ГТЛК — финансовый институт поддержки транспортной отрасли РФ посредством лизинга. Новые замещающие облигации ГТЛК предлагают существенную премию в 3–4% к Газпрому и ЛУКОЙЛу, ожидаем сужения спреда.
Главное
• Удовлетворительное качество активов: топ-10 — около 60% от портфеля. Доля Аэрофлота — 18% от кредитного портфеля.
• Средняя достаточность капитала, нейтральная ликвидность.
• Очень сильная поддержка 100% акционера — РФ. Кейс Роснано подтверждает безусловную поддержку государства.
• YTM — до 10%, потенциальный доход за полгода — до 11%. Подходит для неквалифированных инвесторов.
В деталях
Удовлетворительное качество активов. 6% от баланса занимают денежные средства. Кредитный портфель, 71% от активов, имеет высокую концентрацию: 60% приходилось на топ-10 заемщиков. Самая крупная доля среди них — 18%, предположительно, у Аэрофлота. Считаем, что все или превалирующее большинство этих заемщиков имеют хорошую собственную кредитоспособность, поддержку акционера и государства или все вместе.
Доля неработающих или потенциально неработающих кредитов до резервов высокая: 20% на конец 2021 г., резервы — 5%. Потенциальное недорезервирование — 15%, но с учетом залогов оно может быть уменьшено до удовлетворительного показателя 7,5%. Прибыльность низкая, что обусловлено программами льготного лизинга по ставкам ниже рыночных.
Средняя достаточность капитала, нейтральная ликвидность. Достаточность капитала составляет около 18%, при потенциальном недорезервировании на 7,5% от кредитного портфеля или 6% от активов, что транслируется в среднюю достаточность капитала на уровне 12%.
Ликвидность нейтральная — лизинговый портфель генерирует около 100 млрд руб. в год, что примерно совпадает с погашениями по кредитам и облигациям.
Сильная поддержка акционера. 100%-й акционер — РФ в лице Минтранса. Сильный уровень господдержки подтвержден ежегодной докапитализацией с 2015 г. для финансирования льготного лизинга на сумму от 8 млрд руб. до 58 млрд руб. Также обсуждается выделение льготного кредита или докапитализация со стороны ФНБ на 44 млрд руб.
Суммарная докапитализация с 2015 г. составила 182 млрд руб. Кейс Роснано подтверждает сильную господдержку всех без исключения госкомпаний.
Переоценка в сочетании с купоном может принести 11% за полгода. Четыре новых выпуска ГТЛК торгуются с доходностью 8–10% из-за фиксации прибыли инвесторами в замещающиеся облигации. Ожидаем одновременное сокращение доходности ГТЛК до уровня Газпром, +1–2%. А также общее снижение доходностей на рынке из-за ожидаемого начала цикла понижения ставок ФРС в 2024 г.
Итого ожидаем снижения доходностей ГТЛК на 3% за полгода, что транслируется в доход (купон+переоценка) 11% за полгода — привлекательно.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Главное
• Удовлетворительное качество активов: топ-10 — около 60% от портфеля. Доля Аэрофлота — 18% от кредитного портфеля.
• Средняя достаточность капитала, нейтральная ликвидность.
• Очень сильная поддержка 100% акционера — РФ. Кейс Роснано подтверждает безусловную поддержку государства.
• YTM — до 10%, потенциальный доход за полгода — до 11%. Подходит для неквалифированных инвесторов.
В деталях
Удовлетворительное качество активов. 6% от баланса занимают денежные средства. Кредитный портфель, 71% от активов, имеет высокую концентрацию: 60% приходилось на топ-10 заемщиков. Самая крупная доля среди них — 18%, предположительно, у Аэрофлота. Считаем, что все или превалирующее большинство этих заемщиков имеют хорошую собственную кредитоспособность, поддержку акционера и государства или все вместе.
Доля неработающих или потенциально неработающих кредитов до резервов высокая: 20% на конец 2021 г., резервы — 5%. Потенциальное недорезервирование — 15%, но с учетом залогов оно может быть уменьшено до удовлетворительного показателя 7,5%. Прибыльность низкая, что обусловлено программами льготного лизинга по ставкам ниже рыночных.
Средняя достаточность капитала, нейтральная ликвидность. Достаточность капитала составляет около 18%, при потенциальном недорезервировании на 7,5% от кредитного портфеля или 6% от активов, что транслируется в среднюю достаточность капитала на уровне 12%.
Ликвидность нейтральная — лизинговый портфель генерирует около 100 млрд руб. в год, что примерно совпадает с погашениями по кредитам и облигациям.
Сильная поддержка акционера. 100%-й акционер — РФ в лице Минтранса. Сильный уровень господдержки подтвержден ежегодной докапитализацией с 2015 г. для финансирования льготного лизинга на сумму от 8 млрд руб. до 58 млрд руб. Также обсуждается выделение льготного кредита или докапитализация со стороны ФНБ на 44 млрд руб.
Суммарная докапитализация с 2015 г. составила 182 млрд руб. Кейс Роснано подтверждает сильную господдержку всех без исключения госкомпаний.
Переоценка в сочетании с купоном может принести 11% за полгода. Четыре новых выпуска ГТЛК торгуются с доходностью 8–10% из-за фиксации прибыли инвесторами в замещающиеся облигации. Ожидаем одновременное сокращение доходности ГТЛК до уровня Газпром, +1–2%. А также общее снижение доходностей на рынке из-за ожидаемого начала цикла понижения ставок ФРС в 2024 г.
Итого ожидаем снижения доходностей ГТЛК на 3% за полгода, что транслируется в доход (купон+переоценка) 11% за полгода — привлекательно.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу