Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Старый новый Яндекс: сильные финансовые результаты и новые драйверы роста акций » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Старый новый Яндекс: сильные финансовые результаты и новые драйверы роста акций

1 августа 2024 T-Investments | Яндекс
Недавно IT-гигант опубликовал сильные финансовые результаты за второй квартал 2024 года. Все ключевые показатели продемонстрировали двузначный рост:

выручка +37% г/г (до 249 млрд рублей);
скорректированная EBITDA +56% г/г (до 47,6 млрд рублей);
скорректированная чистая прибыль +45% г/г (до 22,7 млрд рублей).

Также компания вернулась к раскрытию прогнозов на год. По итогам текущего финансового года Яндекс ожидает роста выручки на 38—40% г/г, а увеличения скорректированной EBITDA — до 170—175 млрд рублей.

Напомним, что компания полностью завершила процесс реструктуризации своего бизнеса и 24 июля были запущены торги акциями МКПАО «Яндекс» на Мосбирже. Это нивелировало некоторую неопределенность относительно будущего компании.

На основании недавних результатов и новых возможных драйверов роста котировок мы решили пересмотреть наш таргет для бумаг Яндекса.

Что такое «новый» Яндекс

МКПАО «Яндекс» — новая компания Яндекса в России, акции которой начали торговаться на Мосбирже 24 июля. Ранее на Мосбирже торговались акции нидерландской Yandex N.V. После разделения бизнеса в новой российской структуре остались все основные бизнес-направления, которые по итогам первого квартала заработали более 99% всей выручки Yandex N.V. Напомним, что активы Nebius Group (ранее Yandex N.V.) включают в себя четыре зарубежных стартапа и дата-центры в Финляндии. Все стартапы находились в инвестиционной стадии, поэтому их исключение оказало положительное влияние на маржинальность новой российской компании. По итогам первого квартала рентабельность по EBITDA у МКПАО «Яндекс» оказалась выше на 3 п. п., чем у Nebius Group.

Ключевые бизнес-направления показывают сильные результаты

Старый новый Яндекс: сильные финансовые результаты и новые драйверы роста акций


Рекламный бизнес (поиск и портал)

Выручка продолжила показывать мощный рост (+32% г/г), несмотря на эффект высокой базы 2022–2023 годов. Отметим, что рекламный бизнес уже довольно зрелый, поэтому некоторое замедление темпов роста у него вполне ожидаемо. Рентабельность также остается высокой: по итогам второго квартала она составила 50,7%. Компания продолжает развивать продукты для малого и среднего бизнеса, инвестировать в электронную коммерцию и генеративные нейросети. Мы полагаем, что рекламное направление будет и дальше показывать сильные устойчивые результаты, и прогнозируем, что по итогам года EBITDA сегмента достигнет 203 млрд рублей, несмотря на инвестиционную фазу по некоторым проектам.

Райдтех (сервисы онлайн-заказа такси, каршеринга и аренды самокатов)

Валовая стоимость заказов (GMV) увеличилась на 38% г/г, до 351 млрд рублей. Драйверами роста стали увеличение спроса на услуги сервисов и рост чека на фоне ограниченного предложения.
Электронная коммерция (маркетплейс Яндекс Маркет, сервисы доставки еды из магазинов и ресторанов Яндекс Лавка, Яндекс Еда и Маркет Деливери)

Товарооборот (GMV) вырос на 53% г/г, показав ускорение по сравнению с первым кварталом 2024-го.
Доставка и другие O2O-сервисы (Яндекс Доставка и др.)

Увеличение GMV осталось на уровне прошлого квартала и составило 65% г/г.

Яндекс продолжает балансировать между эффективностью бизнеса и ростом инвестиций. По итогам второго квартала консолидированный сегмент электронной коммерции, райдтеха и доставки показал положительную скорректированную EBITDA на уровне 8,9 млрд рублей (годом ранее были убытки в размере 6,2 млрд рублей по этому показателю). Мы считаем, что сегмент продолжит расти и показывать постепенное улучшение рентабельности. По итогам года, по нашим оценкам, сегмент может показать EBITDA на уровне 29 млрд рублей.

Отметим, что компания продолжает активно развивать и свою экосистему сервисов. Так, количество подписчиков сервиса Яндекс Плюс увеличилось на 43% г/г (до 33,7 млн), а выручка сегмента выросла на 43% г/г (до 22 млрд рублей). При этом рентабельность сегмента по EBITDA составила 1,3%.

Инвестиции компании становятся эффективнее

Яндекс продолжает инвестировать в прочие бизнес-юниты и инициативы. Сюда входят:

автономные автомобили;
облачные сервисы;
образовательные платформы;
девайсы;
финтех-направление.

По итогам второго квартала выручка сегмента составила 22,9 млрд рублей, а убыток по скорректированной EBITDA — 14 млрд рублей. Мы полагаем, что инвестиции в данный сегмент продолжатся. При этом поддержку общей рентабельности компании должен оказать сегмент электронной коммерции. В настоящий момент, как мы отмечали выше, компания больше фокусируется на улучшении юнит-экономики бизнеса. Это негативно влияет на темпы роста сегмента (по сравнению с основными конкурентами), но его маржинальность продолжает улучшаться. Мы ожидаем, что постепенное снижение давления на рентабельность со стороны сегмента электронной коммерции должно способствовать росту EBITDA всей компании, и прогнозируем, что в 2024 году данный показатель у Яндекса достигнет 172 млрд рублей (соответствует прогнозу самой компании).




Первые дивиденды и программа мотивации сотрудников

Совет директоров компании рассмотрит вопрос о выплате первых в истории компании дивидендов в размере 80 рублей на обыкновенную акцию, что предполагает дивидендную доходность на уровне 2% к текущей стоимости акций. У Яндекса пока нет сформированной дивидендной политики, однако в дальнейшем компания планирует платить дивиденды раз в полгода. Также менеджмент подтверждает, что компания продолжит активно инвестировать в ряд существующих и новых проектов, при этом она планирует найти баланс между ростом инвестиций и возвратом инвестиций для акционеров.

По результатам второго квартала расходы, связанные с программой мотивации сотрудников на основе акций, превысили 52 млрд рублей — это 21% от выручки (ранее было 2,1% от выручки). Такой взрывной рост расходов компания связывает с закрытием сделки по реструктуризации и стремительным ростом стоимости акций с момента объявления сделки. В будущем ожидается нормализация данного неденежного расхода. Отметим, что Яндекс также планирует регулярно проводить допэмиссию бумаг под мотивационную программу: ежегодно ее размер будет составлять 2—2,5% от общего числа акций в обращении.

Катализаторы роста акций

Мы полагаем, что позитивное влияние на котировки компании в краткосрочной перспективе могут оказать следующие факторы:

возможный приток инвестиций от фондов, которые ранее были ограничены в покупке бумаг компании из-за нидерландской прописки;
включение акций Яндекса в ряд индексов Мосбиржи в конце лета (это обеспечит спрос на бумаги и пассивный приток инвестиций);
планируемое расширение коммуникации компании с рынком (увеличение прозрачности перспектив различных бизнес-направлений).

Ну и что?

Торги акциями Яндекса на Мосбирже начались 24 июля. По факту все основные бизнесы сохранены в рамках новой российской структуры (ушедшие сегменты приносили менее 1% от общей выручки группы). Поэтому никаких фундаментальных изменений в бизнесе компании не произошло. Более того, маржинальность российской компании улучшилась за счет отделения убыточных стартапов.
Основные бизнес-направления компании, такие как поиск и райдтех, продолжают показывать сильную динамику выручки, несмотря на зрелость сегментов. Мы ожидаем устойчиво положительной рентабельности данных бизнесов и в будущем.
Компания продолжает инвестировать в ряд бизнесов, включая сегмент электронной торговли. Однако сейчас компания больше фокусируется на эффективности экономики бизнеса, чем на росте. Мы ожидаем, что улучшение юнит-экономики сегмента должно позитивно сказаться на рентабельности всего бизнеса в целом.
Разделение бизнеса полностью завершено, а значит, риски, связанные с нидерландской пропиской компании, ушли. Считаем, что это должно способствовать росту инвестиций в акции компании (как пассивных, так и активных) и росту ее котировок в краткосрочной перспективе.
Сейчас бумаги Яндекса торгуются с форвардным мультипликатором EV/EBITDA (учитывает прогноз на весь 2024 год) на уровне 8,7x, что ниже среднего других российских IT-компаний. Более того, такой уровень мультипликатора нам кажется низким, учитывая сильные позиции компании во всех основных сегментах, развитую экосистему и высокую рентабельность ключевых бизнесов с перспективой улучшения маржинальности уже в этом году. Мы также посчитали показатель EV/EBITDA, скорректированный на фактор роста (то есть учли темпы роста EBITDA). По данному мультипликатору значение у Яндекса намного ниже, чем у других российских компаний. На основании этого мы находим акции Яндекса недооцененными рынком и видим потенциал для роста котировок.



Мы сохраняем позитивный взгляд на акции Яндекса и повышаем таргет для бумаг до 5 100 рублей за акцию. Бумаги компании недооценены рынком. Такие факторы, как завершение процесса переезда, включение бумаг в основные индексы и более открытая коммуникация с рынком, также должны способствовать росту котировок компании в краткосрочной перспективе. Более того, мы считаем, что компания будет показывать сильные финансовые результаты и в контексте роста основных бизнес-сегментов, и в контексте устойчивой рентабельности.