Точнее «серый носорог». Черного лебедя никто не видит, пока не прилетит. А серого носорога все видят, но не обращают внимания, пока он не несется прямо на вас.
В эпоху легких денег американский грузоперевозчик Yellow действовал логично — скупал конкурентов на заемные и наращивал долю на рынке, предлагая «интересные» цены.
Отличная стратегия на растущем рынке. А что долг вырос до $1,2 млрд, так это дело житейское.
Что могло пойти не так?
Когда ставки выросли, оказалось, что многое. Долги стали неподъемными, да еще работники через профсоюз Teamsters отказались войти в положение. Итог — банкротство и возможная ликвидация.
Что дальше?
➡️ Для конкурентов (FedEx, Forward Air и ABF Freight) банкротство Yellow — это хорошо: можно повысить цены и больше заработать.
➡️ А вот розничным гигантам, вроде Walmart и The Home Depot, не так весело. Как и тем 30 тыс. человек, которые могут потерять работу.
➡️ О вкладе подорожавших грузоперевозок в инфляцию тоже не забываем.
Советник Белого дома по экономике Джаред Бернстайн считает, что банкротство Yellow — это частная история и обобщать не надо.
Я вижу ситуацию несколько иначе. Долгов в расчете на бесконечный рост набирали многие, и далеко не все смогут долго выдерживать растущие ставки.
Количество банкротств растет и продолжит расти дальше.
📈Интересно, что акции компании резко подскочили на новостях о банкротстве. На рынке предполагают, что распродажа недвижимости в хороших локациях и прочих активов в процессе банкротства может помочь покрыть долги.
Напомнило истории из 80-х, когда распродажа банкротов по частям было выгодным делом.
https://bitkogan.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу