Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Амброуз Эванс-Притчард, Китай положил конец гегемонии доллара? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Амброуз Эванс-Притчард, Китай положил конец гегемонии доллара?

Вы можете датировать окончание эры гегемонии доллара прошлым месяцем, когда Китай принял решение продать иностранным гражданам первую партию суверенных облигаций в китайских юанях
7 октября 2009 Архив
Вы можете датировать окончание эры гегемонии доллара прошлым месяцем, когда Китай принял решение продать иностранным гражданам первую партию суверенных облигаций в китайских юанях.

Пекин не нуждается в привлечении денег из заграницы, так как его резервы составляют $2 триллиона. Единственная цель это подготовить почву для того, чтобы сделать юань полноценной глобальной валютой.
"Это звон колокола", говорит Майкл Пауэр из Investec Asset Management. "Мы только начинаем осознавать величину и историческое значение того, что случилось".

И именно это изменение в Китае и других развивающихся странах Азии и Латинской Америки угрожает доминированию доллара, а не то, в какой валюте будут деноминированы нефтяные контракты. Вчера рынки пришли в движение на фоне сообщений - которые однако уже были опровергнуты - о том, что Китай, Франция, Япония, Россия и страны Залива пытаются тайно заменить доллар, совершая сделки по продаже нефти, однако на самом деле не имеет значения, будет ли нефть деноминирована в долларах, евро или венецианских дукатах.

Куда страны-экспортеры ОПЕК или другие развивающиеся экспортеры нефти захотят инвестировать свои средства - вот что имеет значение. Если они решат прекратить инвестировать свои деньги в казначейские облигации США, ипотечные облигации или другие американские активы, доллар будет снижаться.

"Доллар чрезмерно переоценен", говорит Дейвид Блум, глава валютного отдела HSBC. "И когда они начинают понемногу инвестировать туда и сюда - в другие валюты или золото, этот медленно подрывает доллар. Ситуация аналогична той, которая была с фунтом после первой мировой войны. Любой может этот увидеть".
"Учетная ставка в США находится почти на нуле, там огромный внешних дефицит, а государственный долг составляет 100% от ВВП, а помимо всего этого они печатают деньги. Это "идеальный шторм" для доллара", отмечает он.
"Доллар вырос в прошлом году, так как у нас был сильный кризис ликвидности, но мы думаем, что правила изменились и в этот раз все будет по-другому (если на рынке начнется очередная продажа)".

Самокомпенсирующийся механизм в глобальной валютной системе до настоящего момента не срабатывал, так как Китай и другие азиатские державы сдерживали рост своих валют, чтобы стимулировать рост экспорта. Валюты стран Залива в основном привязаны к курсу доллара (по разным причинам).

Сейчас эта стратегия стала несостоятельной. Это заставляет их брать пример с монетарной политики США, которая является слишком мягкой и, скорее всего, приведет формированию неустойчивых пузырей по мере того, как глобальная экономика восстанавливается.

Лоренцо Бини-Смаги, член Управляющего совета ЕЦБ, заявил, что Китай должен "стиснуть зубы". "Я думаю, что лучший вариант будет, если Китай начнет проводить свою собственную монетарную политику, а не политику ФРС".
Пекин вел себя шизофренически, жалуясь по поводу снижения стоимости своих долларовых валютных резервов, которые изначально составляли $1.6 трлн., и в то же время сохраняя структуру, которая заставляет их аккумулировать в первую очередь американские активы - то есть отказываясь позволить юаню расти быстрее.

Несмотря на все свои разговоры, Китай вновь купил $25 млрд. казначейских облигаций США в июне и $25 млрд. в июле. Слабый юань во время экономического кризиса помог устоять китайским заводам и тем самым сохранить порядок в стране, хотя экспорт в августе все же снизился на 23%. Но эта политика может быть временной. Реформаторы в Пекине уже организовывают фундаментальное изменение экономической системы Китая - сдвиг от зависимости от экспорта (38% от ВВП) в сторону внутреннего спроса. И они знают, что если они оставят привязку к доллару слишком надолго, то проблемы с экспортом у них начнутся в любом случае - из-за более серьезной угрозы инфляции.

В настоящее время Европа приняла на себя всю силу удара азиатской валютной политики. Привязка к доллару заставила юань снизиться против евро, даже несмотря на то, что профицит торгового баланса Китая с ЕС растет. Он достиг ?169 млрд. (?156 млрд.) в прошлом году. Все это начинает вызывать протекционистскую возню в Европе, где ставка б/р достигает двойных значений.

Один из управляющих ЕЦБ Гай Кводен сообщил, что терпение подходит к концу. "Проблема не в курсе доллара против евро, а скорее во взаимоотношениях между долларом и отдельными азиатскими валютами, например, китайским юанем. Больше ничего я не скажу".

Министр финансов Франции Кристин Лагард на саммите Б7 говорила, что евро вырос слишком сильно. "На необходимо сбалансировать отношения так, чтобы одна валюта не подвергалась нападкам из-за других".

Ясно, что это проблема не только доллара. Проблема в несогласованности между старой гвардией - США, Европой и Японией - и новыми государствами, которым нужны более сильные валюты, чтобы отразить их динамизм и растущее благосостояние. Чем дольше все это продолжается, тем больше хаоса это посеет в глобальной экономике.

Новый порядок может выглядеть как в 20-х годах прошлого века, когда 4 из пяти глобальных валют являются региональными якорями - это юань, рупия, евро и реал, а доллар является первым среди равных, но не гегемоном. Тем лучше для США.

The Telegraph