Проблемы роботакси, ветряков, Маска, Китая и ЕС. Рекорды нефтянки » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Проблемы роботакси, ветряков, Маска, Китая и ЕС. Рекорды нефтянки

3 ноября 2023 The Economist
ФРС снова оставила базовую процентную ставку без изменений в диапазоне от 5,25% до 5,5%. Инфляция замедлилась, но сохраняется неопределенность в отношении распродажи на рынке облигаций, цен на нефть и напряженности на рынке труда. Центральный банк оставил дверь открытой для повышения ставок на своем следующем заседании в декабре.

Проблемы роботакси, ветряков, Маска, Китая и ЕС. Рекорды нефтянки


Все фондовые рынки Америки потеряли свои позиции в октябре, третий месяц падения подряд и самую длинную полосу неудач с начала пандемии Covid-19 в 2020 году. Индекс S&P 500 за месяц упал на 2,2%, совокупный индекс Nasdaq - на 2,8%, а индекс S&P 500 упал на 2,2%. Промышленный индекс Dow Jones вырос на 1,4%. Инвесторы адаптируются к миру более высоких процентных ставок, которые снижают текущую стоимость будущих доходов.

ВВП еврозоны вырос всего на 0,1% в третьем квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За предыдущие три месяца он сократился на 0,1%, чему способствовала экономика Германии, которая также сократилась на 0,1%. Частично это произошло из-за сокращения расходов домохозяйств, а также из-за снижения мирового спроса на немецкие промышленные товары. Однако для валютного блока были и хорошие новости. Годовая инфляция упала до 2,9% в октябре с 4,3% в сентябре.

Согласно официальному индексу менеджеров по закупкам, в октябре обрабатывающая промышленность Китая снова сократилась. По этому показателю производство сократилось в шесть из последних семи месяцев.

Профсоюз работников автомобильной промышленности прекратил шестинедельную забастовку после заключения соглашений о заработной плате с Ford, General Motors и Stellantis, материнской компанией Fiat-Chrysler. Все три автопроизводителя Детройта согласились увеличить зарплату работникам на 25% в течение четырехлетнего контракта. Ford недавно заявил, что остановка производства обошлась компании в $1,3 млрд операционной прибыли, GM подсчитала, что она теряет $200 млн в неделю, а Stellantis заявила, что потеряла $3,2 млрд дохода.

Тем временем компания Cruise, принадлежащая GM, занимающаяся беспилотными автомобилями, решила остановить все операции роботакси после того, как Калифорния приостановила обслуживание в штате из соображений безопасности. Другие рынки Cruise включают Даллас, Хьюстон, Майами и Феникс.

Panasonic снизила прогноз прибыли для своего бизнеса по производству аккумуляторов для электромобилей, обвинив это в замедлении спроса на некоторые модели Tesla. Panasonic сделала большую ставку на производство аккумуляторов для электромобилей и совместно с Tesla управляет заводом в Неваде. Цена акций Tesla резко упала за последние недели, поскольку инвесторы обеспокоены тем, что в будущем компания будет продавать меньше автомобилей.

Сообщается, что WeWork готовится подать заявление о защите от банкротства. Компания по совместному использованию офисов погрязла в долгах и сейчас стоит всего лишь десятки миллионов долларов, что далеко от ее оценки в 47 миллиардов долларов в январе 2019 года, когда энтузиазм по поводу ее перспектив достиг пика.

Крупные нефтяные компании сообщили о рекордных квартальных доходах. Общая прибыль bp за третий квартал составила $4,9 млрд, Chevron заработала $6,5 млрд чистой прибыли, ExxonMobil - $9,1 и Shell - $5,8 млрд. Все эти показатели оказались выше, чем в предыдущем квартале, и во многом отражают рост цен на нефть с июля по сентябрь.

Orsted, базирующаяся в Дании и крупнейший в мире разработчик морской ветроэнергетики, объявила о выходе из двух проектов у побережья Нью-Джерси, сославшись на «негативные последствия», связанные с цепочками поставок и повышением процентных ставок. Компания списывает $4 млрд обесценения. На отрасль обрушился шквал проблем. General Electric недавно заявила, что ожидает, что ее ветроэнергетическое подразделение потеряет 2 миллиарда долларов за два года.

Великобритания провела первый глобальный саммит по искусственному интеллекту в Блетчли-парке, базе банды дешифровщиков Алана Тьюринга во время Второй мировой войны. Среди участников были Камала Харрис, американский вице-президент; У Чжаохуэй, вице-министр науки и технологий Китая; и Илон Маск, глава Tesla. Целью конференции было выработать свод международных правил безопасного и ответственного развития искусственного интеллекта.

Согласно внутренним запискам, опубликованным в прессе, компания X, ранее называвшаяся Twitter, теперь стоит 19 миллиардов долларов.

Илон Маск заплатил за компанию 44 миллиарда долларов, когда купил ее в прошлом году. Он изо всех сил пытался превратить платформу в «приложение для всего». Будучи всегда оптимистом, в марте Маск заявил сотрудникам, что видит «ясный, но трудный путь» к достижению оценки как минимум в 250 миллиардов долларов.

http://www.economist.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter