Alibaba. Восстановление внутреннего спроса » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Alibaba. Восстановление внутреннего спроса

13 января 2023 БКС Экспресс | Alibaba
Alibaba продолжает инвестировать в рост и развивать различные направления бизнеса помимо онлайн-продаж. При этом в 2023 г. в Китае ожидается восстановление внутреннего спроса, что может стать позитивным фактором для финансовых результатов компании — мы подтверждаем рекомендацию «Покупать» с целевой ценой $134 на 12 месяцев (потенциал роста 16%).

Главное

• Alibaba — крупнейший представитель рынка e-commerce Китая

• Ждем восстановления внутреннего спроса с отменой локдаунов в Китае

• Программа buyback — ожидается выкуп 7% акций до конца марта 2025 г.

• Оценка: привлекательнее компаний-аналогов

Alibaba. Восстановление внутреннего спроса


В деталях

Alibaba Group — один из крупнейших в мире операторов торговых онлайн площадок. Розничные площадки в КНР — Tmall (B2C как Amazon), Taobao (C2C как Ebay), оптовые — 1688.com и Lingshoutong. Международные торговые площадки: AliExpress (весь мир), Lazada (Юго-Восточная Азия), Trendyol (Турция), Daraz (Пакистан и Бангладеш). Международная оптовая торговля ведется через площадку Alibaba.com.

С 2020 г. компания владеет Sun Art Retail (484 гипермаркетами). Она также предлагает логистические, платежные (обладает 33% от оператора Alipay — Ant group) и облачные (Ali Cloud) сервисы. Штат насчитывает около 250 тыс. человек.

Рынок e-commerce Китая продолжает расти. В 2023 г. рынок электронной коммерции в КНР может быть оценен в 16,2 трлн юаней ($2,4 трлн), а с учетом ожидаемых темпов роста — достигнуть 29 трлн юаней ($4,3 трлн) в 2030 г. (CAGR 9%). Доля Alibaba на данном рынке составляет примерно 45%.

Постепенное наращивание доли на новых рынках (AliExpress, Lazada, Trendyol) поможет компании диверсифицировать свой бизнес с точки зрения географии. Ожидаемый среднегодовой темп роста выручки в облачном сегменте составляет 8% до 2030 г., что сопоставимо с общими темпами компании. Тем не менее мы отмечаем замедление темпов роста рынка e-commerce в Китае, что сдерживает дальнейшее увеличение выручки Alibaba.



Потенциальное ослабление локдаунов в Китае — позитив для Alibaba. В 2022 г. в Китае вводились многочисленные локдауны в связи с ростом заболеваемости COVID-19 и политикой нулевой терпимости. Это оказало негативное влияние на внутренний спрос, продажи в секторе e-commerce и финансовые результаты Alibaba.

С конца 2022 г. китайский регулятор начал постепенно ослаблять внутренние ограничения, что может стать позитивным фактором для результатов компании в 2023 г. из-за потенциального роста спроса на различные категории товаров крупнейших мировых брендов (одежда, аксессуары и прочее).



Оценка: дисконт к среднеисторическим уровням при замедлении темпов роста и снижении рентабельности. Среднее значение мультипликатора P/E за последние 5 лет составляет 21,3x при текущем 15x (дисконт 30%).

Компания продолжает buyback: оставшийся объем выкупа акций — около 7% от текущей капитализации до конца марта 2025 г. Учитывая мультипликаторы и наши прогнозы, мы рекомендуем «Покупать» акции Alibaba с целевой ценой $134.



Риски

• Замедление темпов роста экономики КНР, а также возобновление внутренних локдаунов могут негативно отразиться на потребительском спросе, что важно для компании, которая представлена в сегментах e-commerce, доставки, ритейл-бизнеса.

• Усиление конкуренции в e-commerce КНР: в последние годы компании JD.com и Pinduoduo укрепляли позиции на внутреннем рынке.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter