефтеперерабатывающих заводов. Дефицит инвестиций в эту сферу предполагает сохранение подобной ситуации до 2023 года. В то же время высокие цены на нефть и топливо, вероятно, заставят авиакомпании повысить топливную эффективность (как за счет эксплуатации более эффективных самолетов, так и за счет операционных решений).

В более глобальном масштабе различные шоки предложения в виде аварий на месторождениях или забастовок в странах-производителях будут и дальше склонять весы в пользу ОПЕК.

Возглавляемая Саудовской Аравией Организация стран-экспортеров нефти, состоящая из 13 членов, подтвердила готовность нарастить добычу нефти в июле и августе на уровне 648 000 баррелей, что примерно на 53% превышает июньское значение. Однако ОПЕК и ее союзники во главе с находящейся под жесткими санкциями Россией ловко подгоняют нарратив под свои цели, оставаясь на шаг впереди любых распродаж. Попытки Европы заменить российскую нефть обеспечивают постоянную поддержку ценам, не позволяя им опуститься ниже 100 долларов за баррель.

Итак, сможет ли политика ФРС оказать существенное давление на цены при явно «бычьем» фундаментальном фоне нефтяного рынка?

Да, при условии, что центральный банк будет повышать ставку агрессивнее, чем считают эксперты. В этом месяце центральный банк провел самое агрессивное ужесточение политики за последние 28 лет, повысив ставку на 75 базисных пунктов всего через несколько дней после того, как индекс потребительских цен достиг четырехлетнего максимума в 8,6% годовых.

Некоторые чиновники ФРС настаивают на необходимости повторить этот шаг в июле. Однако, чтобы нанести действительно мощный удар по инфляции, регулятору придется поднять ставку на 100 базисных пунктов в ходе трех из четырех запланированных на этот год заседаний. Это доведет ее до 4,75%, что позволит в декабре добавить еще 25 базисных пунктов и достичь рубежа в 5%. Таким образом, верхняя граница диапазона ставок окажется в 2,5 раза выше 2-процентного целевого уровня инфляции и ускорит достижение так называемой нейтральной отметки.

Если во втором квартале экономика США не возобновила рост, то она окажется в состоянии технической рецессии (которая определяется как два квартала падения ВВП подряд).

ФРС утверждает, что она не хочет перегнуть палку в борьбе с инфляцией и столкнуть экономику в рецессию. Тем не менее, у центрального банка может не оказаться иного выбора, кроме как обрушить фондовый рынок (к чему он уверенно движется), рынок жилья (который почти не замедлился после безудержного роста последних двух лет) и рынок труда (отличающийся устойчивым ростом заработной платы). Только в этом случае распродажа нефти, при прочих равных условиях, продолжится.

http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter