В первую полную торговую неделю 2024 года несколько крупных событий будут держать инвесторов в напряжении. Самым крупным релизом в экономическом календаре станет отчёт по инфляции в США 11 января, поскольку рынки продолжают учитывать вероятность и сроки смягчения денежно-кредитной политики ФРС. Ожидается, что декабрьский отчёт по индексу потребительских цен покажет общую инфляцию и рост базовой ставки на 0,3% по сравнению с предыдущим месяцем. Другие примечательные публикации в Штатах включают изменения в потребительских кредитах, баланс международной торговли и индекс цен производителей. Сезон отчётности за четвёртый квартал официально начинается 12 января с участием UnitedHealth Group (UNH), JPMorgan Chase (JPM), Bank of America (BAC), Wells Fargo (WFC), BlackRock (BLK), Delta Air Lines (DAL) и Bank of New York Mellon (BK).
Лидеры Конгресса, похоже, достигли соглашения о двухпартийных федеральных расходах на сумму 1,59 трлн долларов на текущий финансовый год, что значительно снижает вероятность закрытия правительства на следующей неделе. Спикер Палаты представителей Майк Джонсон заявил, что сделка обеспечит дополнительное сокращение расходов на 16 млрд долларов, при этом общая сумма включает 886 млрд долларов на оборону и 704 млрд долларов на расходы, не связанные с обороной. Однако, похоже, существуют некоторые разногласия по цифрам, обсуждаемым в соглашении. В то время как президент Байден приветствовал двухпартийное соглашение, республиканцы были более критичны, а Группа свободы (House Freedom Caucus) Палаты представителей назвала его «полным провалом».
Золото
Базовый экономический прогноз в целом оптимистичен в отношении цен на #золото. Существует сохраняющийся риск рецессии в США в какой-то момент в этом году. Инверсия кривой доходности бондов в США сужается, и рецессия обычно не начинается до тех пор, пока доходность краткосрочных облигаций не упадёт ниже доходности долгосрочных облигаций. Если и когда рецессия станет очевидной, можно ожидать, что ФРС снизит ставки, что, вероятно, ослабит доллар и пойдёт на пользу долларовой цене на золото.
В этом году более 50% населения мира примет участие в национальных выборах в 76 странах, что соответствует примерно 40% мирового потребительского спроса на золото. Индия и США являются крупнейшими странами-потребителями золота, в которых пройдут всеобщие выборы, с совокупным спросом в 655 тонн металла в третьем квартале 2023 года. Вероятно, наиболее важными для золота являются президентские выборы в США, учитывая влияние, которое возможная смена руководства и направления государственной политики может оказать на доллар и глобальную макроэкономику.
Цена на золото имеет тенденцию расти в преддверии выборов в США. С 2000 года золото дорожало на 3,14% за три месяца, предшествовавшие месяцу выборов. Для сравнения, среднее изменение цены на золото за любой трёхмесячный период составляет всего +1,8%. Неопределённость в экономической политике может возрасти ближе ко дню выборов. Трамп дал понять, что в случае своего переизбрания он отменит некоторые меры экономической политики Байдена, где это возможно.
Цена на золото отклонялась от показателя неопределённости экономической политики США с 2021 года, повышаясь по мере падения индекса. Исторически сложилось так, что по мере того, как индекс неопределённости начинал быстро расти, росла и цена на золото. Большая неопределённость в 2024 году, вызванная как риском рецессии, так и возможным переизбранием Трампа, может привести к росту цен на золото.
Для индийского потребителя золота национальные выборы вряд ли окажут большое прямое влияние на спрос. Однако, поскольку Индия, как правило, является чувствительной к ценам своей потребительской базой, более высокие цены на золото, вызванные событиями в США, могут повлиять на потребительский спрос в Индии, втором по величине рынке в мире.
Январь, как правило, является сильным месяцем для цены на золото. Как правило, спрос в Китае высок в преддверии лунного Нового года, при этом уровень покупок золота увеличивается в ожидании праздников. Пока что в этом году цена на золото снижается под давлением умеренного усиления доллара. Чрезмерно сильные прогнозы на снижение ставок ФРС перед рождественскими праздниками были смягчены публикацией протоколов декабрьского заседания ФРС на прошлой неделе, которые продемонстрировали более консервативную позицию чиновников. Фондовый рынок также упал, поскольку ФРС смягчила ожидания быстрого снижения ставок. Текущая коррекция золота может привести к дальнейшему снижению цены до $ 2000 за унцию.
Серебро
Многие бычьи драйверы для золота также применимы и к серебру. Однако это будет борьба между ними и крупным промышленным компонентом спроса на #серебро. До сих пор в январе серебро существенно отставало от золота. Соотношение Au/Ag (GSR) подскочило до 89, самого высокого уровня с марта 2023 года, что указывает на то, что в настоящее время бычьи драйверы серебра проигрывают битву. Спрос на промышленную и ювелирную продукцию в этом году подвержен воздействию нескольких факторов риска.
По оценкам, мировой спрос на серебро упал на 10% в прошлом году до 1143 млн унций (источник: The Silver Institute) и может снова снизиться в этом году, если объёмы роста фотоэлектрических установок замедлятся после резкого роста в 2023 году, а другие промышленные применения серебра также увидят спад. Помимо промышленного использования, спрос на ювелирные изделия вряд ли увеличится в 2024 году. Индия, крупнейший источник спроса на изделия из серебра и ювелирных изделий, вероятно, превзойдёт остальной мир в экономическом плане. С растущим классом потенциальных покупателей серебра Индия может стать ярким пятном на рынке белого металла.
Риск заключается в ценовой чувствительности этих потребителей, и если цена на серебро останется относительно высокой (выше ~ 22 долларов за унцию), спрос может быть ограничен и не сможет снова достичь уровня 2022 года в >5100 тонн.
Платина и палладий
Снижение цен на металлы платиновой группы (#PGM) вынуждает производителей сокращать затраты, что влияет на производство основных из них (#платина и #палладий). В условиях более низких цен на корзину PGM, наступивших в прошлом году, производители PGM работают над снижением затрат, чтобы оставаться прибыльными. Перед рождественскими праздниками компания Anglo American Platinum объявила о планах сократить операционные расходы и расходы на поддержание бизнеса на 10 млрд южноафриканских рандов (~535 млн долларов США) в течение следующих трёх лет путем изменения этапов и отсрочки некоторых проектов расширения и сосредоточения внимания на своих наиболее важных активах (Могалаквена и Мототоло).
Прогноз производства аффинажа на этот год был снижен компанией с 3,6–4,0 млн унций PGM 6E до 3,3–3,7 млн унций PGM 6E, что соответствует примерно 1,49–1,66 млн унций платины, с примерно 1,71 млн унций в 2023 году. Ожидается, что общий объём производства платины в Южной Африке незначительно снизится до 3,9 млн унций в 2024 году после закрытия рудника Пиланесберг (33 тыс. унций платины в 2022 году), а также по мере того, как другие горнодобывающие компании начнут принимать меры по экономии затрат.
В то же время спрос на дизельные автокатализаторы в Европе, вероятно, продолжит снижаться по мере внедрения схем создания зон с низким уровнем выбросов во Франции и других странах. По данным ACEA, по состоянию на ноябрь 2023 года только 13,7% всех вновь зарегистрированных автомобилей в ЕС имели чисто дизельные силовые агрегаты. Между тем, доля электромобилей достигла 14,2%, что соответствует ~1,4 млн единиц, а продажи за декабрь пока ещё не объявлены.
Для дизельных автокатализаторов для тяжёлых грузовиков дорога также кажется тернистой. Несмотря на 13-летний максимум регистрации новых грузовиков в прошлом году, новые заказы для Европы сократились у трёх крупнейших производителей грузовых автомобилей (Traton, Daimler Trucks и Volvo) за первые три квартала и, вероятно, продолжат сокращаться, поскольку основные европейские экономики в целом остаются неизменными, ожидая застой в этом году.
Комбинированные автокатализаторы для дизельных двигателей малой и большой мощности обеспечивают 70% спроса на платиновые автокатализаторы в Западной Европе. Падение доли рынка легковых автомобилей и снижение заказов на тяжёлые грузовики, вероятно, снизят региональный спрос на платиновые автокатализаторы в этом году более чем на 5% до 760 тыс. унций, несмотря на небольшую компенсацию от некоторой замены палладия на платину.
Цена на платину не смогла сохранить восходящий импульс в новом году, и на прошлой неделе было зафиксировано первое недельное снижение за четыре недели. Не сумев удержаться выше $ 1000 за унцию цена, прежде чем найти поддержку на уровне $ 960 за унцию, закрылась на отметке $ 964 за унцию. Сейчас, на момент написания этой статьи, на фьючерсной бирже NYMEX платина торгуется на уровне $ 959, а палладий на уровне $ 1005 за унцию.
Прекращение субсидий на электромобили в Германии может замедлить переход от бензиновых легковых автомобилей к электрокарам. В декабре правительство Германии досрочно прекратило программу субсидирования электромобилей после того, как по решению суда в государственном бюджете осталось 60 млрд евро. Программа должна была действовать до конца 2024 года и предусматривать до 4500 евро на покупку личного электромобиля. Отмена субсидии, вероятно, окажет негативное влияние на продажи электромобилей. Когда в сентябре, как и планировалось, было отменено субсидирование корпоративных автомобилей, количество регистраций электромобилей в Германии в октябре-ноябре снизилось на 12% в годовом исчислении.
Возможно, некоторые OEM-производители автомобилей вмешаются и выплатят полную субсидию за определённые автомобили, заказанные до отмены, а некоторые клиенты увидят сокращение субсидий для зарегистрированных автомобилей в начале этого года, что может помочь смягчить влияние на продажи электромобилей. В целом продажи легковых автомобилей в Германии выросли на 13,5% в годовом исчислении к ноябрю 2023 года, причём большая часть роста приходится на гибридные силовые агрегаты, что, таким образом, поддерживает спрос на палладий.
По оценкам, спрос на палладий для автокатализаторов в Западной Европе в прошлом году вырос на 1,5% и составил чуть менее 1 млн унций. Прогнозируется, что в 2024 году продажи легковых автомобилей в ЕС увеличатся с 9,9 млн единиц до более чем 11 млн единиц, хотя соответствующий спрос на палладий, как ожидается, будет относительно стабильным из-за ожиданий, что электромобили продолжат захватывать большую часть рынка. Риск рецессии всё ещё присутствует в Европе, и если её последствия окажутся более глубокими, чем ожидалось, рост объёмов продаж в годовом исчислении может быть относительно небольшим.
В середине декабря цена на палладий выросла до более чем $ 1000 за унцию и до сих пор удерживается на этом уровне, несмотря на некоторый откат. Рост цен на палладий, вероятно, был вызван частичным закрытием коротких позиций рыночных спекулянтов, а последний отчёт Commitments of Traders (COT) показывает сокращение чистой короткой позиции на NYNEX по палладию с ~1 млн унций до ~750 тыс. унций.
Конечные потребители палладия, как правило, покупают больше палладия в начале года, что может придать этому ралли некоторую продолжительность, хотя это зависит от того, в какой степени потребители израсходовали избыточные запасы рафинированного металла, накопленные в прошлом. В целом риск снижения цен на палладий в 2024 году сохраняется, и вполне вероятно, что в какой-то момент в этом году цена снова упадёт ниже $ 1000 за унцию.
Продажи автомобилей в США получили импульс роста благодаря высокому спросу в 2023 году, отчасти благодаря привлекательным предложениям автопроизводителей и дилеров в условиях высоких процентных ставок и устойчивой инфляции. По оценкам отраслевых экспертов, в прошлом году в стране было поставлено около 15,5 млн автомобилей, что почти на 13% больше, чем в 2022 году. «Продажи автомобилей в 2023 году оказались намного выше, чем ожидалось», — сказал Гаррет Нельсон, старший аналитик по акциям CFRA Research. «Мы приближаемся к доковидному уровню», — сказал он агентству Франс Пресс. В период 2015-2019 годов продажи превысили 17 млн автомобилей ежегодно. Нельсон ожидает, что продажи вырастут на три процента в 2024 году, примерно до 16 млн единиц.
Однако автомобильная исследовательская фирма Edmunds менее оптимистична, ожидая увеличения продаж всего на один процент до 15,7 млн единиц. По словам Нельсона, продажи выросли за счёт улучшения цепочек поставок и увеличения запасов у дилеров. У покупателей также появился больший выбор, они воспользовались рекламными акциями, снижением цен и федеральными субсидиями. Между тем, доля электромобилей на рынке должна продолжать расти: с 6,9% в 2023 году до 8% от всех продаж в 2024 году, отмечает Edmunds.
Несмотря на то, что автопроизводители высоко оценили производительность своих электрических моделей, темпы продаж не оправдали ожиданий, что побудило некоторых пересмотреть свои проекты. GM, например, отложила преобразование своего завода Orion в завод по производству грузовых электромобилей на год, до 2025 года. Но в целом компания зарегистрировала продажи электромобилей на уровне 75 883 единиц, то есть на 93% больше.
Компания Ford, чьи продажи в США в 2023 году выросли почти до двух миллионов автомобилей, также отметила «ускорение продаж своих электрических и гибридных автомобилей до новых рекордов». Среди других крупных игроков — японский автопроизводитель Toyota, который сообщил о продажах в США 2,2 млн автомобилей в прошлом году, включая более 657 тыс. электрифицированных автомобилей. Группа объявила об инвестициях в размере почти 16 млрд долларов в США, в том числе почти 14 млрд долларов в крупный завод по производству аккумуляторов в Северной Каролине.
В общем, в ближайшие годы нас ожидает интересная битва между чистыми батарейными электрокарами (BEV) и, возможно, авто на топливных элементах (FCEV) c традиционными ДВС (ICE) — дизельными и бензиновыми, а посерединке между ними — гибридами (PHEV). Кто кого и когда, посмотрим… )))
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Лидеры Конгресса, похоже, достигли соглашения о двухпартийных федеральных расходах на сумму 1,59 трлн долларов на текущий финансовый год, что значительно снижает вероятность закрытия правительства на следующей неделе. Спикер Палаты представителей Майк Джонсон заявил, что сделка обеспечит дополнительное сокращение расходов на 16 млрд долларов, при этом общая сумма включает 886 млрд долларов на оборону и 704 млрд долларов на расходы, не связанные с обороной. Однако, похоже, существуют некоторые разногласия по цифрам, обсуждаемым в соглашении. В то время как президент Байден приветствовал двухпартийное соглашение, республиканцы были более критичны, а Группа свободы (House Freedom Caucus) Палаты представителей назвала его «полным провалом».
Золото
Базовый экономический прогноз в целом оптимистичен в отношении цен на #золото. Существует сохраняющийся риск рецессии в США в какой-то момент в этом году. Инверсия кривой доходности бондов в США сужается, и рецессия обычно не начинается до тех пор, пока доходность краткосрочных облигаций не упадёт ниже доходности долгосрочных облигаций. Если и когда рецессия станет очевидной, можно ожидать, что ФРС снизит ставки, что, вероятно, ослабит доллар и пойдёт на пользу долларовой цене на золото.
В этом году более 50% населения мира примет участие в национальных выборах в 76 странах, что соответствует примерно 40% мирового потребительского спроса на золото. Индия и США являются крупнейшими странами-потребителями золота, в которых пройдут всеобщие выборы, с совокупным спросом в 655 тонн металла в третьем квартале 2023 года. Вероятно, наиболее важными для золота являются президентские выборы в США, учитывая влияние, которое возможная смена руководства и направления государственной политики может оказать на доллар и глобальную макроэкономику.
Цена на золото имеет тенденцию расти в преддверии выборов в США. С 2000 года золото дорожало на 3,14% за три месяца, предшествовавшие месяцу выборов. Для сравнения, среднее изменение цены на золото за любой трёхмесячный период составляет всего +1,8%. Неопределённость в экономической политике может возрасти ближе ко дню выборов. Трамп дал понять, что в случае своего переизбрания он отменит некоторые меры экономической политики Байдена, где это возможно.
Цена на золото отклонялась от показателя неопределённости экономической политики США с 2021 года, повышаясь по мере падения индекса. Исторически сложилось так, что по мере того, как индекс неопределённости начинал быстро расти, росла и цена на золото. Большая неопределённость в 2024 году, вызванная как риском рецессии, так и возможным переизбранием Трампа, может привести к росту цен на золото.
Для индийского потребителя золота национальные выборы вряд ли окажут большое прямое влияние на спрос. Однако, поскольку Индия, как правило, является чувствительной к ценам своей потребительской базой, более высокие цены на золото, вызванные событиями в США, могут повлиять на потребительский спрос в Индии, втором по величине рынке в мире.
Январь, как правило, является сильным месяцем для цены на золото. Как правило, спрос в Китае высок в преддверии лунного Нового года, при этом уровень покупок золота увеличивается в ожидании праздников. Пока что в этом году цена на золото снижается под давлением умеренного усиления доллара. Чрезмерно сильные прогнозы на снижение ставок ФРС перед рождественскими праздниками были смягчены публикацией протоколов декабрьского заседания ФРС на прошлой неделе, которые продемонстрировали более консервативную позицию чиновников. Фондовый рынок также упал, поскольку ФРС смягчила ожидания быстрого снижения ставок. Текущая коррекция золота может привести к дальнейшему снижению цены до $ 2000 за унцию.
Серебро
Многие бычьи драйверы для золота также применимы и к серебру. Однако это будет борьба между ними и крупным промышленным компонентом спроса на #серебро. До сих пор в январе серебро существенно отставало от золота. Соотношение Au/Ag (GSR) подскочило до 89, самого высокого уровня с марта 2023 года, что указывает на то, что в настоящее время бычьи драйверы серебра проигрывают битву. Спрос на промышленную и ювелирную продукцию в этом году подвержен воздействию нескольких факторов риска.
По оценкам, мировой спрос на серебро упал на 10% в прошлом году до 1143 млн унций (источник: The Silver Institute) и может снова снизиться в этом году, если объёмы роста фотоэлектрических установок замедлятся после резкого роста в 2023 году, а другие промышленные применения серебра также увидят спад. Помимо промышленного использования, спрос на ювелирные изделия вряд ли увеличится в 2024 году. Индия, крупнейший источник спроса на изделия из серебра и ювелирных изделий, вероятно, превзойдёт остальной мир в экономическом плане. С растущим классом потенциальных покупателей серебра Индия может стать ярким пятном на рынке белого металла.
Риск заключается в ценовой чувствительности этих потребителей, и если цена на серебро останется относительно высокой (выше ~ 22 долларов за унцию), спрос может быть ограничен и не сможет снова достичь уровня 2022 года в >5100 тонн.
Платина и палладий
Снижение цен на металлы платиновой группы (#PGM) вынуждает производителей сокращать затраты, что влияет на производство основных из них (#платина и #палладий). В условиях более низких цен на корзину PGM, наступивших в прошлом году, производители PGM работают над снижением затрат, чтобы оставаться прибыльными. Перед рождественскими праздниками компания Anglo American Platinum объявила о планах сократить операционные расходы и расходы на поддержание бизнеса на 10 млрд южноафриканских рандов (~535 млн долларов США) в течение следующих трёх лет путем изменения этапов и отсрочки некоторых проектов расширения и сосредоточения внимания на своих наиболее важных активах (Могалаквена и Мототоло).
Прогноз производства аффинажа на этот год был снижен компанией с 3,6–4,0 млн унций PGM 6E до 3,3–3,7 млн унций PGM 6E, что соответствует примерно 1,49–1,66 млн унций платины, с примерно 1,71 млн унций в 2023 году. Ожидается, что общий объём производства платины в Южной Африке незначительно снизится до 3,9 млн унций в 2024 году после закрытия рудника Пиланесберг (33 тыс. унций платины в 2022 году), а также по мере того, как другие горнодобывающие компании начнут принимать меры по экономии затрат.
В то же время спрос на дизельные автокатализаторы в Европе, вероятно, продолжит снижаться по мере внедрения схем создания зон с низким уровнем выбросов во Франции и других странах. По данным ACEA, по состоянию на ноябрь 2023 года только 13,7% всех вновь зарегистрированных автомобилей в ЕС имели чисто дизельные силовые агрегаты. Между тем, доля электромобилей достигла 14,2%, что соответствует ~1,4 млн единиц, а продажи за декабрь пока ещё не объявлены.
Для дизельных автокатализаторов для тяжёлых грузовиков дорога также кажется тернистой. Несмотря на 13-летний максимум регистрации новых грузовиков в прошлом году, новые заказы для Европы сократились у трёх крупнейших производителей грузовых автомобилей (Traton, Daimler Trucks и Volvo) за первые три квартала и, вероятно, продолжат сокращаться, поскольку основные европейские экономики в целом остаются неизменными, ожидая застой в этом году.
Комбинированные автокатализаторы для дизельных двигателей малой и большой мощности обеспечивают 70% спроса на платиновые автокатализаторы в Западной Европе. Падение доли рынка легковых автомобилей и снижение заказов на тяжёлые грузовики, вероятно, снизят региональный спрос на платиновые автокатализаторы в этом году более чем на 5% до 760 тыс. унций, несмотря на небольшую компенсацию от некоторой замены палладия на платину.
Цена на платину не смогла сохранить восходящий импульс в новом году, и на прошлой неделе было зафиксировано первое недельное снижение за четыре недели. Не сумев удержаться выше $ 1000 за унцию цена, прежде чем найти поддержку на уровне $ 960 за унцию, закрылась на отметке $ 964 за унцию. Сейчас, на момент написания этой статьи, на фьючерсной бирже NYMEX платина торгуется на уровне $ 959, а палладий на уровне $ 1005 за унцию.
Прекращение субсидий на электромобили в Германии может замедлить переход от бензиновых легковых автомобилей к электрокарам. В декабре правительство Германии досрочно прекратило программу субсидирования электромобилей после того, как по решению суда в государственном бюджете осталось 60 млрд евро. Программа должна была действовать до конца 2024 года и предусматривать до 4500 евро на покупку личного электромобиля. Отмена субсидии, вероятно, окажет негативное влияние на продажи электромобилей. Когда в сентябре, как и планировалось, было отменено субсидирование корпоративных автомобилей, количество регистраций электромобилей в Германии в октябре-ноябре снизилось на 12% в годовом исчислении.
Возможно, некоторые OEM-производители автомобилей вмешаются и выплатят полную субсидию за определённые автомобили, заказанные до отмены, а некоторые клиенты увидят сокращение субсидий для зарегистрированных автомобилей в начале этого года, что может помочь смягчить влияние на продажи электромобилей. В целом продажи легковых автомобилей в Германии выросли на 13,5% в годовом исчислении к ноябрю 2023 года, причём большая часть роста приходится на гибридные силовые агрегаты, что, таким образом, поддерживает спрос на палладий.
По оценкам, спрос на палладий для автокатализаторов в Западной Европе в прошлом году вырос на 1,5% и составил чуть менее 1 млн унций. Прогнозируется, что в 2024 году продажи легковых автомобилей в ЕС увеличатся с 9,9 млн единиц до более чем 11 млн единиц, хотя соответствующий спрос на палладий, как ожидается, будет относительно стабильным из-за ожиданий, что электромобили продолжат захватывать большую часть рынка. Риск рецессии всё ещё присутствует в Европе, и если её последствия окажутся более глубокими, чем ожидалось, рост объёмов продаж в годовом исчислении может быть относительно небольшим.
В середине декабря цена на палладий выросла до более чем $ 1000 за унцию и до сих пор удерживается на этом уровне, несмотря на некоторый откат. Рост цен на палладий, вероятно, был вызван частичным закрытием коротких позиций рыночных спекулянтов, а последний отчёт Commitments of Traders (COT) показывает сокращение чистой короткой позиции на NYNEX по палладию с ~1 млн унций до ~750 тыс. унций.
Конечные потребители палладия, как правило, покупают больше палладия в начале года, что может придать этому ралли некоторую продолжительность, хотя это зависит от того, в какой степени потребители израсходовали избыточные запасы рафинированного металла, накопленные в прошлом. В целом риск снижения цен на палладий в 2024 году сохраняется, и вполне вероятно, что в какой-то момент в этом году цена снова упадёт ниже $ 1000 за унцию.
Продажи автомобилей в США получили импульс роста благодаря высокому спросу в 2023 году, отчасти благодаря привлекательным предложениям автопроизводителей и дилеров в условиях высоких процентных ставок и устойчивой инфляции. По оценкам отраслевых экспертов, в прошлом году в стране было поставлено около 15,5 млн автомобилей, что почти на 13% больше, чем в 2022 году. «Продажи автомобилей в 2023 году оказались намного выше, чем ожидалось», — сказал Гаррет Нельсон, старший аналитик по акциям CFRA Research. «Мы приближаемся к доковидному уровню», — сказал он агентству Франс Пресс. В период 2015-2019 годов продажи превысили 17 млн автомобилей ежегодно. Нельсон ожидает, что продажи вырастут на три процента в 2024 году, примерно до 16 млн единиц.
Однако автомобильная исследовательская фирма Edmunds менее оптимистична, ожидая увеличения продаж всего на один процент до 15,7 млн единиц. По словам Нельсона, продажи выросли за счёт улучшения цепочек поставок и увеличения запасов у дилеров. У покупателей также появился больший выбор, они воспользовались рекламными акциями, снижением цен и федеральными субсидиями. Между тем, доля электромобилей на рынке должна продолжать расти: с 6,9% в 2023 году до 8% от всех продаж в 2024 году, отмечает Edmunds.
Несмотря на то, что автопроизводители высоко оценили производительность своих электрических моделей, темпы продаж не оправдали ожиданий, что побудило некоторых пересмотреть свои проекты. GM, например, отложила преобразование своего завода Orion в завод по производству грузовых электромобилей на год, до 2025 года. Но в целом компания зарегистрировала продажи электромобилей на уровне 75 883 единиц, то есть на 93% больше.
Компания Ford, чьи продажи в США в 2023 году выросли почти до двух миллионов автомобилей, также отметила «ускорение продаж своих электрических и гибридных автомобилей до новых рекордов». Среди других крупных игроков — японский автопроизводитель Toyota, который сообщил о продажах в США 2,2 млн автомобилей в прошлом году, включая более 657 тыс. электрифицированных автомобилей. Группа объявила об инвестициях в размере почти 16 млрд долларов в США, в том числе почти 14 млрд долларов в крупный завод по производству аккумуляторов в Северной Каролине.
В общем, в ближайшие годы нас ожидает интересная битва между чистыми батарейными электрокарами (BEV) и, возможно, авто на топливных элементах (FCEV) c традиционными ДВС (ICE) — дизельными и бензиновыми, а посерединке между ними — гибридами (PHEV). Кто кого и когда, посмотрим… )))
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу