«МТС»: есть ли угроза для дивидендов компании? » Элитный трейдер
Элитный трейдер

«МТС»: есть ли угроза для дивидендов компании?

Разбираем финансовые результаты за II квартал 2022 года
23 августа 2022 Открытие | Открытый журнал | МТС Компанищенко Никита
Российская телекоммуникационная компания «МТС» (MTSS) активно развивает на постсоветском пространстве свою экосистему цифровых сервисов, которая состоит из следующих направлений: мобильная связь, финтех, медиа, розничные продажи, облачные и цифровые решения.

В середине августа «МТС» компания представила финансовые результаты за II квартал 2022 г., которые оказались ниже рыночных ожиданий, вследствие чего акции компании упали.

Выручка в II квартале выросла на 0,7% — до 127,8 млрд руб. против рыночного консенсус-прогноза в размере 130,15 млрд руб.
OIBDA снизилась на 9,2% — до 51,8 млрд руб. Аналитики ожидали падения данного показателя в среднем на 5,8% — до 53,85 млрд руб.
Чистая прибыль в отчётном периоде сократилась на 36,9%, до 10,9 млрд руб., на фоне слабых результатов финтех-направления.
Свободный денежный поток увеличился до 14,7 млрд руб. за счёт снижения капитальных затрат «МТС».
Чистый долг за год вырос на 20,2%, до 419 млрд руб., ввиду больших дивидендных выплат, при этом в сравнении с I кварталом 2022 г. этот показатель упал на 3%.

Давайте разберёмся, отразится ли снижение финансовых результатов «МТС» на её биржевых котировках и дивидендах.

Динамика изменения стоимости акций «МТС» с начала 2022 г.

«МТС»: есть ли угроза для дивидендов компании?


Структура продаж «МТС»
Основной доход «МТС» приносят телекоммуникационные услуги. Также компания предоставляет доступ к сервисам собственной экосистемы, основными подразделениями которой являются три направления: финтех, медиа и розница.

Телекоммуникационный бизнес. «МТС» является крупнейшим российским мобильным оператором и лидирующим провайдером услуг связи. Кроме отечественного рынка компания работает в Республике Беларусь и Армении, развивая в этих странах те же самые сервисы своей экосистемы.

В II квартале 2022 г. бизнес смог показать стабильные финансовые результаты: общая выручка сегмента прибавила 4,2% благодаря росту клиентской мобильной базы на ключевом рынке. В России количество абонентов «МТС» увеличилось почти на 2% — до 80 млн человек.

Финтех. Второй по размерам бизнес «МТС», приносит около 12% общего дохода компании. Ключевым активом данного направления является «МТС-Банк» — быстрорастущий цифровой банк, который фокусируется на розничном кредитовании и электронном банкинге.

В текущем отчётном периоде финтех-подразделение продемонстрировало неоднозначные показатели: выручка сегмента увеличилась на 37,2%, до 15,9 млрд руб., за счёт роста количества клиентов — их общее число превысило 3,1 млн человек. При этом, как и в I квартале 2022 г., банк создал большие резервы, которые и нивелировали всю прибыль.

Медиа. Динамично развивающийся бизнес «МТС», который производит и распространяет оригинальный цифровой контент через кабельное и спутниковое ТВ и ОТТ-платформы (предоставление видеоуслуг через интернет). Главным активом данного подразделения считается стриминговый онлайн-видеосервис Kion.

В II квартале 2022 г. данный сегмент «МТС» сумел сохранить двузначные темпы роста: общая выручка направления увеличилась на 11%, до 3,8 млрд руб., за счёт ухода зарубежных конкурентов с российского рынка и роста количества пользователей ОТТ-платформы и платного ТВ до 4,9 и 9,3 млн человек соответственно.

Розница. «МТС» является крупнейшим телеком-ритейлером благодаря обширной розничной сети по продаже бытовой электроники и смарт-устройств, которая насчитывает более чем 3000 магазинов в разных уголках России. Основная краткосрочная цель данного направления — к концу 2022 г. выйти на безубыточность по OIBDA, включая расходы по аренде.

В рассматриваемом отчётном периоде розничное подразделение «МТС» показало разочаровывающий результат. На фоне существенных проблем с импортом зарубежной продукции продажи телефонов и аксессуаров в России год к году сократились сразу на 47,4% — до 7,9 млрд руб.

Результаты экосистемы. Количество экосистемных клиентов «МТС» увеличилось на 66% — до 12,3 млн человек. Это привело к росту аудитории всех цифровых сервисов компании, в том числе подписки «МТС Premium», рост пользовательской базы которой год к году составил 169%.

Другие сервисы. Кроме широко известных сервисов компания также развивает и менее разрекламированные активы, например «МТС Маркетолог» — сервис для самостоятельного запуска таргетированных рассылок и рекламы в интернете. В его основе лежит Big Data «МТС»: обезличенные данные об абонентах оператора позволяют показывать рекламу только той аудитории, для которой она предназначена.

Структура продаж «МТС» в России, млрд руб.



Финансовые результаты
Слабые показатели финтех-направления и розницы не позволили «МТС» продемонстрировать положительную динамику. На фоне сильного роста резервов «МТС-Банка» OIBDA компании в II квартале 2022 г. снизилась на 9,2%, которые лишь частично были компенсированы увеличивающимися показателями телеком- и медиабизнесов.

Чистая прибыль «МТС» сократилась на 36,9% ввиду неудовлетворительных результатов «МТС-Банка» и розницы. За I полугодие 2022 г. менеджмент недосчитался 13 млрд руб. прибыли по статье «Чистый процентный расход». Данный убыток напрямую связан с льготным кредитованием, ситуация с которым в последующих кварталах должна кардинально измениться, так как компания подала заявку на субсидирование процентной ставки по кредитам в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 71-ФЗ от 26.03.2022 и прогнозирует положительный эффект от неё в течение этого года.

Основные финансовые результаты «МТС», млрд руб.



В чём идея покупки?
Главный краткосрочный драйвер роста «МТС» связан с его дивидендными выплатами. В рамках прошлой дивидендной политики, которая действовала до конца 2021 г., российская компания распределяла не менее 28 руб. в год своим акционерам с помощью двух выплат за 9 и 12 месяцев. Новую дивидендную политику менеджмент пока не утвердил.

Если руководство «МТС» продолжит придерживаться своего принципа распределения прибыли, то акционеры компании к концу текущего года должны получить выплату за 9 месяцев около 9–11 руб. Финальный (за 12 месяцев) дивиденд стандартно больше — примерно в два-три раза, предварительная дата его распределения — лето 2023 г.

Основной риск в дивидендном вопросе «МТС» сейчас связан с тем, что выплата за 2022 г. может сократиться. Ранее менеджмент распределял чуть более 100% чистой прибыли, но в текущем году доход компании сильно снизился и возрос чистый долг. Чистая прибыль по итогам I полугодия уменьшилась на 47%, с 33,3 до 17,8 млрд руб. Таким образом, более низкий годовой доход может огорчить акционеров мобильного оператора.

Кроме краткосрочного драйвера есть ещё и среднесрочная идея — дальнейшее развитие экосистемных продуктов «МТС» с последующей их продажей. В начале 2022 г. менеджмент компании обсуждал реализацию двух своих бизнесов: башенной инфраструктуры и финтех-направления — руководство даже готовило «МТС-Банк» к возможному IPO. Но весной 2022 г. от этих планов пришлось отказаться в связи с финансовым кризисом в России.

Сравнение с конкурентами



Как финансовые результаты компании отразятся на дивидендных выплатах?
В II квартале 2022 г. «МТС» представил слабые финансовые результаты: выручка компании выросла на 0,7%, а скорректированная OIBDA, наоборот, снизилась на 9,2%. Судя по тому, что котировки акций лишь незначительно упали после публикации плохого отчёта, российский фондовый рынок не ждёт сильного уменьшения дивидендных выплат «МТС».

Однако дивидендный вопрос всецело зависит от финансовых результатов во второй половине 2022 г. Если менеджменту компании удастся изменить текущую негативную динамику, то мобильный оператор сможет без проблем выплатить двузначную дивидендную доходность. Но если этого сделать не получится, то перед руководством возникнет дилемма: стоит ли «МТС» платить большие дивиденды в долг, учитывая, что собственный капитал компании уже отрицательный.

https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter