Яндекс: Финансовые результаты (2К23 GAAP) » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Яндекс: Финансовые результаты (2К23 GAAP)

28 июля 2023 Велес Капитал | Яндекс Михайлин Артем
Холдинг вчера представил свои финансовые результаты за 2К 2023 г., которые значительно опередили наши прогнозы и оценки рынка. Более сильные, чем ожидалось, показатели были достигнуты почти во всех сегментах бизнеса. Компании удалось опередить консенсус по выручке почти на 6%, а по EBITDA более чем на 40%. Заметно выше наших расчетов была рентабельность в поиске, а также онлайн-торговле и такси. Как мы и прогнозировали, компании впервые удалось достигнуть положительной EBITDA в сегменте Плюс и других развлекательных сервисах, но рентабельность подразделения оказалась заметно выше оценок. В целом операционные и финансовые результаты Яндекса не вызывают у нас каких-либо опасений, и мы ожидаем увидеть стабильный рост показателей во второй половине года. Наша рекомендация для акций Яндекса сейчас «Покупать» с целевой ценой 3 130 руб. за бумагу.

Выручка Яндекса по итогам периода увеличилась на 55% г/г, что заметно выше нашего прогноза. Компания достигла более высоких показателей почти во всех сегментах, а особенно в поиске, онлайн торговле и такси. Темпы роста выручки оказались даже немного выше, чем в 1К, хотя эффект высокой базы сравнения уже оказывал куда большее влияние. EBITDA в абсолютном выражении осталась крайне близка к уровням сопоставимого периода прошлого года. Рентабельность по показателю просела, так как во 2К прошлого года Яндекс ограничил все расходы на фоне высокой неопределенности и сейчас практически полностью возобновил инвестиции в прежнем объеме. За счет сильной динамики поиска и роста эффективности у сегментов в инвестиционной стадии тем не менее удалось показать куда лучшую рентабельность, чем предполагал консенсус.

Рекламный рынок в России продолжает динамично восстанавливаться, что поддерживает результаты Яндекса и его направление поиска. Доля компании в поисковых запросах по-прежнему растет на всех актуальных платформах, а для рекламодателей Яндекс остается по сути единственным игроком в сегменте. По итогам 2К мы практически не увидели влияния высокой базы сравнения, так как рост выручки поискового сегмента превысил 53% г/г и примерно был равен результату за январь-март. Мы ожидаем, что темпы роста в поиске замедляться во второй половине года на фоне все более нарастающего от месяца к месяцу эффекта высокой базы сравнения. Компания отмечает, что в июле наблюдается нормализация темпов роста рекламной выручки, хотя результаты все еще остаются сильными. Рентабельность EBITDA подразделения составила 52,3%, что отражает снижение маржи г/г с учетом возобновления набора персонала и восстановления маркетинговых расходов. Мы ожидали, что рентабельность снизится сильнее, но высокие темпы роста выручки позволили использовать эффект операционного рычага и за счет этого удержать маржу близко к уровню 1К и второй половины прошлого года.

Сегмент такси и онлайн-торговли также продемонстрировал более быстрый рост, чем мы прогнозировали. Выручка подразделения увеличилась на 67% г/г, что больше, чем в предыдущие несколько кварталов. В такси количество поездок увеличилось на 18% г/г из которых 2/3 пришлось на зарубежные локации, а не Россию. Общая доля зарубежных направлений в количестве поездок увеличилась за год с 27% до 33%. Оборот сервиса вырос на 42% г/г благодаря трехзначному росту на новых рынках и более высокому среднему чеку в России. Рост оборота онлайн-торговли существенно ускорился в сравнении с предыдущим кварталом и составил 89% г/г. В значительной степени на это ускорение повлиял более быстрый рост GMV у Яндекс Маркета. Холдингу удалось выровнять долю маркетплейса в общих продажах в сравнении с прошлыми кварталами, и она вновь вернулась к уровню 80%. С учетом увеличения за последний год эффективного уровня комиссии, рост выручки Маркета был выше, чем оборота, и составил более 120% г/г. Дополнительное позитивное влияние на онлайн торговлю компании продолжила оказывать консолидация Delivery Club, который недавно был переименован в Маркет Деливери. Относительно начала года ускорился рост в направлении прочих O2O проектов компании, за счет сильных результатов Доставки посылок и готовой еды. Рентабельность EBITDA сегмента ухудшилась г/г на фоне восстановления инвестиций, но продемонстрировала заметное улучшение кв/кв. Яндекс Лавка показала по итогам периода положительную EBITDA, а доставка продуктов из магазинов постепенно улучшает экономику. Маркет, как следует из материалов Яндекса, приблизился к безубыточности, если учитывать только переменную часть расходов. Это демонстрирует постепенное улучшение экономики площадки и ее движение к положительной EBITDA.

Сервисы объявлений продемонстрировали неожиданно быстрый рост выручки на фоне сильных результатов новых направлений. Выручка сегмента увеличилась более чем в 2 раза относительно сопоставимого периода прошлого года, а EBITDA при этом осталась в небольшом минусе из-за обширных инвестиций и развития молодых проектов.

Рост выручки направления Плюс и развлекательные сервисы опередил наши прогнозы, хотя число подписчиков соответствовало оценкам. Увеличение активной платящей аудитории медиасервисов Яндекса является основным драйвером роста выручки сегмента и по итогам периода число подписчиков стало больше на 70% г/г. Дополнительно оказало поддержку и увеличение цены базовой подписки, которое привело к росту средней выручки с подписчика (+47% г/г в июне). EBITDA направления ожидаемо вышла в плюс, но для нас стала сюрпризом довольно высокая рентабельность в 11,6%. Улучшение рентабельности сегмента происходит на фоне сокращения расходов на закупку контента и положительного эффекта операционного рычага при росте оборота.

Прочие инициативы стали единственным направлением, в котором рост выручки оказался ниже наших оценок. В основном это произошло на фоне более скромных темпов роста доходов от продажи устройств. Во 2К прошлого года и начале текущего года наблюдался резкий всплеск продаж умных устройств компании, который сформировал высокую базу сравнения. Убыток на уровне EBITDA подразделения был немного ниже, чем мы рассчитывали, и составил 12,3 млрд руб., из которых почти 2,5 млрд руб. компания потратила на развитие автономного транспорта.

Яндекс: Финансовые результаты (2К23 GAAP)

http://www.veles-capital.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter