Идея в облигациях ГТЛК. Доходность — до 10% за полгода » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Идея в облигациях ГТЛК. Доходность — до 10% за полгода

5 марта 2024 БКС Экспресс | ГТЛК Куликов Антон
ГТЛК — финансовый институт поддержки транспортной отрасли РФ посредством лизинга. Выпуск ГТЛК 002Р-03 с YTM 19,5% имеют потенциальный доход 10% за полгода — привлекательно.

Главное

• Удовлетворительное качество активов: топ-10 клиентов составляют около 60% портфеля. Доля Аэрофлота — 18% от кредитного портфеля.

• Средняя достаточность капитала, нейтральная ликвидность.

• Очень сильная поддержка государства — 100%-ный акционер. История с Роснано подтверждает безусловную господдержку.

• YTM до 19,5%, потенциальный доход за полгода — до 10%. Подходит для неквалифицированных инвесторов.

Идея в облигациях ГТЛК. Доходность — до 10% за полгода


В деталях

Удовлетворительное качество активов. 6% от баланса ГТЛК занимают денежные средства. Кредитный портфель (71% от активов) характеризуется высокой концентрацией: 60% приходилось на топ-10 заемщиков, доля самого крупного — 18%, предположительно, это Аэрофлот. Тем не менее считаем, что все или превалирующее большинство этих топ-10 обладают хорошей собственной кредитоспособностью и поддержкой акционера или государства — или всем вместе.

Доля неработающих или потенциально неработающих кредитов до резервов высокая: 20% по данным на конец 2021 г., резервы — 5%, потенциальное недорезервирование — 15%, но с учетом залогов оно может быть уменьшено до удовлетворительного показателя 7,5%. Прибыльность низкая, что обусловлено программами льготного лизинга по ставкам ниже рыночных.



Средняя достаточность капитала, нейтральная ликвидность. Достаточность капитала составляет около 18%, при потенциальном недорезервировании на 7,5% от кредитного портфеля, или 6% от активов. Это транслируется в среднюю достаточность капитала на уровне 12%. Ликвидность у ГТЛК нейтральная: лизинговый портфель генерирует около 100 млрд руб. в год, что примерно совпадает с объемом погашений по кредитам и облигациям.



Сильная поддержка акционера. 100%-ный акционер ГТЛК — РФ в лице Минтранса. Сильный уровень господдержки подтвержден ежегодной докапитализацией, начиная с 2015 г., для финансирования льготного лизинга на сумму от 8 млрд руб. до 58 млрд руб. Кроме того, обсуждается выделение льготного кредита или докапитализация от Фонда национального благосостояния на 44 млрд урб. Суммарная докапитализация с 2015 г. составила 182 млрд. руб. Ситуация с Роснано подтверждает сильную господдержку всех без исключения госкомпаний.

Выпуск 002Р-03 с потенциальным доходом до 10% за полгода. ГТЛК 002Р-03 торгуется со спредом почти 280 б.п. к 3-х летним ОФЗ-ПК, а это на уровне среднесрочных облигаций выпуска 001Р-11 эмитента Авто Финанс Банк (АКРА: AA(RU)). У ГТЛК и Авто Финанс Банка сопоставимые финансовые и акционерные риски, но бизнес-риск последнего лучше.

Полагаем, что у бумаги ГТЛК, как и у Авто Финанс Банк, есть потенциал снижения доходности к уровню выпусков МТС Банка (Эксперт РА: ruА; АКРА: А(RU)), спред выпуска 001Р-03 к 3-летним ОФЗ-ПК составляет 195 б.п. У МТС Банка сопоставимые с ГТЛК бизнес- и финансовые риски, но более высокий акционерный риск, а также он доступен только квалифицированным инвесторам.

Купон выпуска 002-03 равен сумме ключевой ставки ЦБ и маржи 2,3%, выплачивается поквартально и известен за пять дней до начала купонного периода. Исходя из риторики ЦБ, снижение ставки в I полугодии 2024 г. маловероятно, поэтому ожидаем сохранение высокого купона и ожидаем потенциальный доход до 10% за полгода.


http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter