Совкомфлот против Globaltrans. Что интереснее на лето » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Совкомфлот против Globaltrans. Что интереснее на лето

27 мая 2024 БКС Экспресс | Совкомфлот Globaltrans Холоденко Оксана
Что может быть интересным на Мосбирже в среднесрочной перспективе. В нашем новом материале мы оценили акции двух грузоперевозчиков.

Речь идет о Совкомфлоте, специализирующемся на морских перевозках, и Globaltrans, занимающимся железнодорожными грузоперевозками. Они относятся к промышленному сектору. Это циклический сегмент.

С начала года акции Совкомфлота потеряли 9,7%, бумаги Globaltrans взлетели на 21,6%. Долгосрочный взгляд БКС — «Позитивный» и «Негативный», соответственно. Это оценка ситуации на горизонте года, давайте выберем фаворита на три месяца. Стоит отметить, идея несет повышенные риски и больше подходит для спекулянтов.

Совкомфлот — дивидендная фишка

Флот компании разделен на два сегмента: индустриальный (шельфовые проекты и перевозка СПГ) и традиционный (перевозка нефти и нефтепродуктов). Совкомфлот — бенефициар санкций и изменения логистики нефти и нефтепродуктов. Перед нами дивидендная история. В январе компания произвела выплаты за 9 месяцев. Доходность — 4,3%. Форвардный показатель на 12 месяцев равен 8,5% — прогноз БКС Мир инвестиций.

На прошлой неделе компания представила отчетность за I квартал по МСФО. Чистая прибыль сократилась на 24,4% год к году (г/г) и составила $216 млн. В качестве рисков для бизнеса Совкомфлота можно отметить инфляцию издержек, снижение ставок фрахта, укрепление рубля. При реализации обратного сценария угрозы могут трансформироваться в позитивные факторы. Компания характеризуется низкой долговой нагрузкой. Показатель Долг/EBITDA Совкомфлота с учетом данных за последние 12 месяцев равен 0,2. Такая ситуация создает определенный иммунитет к высоким процентным ставкам Банка России.

Globaltrans — неопределенность высока

В 2023 г. выручка выросла на 11% г/г, до 104,7 млрд руб. Прибыль за год увеличилась с 24,9 млрд руб. до 38,6 млрд руб. Был зафиксирован высокий свободный денежный поток в размере 25,8 млрд руб. В феврале была завершена редомициляция предприятия с Кипра в Abu Dhabi Global Market.

Негатива немало. Парк железнодорожного перевозчика включает полувагоны и цистерны. Компания намекала на большие списания вагонов в 2025–2027 гг. Замена их новыми приведет к увеличению капзатрат и может ударить по FCF. В начале года наблюдалось снижение тарифов на услуги компании. В качестве позитива на будущее можно отметить восстановление ставок аренды. Компания не выплачивает дивиденды. От финальных за 2023 г. Globaltrans отказался. Возможен другой способ вознаграждения акционеров — обратный выкуп акций.

Какие бумаги локально интересней

Акции Софкомфлота интересны в качестве сильной дивидендной истории. В случае Globaltrans довольно много неопределенности. Бизнес предприятий связан с экономическими циклами. Монетарная и фискальная политика в России сейчас носит ограничительный характер.

В случае Совкомфлота наблюдаются более низкие мультипликаторы. EV/EBITDA с учетом прогноза по доходам на 2024 г. равен 2,4 при 3,1 у Globaltrans. Во втором случае в перспективе возможно снижение доходов. При этом рентабельность собственного капитала (ROE) за 2023 г. равна 19,1% против 38,7%. Общий фактор риска — инфляция издержек (разных).

Совкомфлот против Globaltrans. Что интереснее на лето


Долгосрочные цели БКС:

• Совкомфлот: «Позитивный» взгляд. Цель на год — 180 руб. / +36%
• Globaltrans: «Негативный» взгляд. Цель на год — 500 руб. / -35%

Чтобы сформировать локальный взгляд на 3–4 месяца, оценим техническую картину. По Совкомфлоту возможен спуск в район 125 руб. (-6% от уровня 24.05.2024 г.). При котировке 772 руб. бумаги Globaltrans могут нащупать поддержку в районе 730 руб. (-5% от уровня пятницы). Примерно от этой отметки возрастет вероятность заметного отскока. Техническая цель в случае реализации такого сценария — 780 руб. Фундаментальные риски в случае Совкомфлот ниже.


http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter