20 марта 2024 Тинькофф Банк
Мы задались вопросом, как влияют новости о планах публичного размещения акций на уже торгуемые облигации эмитента.
Интуитивно понятно, если IPO проводится с привлечением денежных средств для дальнейшего развития бизнеса (cash-in), то это улучшает показатели балансовой ликвидности, что напрямую влияет на кредитное качество компании. Дополнительным фактором позитивного влияния потенциального IPO становится рост уровня корпоративного управления и раскрытия информации, что улучшает инвестиционный кейс компании.
Однако для точной, а не интуитивной, оценки влияния новостей об IPO на облигации эмитента мы проанализировали пять эмитентов публичного долга, которые провели IPO на российском рынке за последние годы.
Методология анализа
Чтобы исключить фактор влияния изменения процентных ставок, мы выбрали в качестве основного аналитического параметра g-spread — это разница между доходностью корпоративных облигаций и доходностью ОФЗ с аналогичным горизонтом погашения.
Далее, чтобы исключить влияние уже рыночных факторов (изменение спредов на всем рынке корпоративных облигаций), мы сформировали выборку, состоящую из разницы между g-spread облигационных выпусков самих эмитентов и g-spread индекса рынка корпоративных облигаций среднего кредитного уровня (Cbonds CBI RU Middle Market Investable). Разница данных спредов при прочих равных условиях должна оставаться примерно на одном уровне, так как влияние рыночных факторов происходит и на выпуски эмитентов, и на индекс в целом.
Временная база для анализа выбрана в рамках 60 торговых дней до появления новостей о потенциальном IPO в публичном пространстве и 60 торговых дней после их появления, где 0 — день появления новостей о планируемом первичном размещении акций на публичных ресурсах. Такое окно выбрано, чтобы учесть эффект инсайдерской информации, который может оказывать влияние на цены бумаг еще до объявления сделки.
Далее полученную разницу, приведя все значения к 0 б. п. на старте, мы отразили на следующем графике.
Какие можно сделать выводы
Кредитные спреды у облигаций компании начинают снижаться за несколько дней (-5 на графике) до появления новостей о планах выхода на IPO в публичном пространстве. После чего эта разница стабильно сохранялась, либо спред снижался еще сильнее.
В целом, если смотреть на все окно исследования, то можно заметить, что снижение спреда начинается еще задолго до объявления IPO. И кумулятивный эффект этого события может достигать целых 150 б. п. Это подтверждает нашу гипотезу о позитивном влиянии на долговые инструменты новостей о готовящемся IPO эмитента.
Как использовать эти выводы на практике
Среди компаний, которые недавно вышли на IPO и чьи облигации также обращаются на публичном рынке, можно выделить Делимобиль — оператор каршеринга вышел на IPO в феврале текущего года.
У его облигаций (RU000A1052T1, RU000A106A86, RU000A106UW3) сохраняется потенциал для дальнейшего сужения разницы кредитных спредов.
Сегодня о планах проведения первичного размещения акций на Мосбирже объявил и Европлан.
Данный эмитент предлагает множество выпусков облигаций с фиксированным купоном (RU000A0JWVL2, RU000A1034J0, RU000A105518, RU000A103S14, RU000A1004K1, RU000A100W60, RU000A106F40, RU000A103KJ8, RU000A102RU2, RU000A100DG5, RU000A0ZZBV2), где также можно ожидать сужение спредов на фоне улучшения кредитного качества. Стоит отметить, что наибольшее влияние на котировки облигаций будет происходить в более длинных выпусках. Если предположить, что улучшение спредов, связанное с размещением компании составит 100 б. п., то при прочих равных это должно транслироваться в рост цен на 3% для ее облигаций с дюрацией три года. При этом риски такой инвестиционной идеи весьма незначительны.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Интуитивно понятно, если IPO проводится с привлечением денежных средств для дальнейшего развития бизнеса (cash-in), то это улучшает показатели балансовой ликвидности, что напрямую влияет на кредитное качество компании. Дополнительным фактором позитивного влияния потенциального IPO становится рост уровня корпоративного управления и раскрытия информации, что улучшает инвестиционный кейс компании.
Однако для точной, а не интуитивной, оценки влияния новостей об IPO на облигации эмитента мы проанализировали пять эмитентов публичного долга, которые провели IPO на российском рынке за последние годы.
Методология анализа
Чтобы исключить фактор влияния изменения процентных ставок, мы выбрали в качестве основного аналитического параметра g-spread — это разница между доходностью корпоративных облигаций и доходностью ОФЗ с аналогичным горизонтом погашения.
Далее, чтобы исключить влияние уже рыночных факторов (изменение спредов на всем рынке корпоративных облигаций), мы сформировали выборку, состоящую из разницы между g-spread облигационных выпусков самих эмитентов и g-spread индекса рынка корпоративных облигаций среднего кредитного уровня (Cbonds CBI RU Middle Market Investable). Разница данных спредов при прочих равных условиях должна оставаться примерно на одном уровне, так как влияние рыночных факторов происходит и на выпуски эмитентов, и на индекс в целом.
Временная база для анализа выбрана в рамках 60 торговых дней до появления новостей о потенциальном IPO в публичном пространстве и 60 торговых дней после их появления, где 0 — день появления новостей о планируемом первичном размещении акций на публичных ресурсах. Такое окно выбрано, чтобы учесть эффект инсайдерской информации, который может оказывать влияние на цены бумаг еще до объявления сделки.
Далее полученную разницу, приведя все значения к 0 б. п. на старте, мы отразили на следующем графике.
Какие можно сделать выводы
Кредитные спреды у облигаций компании начинают снижаться за несколько дней (-5 на графике) до появления новостей о планах выхода на IPO в публичном пространстве. После чего эта разница стабильно сохранялась, либо спред снижался еще сильнее.
В целом, если смотреть на все окно исследования, то можно заметить, что снижение спреда начинается еще задолго до объявления IPO. И кумулятивный эффект этого события может достигать целых 150 б. п. Это подтверждает нашу гипотезу о позитивном влиянии на долговые инструменты новостей о готовящемся IPO эмитента.
Как использовать эти выводы на практике
Среди компаний, которые недавно вышли на IPO и чьи облигации также обращаются на публичном рынке, можно выделить Делимобиль — оператор каршеринга вышел на IPO в феврале текущего года.
У его облигаций (RU000A1052T1, RU000A106A86, RU000A106UW3) сохраняется потенциал для дальнейшего сужения разницы кредитных спредов.
Сегодня о планах проведения первичного размещения акций на Мосбирже объявил и Европлан.
Данный эмитент предлагает множество выпусков облигаций с фиксированным купоном (RU000A0JWVL2, RU000A1034J0, RU000A105518, RU000A103S14, RU000A1004K1, RU000A100W60, RU000A106F40, RU000A103KJ8, RU000A102RU2, RU000A100DG5, RU000A0ZZBV2), где также можно ожидать сужение спредов на фоне улучшения кредитного качества. Стоит отметить, что наибольшее влияние на котировки облигаций будет происходить в более длинных выпусках. Если предположить, что улучшение спредов, связанное с размещением компании составит 100 б. п., то при прочих равных это должно транслироваться в рост цен на 3% для ее облигаций с дюрацией три года. При этом риски такой инвестиционной идеи весьма незначительны.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу