Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Global X China Electric Vehicle and Battery ETF — китайский рынок электромобилей сохраняет перспективы роста » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Global X China Electric Vehicle and Battery ETF — китайский рынок электромобилей сохраняет перспективы роста

21 мая 2024 ИХ "Финам" | ETF Кауфман Сергей
Global X China Electric Vehicle and Battery ETF позволяет инвестировать в китайских производителей электромобилей, аккумуляторов и компании, добывающие редкоземельные металлы. По прогнозам МЭА, до 2030 года продажи электромобилей в Китае могут вырасти примерно в 2 раза, а к 2035 году — в 3 раза. Несмотря на перспективы роста, за последний год ETF снизился почти на 30% на фоне коррекции цен на литий, общей слабости китайского рынка и замедления темпов роста выручки у некоторых представителей сектора. Однако мы сохраняем позитивный взгляд на долгосрочные перспективы отрасли в Поднебесной, в связи с чем считаем снижение чрезмерным и ожидаем восстановления.

Мы снижаем целевую цену Global X China Electric Vehicle and Battery ETF с HKD 123,4 до HKD 98,9, но сохраняем рейтинг «Покупать». Апсайд составляет 34,2%. Снижение целевой цены связано с коррекцией цен на литий и небольшим замедлением темпов роста продаж электромобилей в Китае на фоне более высокой базы.

Global X China Electric Vehicle and Battery — ETF, нацеленный на инвестиции в китайские акции из сектора производства электромобилей. Также в состав ETF входят производители аккумуляторов и компании, занимающиеся добычей редкоземельных металлов.

Global X China Electric Vehicle and Battery ETF — китайский рынок электромобилей сохраняет перспективы роста


Ключевой фактор роста фонда — перспективы увеличения продаж электромобилей в Китае. Уже сейчас Китай является мировым лидером по объему продаж электромобилей. На фоне стимулирования роста доли электромобилей в общих продажах со стороны правительства Китая МЭА ожидает роста продаж электромобилей в стране примерно в 2 раза к 2030 году и в 3 раза к 2035 году, что будет поддерживать темпы роста выручки входящих в ETF компаний.

В последний год слабой стороной ETF стали компании, занимающиеся добычей лития. Цены на карбонат лития снизились более чем на 80% относительно максимумов осени 2022 года на фоне роста предложения после периода аномально высоких цен. При этом производители и ведущие мировые агентства ожидают роста спроса на литий более чем в 3 раза к 2030 году. В то же время, по словам производителей, текущие цены неустойчивы, так как они являются недостаточными для реализации ряда проектов по добыче. На этом фоне ожидаем отскока цен.

Другим локальным негативом стала активизация протекционизма в западных странах. Администрация Байдена планирует увеличить пошлины на китайские электромобили в 4 раза, до 100%, что может ударить по экспорту китайских компаний. При этом мы допускаем введение ответных мер со стороны Поднебесной, что может вытеснить с китайского рынка западные компании, компенсировав негатив от возможного снижения экспорта.

Крупнейшие активы в ETF имеют умеренную оценку по мультипликаторам относительно прогнозных темпов роста финансовых результатов. Медианные значения мультипликаторов P/E 2024E и EV/EBITDA 2024E у 10 крупнейших активов ETF равны 20,1 и 17,1 соответственно, что при прогнозном медианном среднегодовом темпе роста выручки в 2023–2026 гг. 17,0% является достаточно низкими показателями.

Для расчета целевой цены ETF мы использовали основанный на ожиданиях консенсуса средневзвешенный апсайд входящих в него акций. Наша оценка предполагает апсайд 34,2%.

Среди рисков для сектора стоит выделить возможность чрезмерного замедления экономики в Китае, влияние отмены субсидий на покупку электромобилей, протекционизм со стороны США и ЕС и дефицит некоторых редкоземельных металлов. Также нельзя исключать дальнейшей коррекции цен на литий в случае роста предложения.

Описание фонда
Global X China Electric Vehicle and Battery — ETF, нацеленный на инвестиции в китайские акции из все более набирающего популярность сектора производства электромобилей. Технически фонд повторяет структуру и динамику индекса Solactive China Electric Vehicle and Battery. В индекс включаются не только непосредственно производители электромобилей, но и компании, задействованные во всей цепочке поставок необходимых для электромобилей компонентов, например производители аккумуляторов, топливных элементов, или компании, добывающие литий. Отметим, для российского инвестора значимой особенностью данного ETF является тот факт, что существенная часть активов инвестирована в акции с материкового Китая, к которым у большинства иностранных инвесторов нет прямого доступа.

Факторы роста и рыночные тенденции
На данный момент Китай с большим отрывом лидирует по объему продаж электромобилей и гибридов, занимая долю более чем 60% на мировом рынке. Согласно ожиданиям МЭА, в 2024 году уверенный рост продолжится — агентство ожидает увеличения продаж электромобилей в Китае на 25% г/г, примерно до 10 млн штук, что согласуется и с прогнозом правительства Китая.



При этом отметим, что рост происходит быстрее ожиданий. Последний план китайского правительства предполагает постепенный рост доли продаж электромобилей до 45% к 2027 году. Однако, по расчетам МЭА, план правительства может быть выполнен уже в 2024–2025 гг.

Похожим образом выглядит и долгосрочный прогноз МЭА, который предполагает, что до 2035 года доля электромобилей в общем объеме продаж будет непрерывно расти за счет усилий большинства стран по декарбонизации и совершенствования технологий в отрасли. Агентство разработало три ключевых сценария, различающихся скоростью декарбонизации: Stated Policies (текущая политика правительств), Announced Pledges (анонсированные цели правительств, например по выбросам) и Net Zero by 2050 (достижение углеродной нейтральности к 2050 году). Даже в достаточно консервативных сценариях МЭА ожидает, что продажи электромобилей в Китае в 2030 году достигнут 17–18 млн штук в год, а к 2035 году — около 25 млн штук.

Отметим, что среди основных причин для такого роста спроса на электромобили в Китае можно выделить наличие налоговых льгот при покупке автомобиля, расширение зарядной инфраструктуры вне крупных городов, квоты для автопроизводителей по определенному проценту производства электромобилей и постепенное удешевление технологий.

Сценарии мировых продаж электромобилей в 2030 и 2035 гг., млн



Слабым местом ETF в последние полтора года стали компании, занимающиеся добычей лития, так как цены на карбонат лития в Китае снизились более чем на 80% относительно максимумов осени 2022 года. Снижение преимущественно объясняется коррекцией относительно крайне высокой базы — на фоне бума электромобилей цены на литий, который используется для производства аккумуляторов, резко выросли в несколько раз из-за дефицита. Высокие цены привели к росту предложения, что устранило дефицит на рынке и привело к нормализации стоимости металла.



В то же время в более долгосрочной перспективе ведущие мировые агентства сходятся в том, что без дополнительных инвестиций в добычу рынок лития будет устойчиво дефицитен на фоне роста спроса со стороны отрасли производства электромобилей. Если в 2023 году спрос на карбонат лития составлял менее 1 млн тонн, то к 2030 году, согласно прогнозу крупнейшего производителя Albemarle, он может достигнуть 3,3 млн тонн. При этом менеджмент Albermarle считает текущие цены неустойчивыми, так как они недостаточны для реализации ряда проектов по добыче.

Другим негативным фактором для ряда представителей ETF является нацеленность ЕС и США на протекционизм в сфере электромобилей. Недавно администрация Байдена объявила о планах увеличить пошлину на китайские электромобили в 4 раза, до 100%, чтобы защитить внутренних производителей. В странах ЕС на данный момент ведется изучение того, насколько справедливы субсидии, которые получают китайские автопроизводители от правительства, в связи с чем введение пошлин не исключается. В то же время важно отметить, что протекционизм может работать в обе стороны. На данный момент китайский рынок электромобилей больше, чем европейский и американский в сумме. При этом Tesla в 2023 году все еще была второй после BYD компанией по объему продаж электромобилей в Китае, и мы допускаем, что давление на китайских производителей в западных странах может привести к ответным мерам в Поднебесной, которые нивелируют негативный эффект для китайских компаний.

Оценка
Для расчета целевой цены ETF мы использовали основанный на ожиданиях консенсуса средневзвешенный апсайд входящих в него акций. На фоне слабой динамики ряда входящих в ETF акций и сохраняющихся перспектив роста рынка электромобилей в стране в большинстве акций консенсус предполагает потенциал роста более чем 20%.

В результате наша целевая цена для Global X China Clean Energy ETF составила HKD 98,9, что соответствует рейтингу «Покупать» и апсайду 34,2% на горизонте 12 мес.

Отметим, что большинство крупнейших активов ETF имеет достаточно умеренную оценку по мультипликаторам. Медианные значения мультипликаторов P/E 2024E и EV/EBITDA 2024E у 10 крупнейших активов ETF равны 20,1 и 17,1 соответственно, что при прогнозном медианном среднегодовом темпе роста выручки в 2023–2026 гг. 17,0% является достаточно умеренными показателями. Это значит, что если темпы роста выручки подтвердятся, то стоимость акций ряда быстрорастущих компаний может положительно переоцениться.

Мультипликаторы 10 крупнейших активов в ETF



Среди рисков для сектора стоит выделить возможность чрезмерного замедления экономики в Китае, конец субсидий на покупку электромобилей, протекционизм со стороны западных стран и дефицит редкоземельных металлов. Нельзя исключать и дальнейшую коррекцию цен на литий в случае роста предложения.

Исторический перформанс
За последний год Global X China Electric Vehicle and Battery ETF показал достаточно слабый перформанс и значительно отстал как от индекса широкого рынка, так и от технологического сектора. Отставание ETF во многом связано со снижением цен на литий и уменьшением темпов роста финансовых результатов у некоторых представителей сектора. В то же время цены на литий, на наш взгляд, уже находятся вблизи минимумов, а большинство входящих в ETF производителей электромобилей продолжают наращивать выручку двузначными темпами, несмотря на конкуренцию. Полагаем, что эти факторы позволят ETF в ближайшие кварталы хотя бы частично компенсировать отставание.



Техническая картина
С технической точки зрения на недельном графике Global X Electric Vehicle and Battery ETF поднялся выше линии среднесрочного нисходящего тренда, что может стать сигналом для разворота. Ближайшими сопротивлениями в случае отскока выступают отметки HKD 80 и HKD 106.