RAZB0RKA отчёта ДВМП по МСФО 2п'23.
ДВМП отчитывается по МСФО по полугодиям, и когда в конце Апреля выходит годовой отчет, можно легко забыть как шли дела у компании в 1-ом полугодии
А шли они неоднозначно!
На операционном уровне всё было хорошо - перевозки и перевалка грузов росли
Но из-за падения ставок фрахта и роста операционных расходов операционная прибыль логистического сегмента снизилась на 26%
Что было компенсировано ростом прибыли порта на 35%, прибыли ЖД сегмента на 19% и флота на 45%
Суммарная операционная прибыль 1-го полугодия осталась на уровне 10.6 руб/акция
Менеджмент заявлял, что в 2-ом полугодии планирует дальнейший рост парка контейнеров и флота компании
Давайте посмотрим, что получилось по факту с точки зрения операционных и финансовых результатов
Парк контейнеров увеличили на 22% до 102 тыс шт
Парк фитинговых платформ увеличили на 25% до 13 тыс шт
Флот судов вырос до 37 кораблей, благодаря покупке 8 новых контейнеровозов стоимостью более 40 млн $ каждый!
Это вот такие могучие красавцы
Благодаря расширению флота, ДВМП поднялся с 35 на 33 место в рейтинге 100 крупнейших мировых контейнерных судоходных компаний по версии агентства Alphaliner
Как результат, международные морские перевозки контейнеров компанией выросли в 2-ом полугодии на 17%, а каботажные на 33%
В целом за год, морские перевозки выросли на 23% до рекордных 524 тыс ДФЭ
Перевалка контейнеров в порту ВМТП вышла на максимум технических возможностей и держится на уровне 430 тыс ДФЭ уже 3 полугодия подряд
Объем перевалки грузов компания не раскрыла, но судя по всему он продолжил снижаться из-за переориентации порта на контейнеры
К 2025 году компания хочет увеличить мощности порта до 1 млн ДФЭ в год
За год в порт было закуплено более 50 единиц новой портовой техники
Благодаря увеличению парка контейнеров и фитинговых платформ, объем интермодальных перевозок вырос на 22% до 319 тыс ДФЭ
В целом за год, перевозки "от двери до двери" выросли на 23% до 625 тыс ДФЭ
Что можно сказать про операционные результаты?
Компания продолжает быстро расти и становится все более значимым игроком на рынке перевозки контейнеров в России и мире
Переходим к финансовым результатам
Динамика показателей:
Выручка 172 млрд (+6%)
Операционные расходы -98 млрд (+35%)
Амортизация -11 млрд (+73%)
Административные расходы -24 млрд (+21%)
Операционная прибыль 38 млрд (-25%)
Чистая прибыль 38 млрд (-4%)
Очень слабый рост выручки и очень сильный рост расходов!
Давайте посмотрим динамику 2-го полугодия в разбивке по сегментам
Динамика 2-го полугодия:
Логистика +5%
Порт -13%
Флот +147%
ЖД +34%
Получается, что двухзначный рост объемов перевозки почти не дает прибавки в выручку логистического сегмента!
Еще лучше проблемы этого сегмента видны на графике операционной прибыли
Динамика 2-го полугодия:
Логистика -87%
Порт -24%
Флот +349%
ЖД +37%
Получается, что на перевозке контейнеров компания почти не зарабатывала в 2-ом полугодии!
При увеличении выручки на 5%, расходы логистического сегмента выросли в 2-ом полугодии на 53%!
Рентабельность операционной прибыли рухнула до 5%
Чем объяснить такую разную динамику выручки и расходов?
Цены на перевозку контейнеров в 2-ом полугодии снижались до минимальных за последние 5 лет уровней!
И только в Январе после обострения ситуации в Красном море ставки начали восстановление
А тариф РЖД вырос за последние 2 года более чем на 30%!
Расходы ДВМП на оплату услуг РЖД выросли за год на 38% до 82 млрд руб!
На фоне снижения доходов, расходы на амортизацию выросли в 8 раз до 3 млрд руб и административные расходы выросли на 17% до 7 млрд руб
Рост расходов на амортизацию, это распределенные на 20-30 лет расходы на приобретенные в прошлом году новые корабли и контейнеры
В результате, суммарная операционная прибыль компании в 2-ом полугодии снизилась на 63% до 7 млрд руб или 2.5 руб/акция
Годовая операционная прибыль снизилась до 38 млрд руб или 13 руб/акция
Период сверх-прибыли как быстро начался, так быстро и закончился?
По идее, кратный рост ставок, что мы наблюдаем из-за событий в Красном море, должен увеличить выручку и доходы
Но как долго продлится эта ситуация?
Наверное знают только хуситы...
В блоке финансовых доходов/расходов стоит обратить внимание на 8.5 млрд руб бумажной прибыли от курсовых разниц
В 2022 году курсовые разницы дали 2.5 млрд руб убытка
В результате, чистая прибыль 2-го полугодия снизилась на 45% до 13.7 млрд руб или 4.6 руб/акция
Годовая прибыль снизилась до 37.8 млрд руб или 12.8 руб/акция
Почти 25% прибыли сформировано бумажной прибылью от курсовых разниц!
Давайте посмотрим, как обстояли дела с денежными потоками
Операционный денежный поток (OCF) снизился за год на 32% до 43 млрд руб или 14.6 руб/акция
Это те деньги, что остались в распоряжении компании после уплаты % и налогов
Как распорядилась ими компания?
40 млрд руб было направлено на покупку контейнеров и фитинговых платформ
Еще 19 млрд руб направили на приобретение судов
Как Вы понимаете, 40+19 это 59 млрд руб, что на 16 млрд руб больше денежного потока
С учетом платежей по аренде и %, Свободный денежный поток (FCF) составил -18 млрд руб или -6 руб/акция
Откуда компания взяла эти недостающие 16 млрд руб?
Нет, долг не брали, а даже сократила его на 4 млрд до 26 млрд руб
Покупку флота и контейнеров оплатили деньгами, накопленными в период высоких ставок и сверх-прибыли
Денежная позиция сократилась за год с 31 до 5 млрд руб
Очень агрессивные инвестиции в развитие!
Может быть менеджмент рассчитывает на получение 80 млрд руб, отсуженных у Магомедова?
В отчёте РСБУ за 2023 год компания отразила 81 млрд руб доходов по этому иску
Но и 81 млрд руб расходов от списания этих доходов нереальных к взысканию
Обратите внимание на фразу "в рамках исполнительного производства в декабре 2023 года"
Не знаю можно ли ее трактовать так, что исполнительное производство продолжится в 2024 году и надежды на получение денег все-таки есть
Котировки акций ДВМП упали с летних пиков на 35% и торгуются по 85 руб
Оценка компании зависит от того, какие ставки фрахта будут в этом году
Не берусь делать каких-либо прогнозов на этот счет
Менеджмент демонстрирует уверенность в будущем и заявляет, что инвестиционная программа 2024 года будет сопоставима с 2023
Хочется надеяться, что инвестиции будут делать из растущего денежного потока, а не увеличивая долг
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу