22 августа 2024 Invest Era | Делимобиль
Делимобиль упал ниже цены IPO (= 265 рублей). Таким образом, со своего максимума акции снизились на 27%.
А на днях #DELI ещё и не самый хороший отчет выкатил. Вот основные цифры по итогам 1п 2024:
📍Выручка 12,7 млрд рублей (+46% г/г)
📍EBITDA 2,9 млрд рублей (+10% г/г)
📍Чистая прибыль 523 млн рублей (-32% г/г)
🚗Размер автопарка 29,6 тыс. машин (+36% г/г).
💁Число зарегистрированных пользователей 10,4 млн (+17% г/г)
👉Маржа по EBITDA = 23% по сравнению с 30% годом ранее
Компания объясняет сжатие маржи тем, что она активно инвестировала в расширение операционной инфраструктуры на фоне роста рынка – открытие и модернизацию станций технического обслуживания (СТО), совершенствование ИТ-платформы, наем и обучение персонала.
“Балансовые” мультипликаторы ожидаемо ухудшились. Например, чистый долг / EBITDA теперь 3,7х против 3,2х ранее. Комфортным менеджмент считает показатель в районе 3х.
🔢 Другой важный аспект, занизивший итоговый результат по ЧП – это финансовые расходы. Они удвоились до 2,05 млрд рублей на фоне роста ключевой ставки ЦБ.
Коммерческие расходы при этом выросли на 76% г/г до 462 млн рублей, а управленческие – на 46% г/г до 1,3 млрд рублей.
💰 То есть все первое полугодие инвестировали в расширение бизнеса, что негативно отразилось на результатах. Гендиректор Делимобиля, Елена Бехтина, отметила, что ожидается восстановление темпов роста прибыльности до среднеисторических уровней (видимо, 30-40% в год).
❌ Однако: среднесрочная стратегия предполагает выход в 3-5 новых городов ежегодно (с населением от 500 тыс. человек) + наличие собственных СТО в каждом городе присутствия.
Это значит, что прибыльность пока не в приоритете. По аналогии с Ozon. Давление на рентабельность будет сохраняться как минимум ещё 1-2 года.
🤔 Что по мультипликаторам и где справедливая оценка?
FWD P/E = 18,3х, что дорого даже по меркам акций роста. Но нужно понимать, что рынок “прощает” низкую прибыльность в моменте ради агрессивной экспансии в будущем.
Предположим, что #DELI решил резко порезать косты, а ставка ЦБ вернулась к “нормальным” значениям. Тогда прибыль была бы заметно выше, а оценка уже не выглядела так дорого.
Сама компания очень симпатичная, но вышла на IPO по явно завышенной оценке, еще и после него ее активно тащили вверх. Зачем покупать дорогой DELI, когда есть сразу несколько более дешевых IT-компаний и весьма похожий – WUSH. У большинства оценка на 50-100% ниже. Не видим причин переплачивать за DELI. Ведь компания еще и зависима от ставки ЦБ, в отличие от условных POSI и DIAS.
https://invest-era.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
А на днях #DELI ещё и не самый хороший отчет выкатил. Вот основные цифры по итогам 1п 2024:
📍Выручка 12,7 млрд рублей (+46% г/г)
📍EBITDA 2,9 млрд рублей (+10% г/г)
📍Чистая прибыль 523 млн рублей (-32% г/г)
🚗Размер автопарка 29,6 тыс. машин (+36% г/г).
💁Число зарегистрированных пользователей 10,4 млн (+17% г/г)
👉Маржа по EBITDA = 23% по сравнению с 30% годом ранее
Компания объясняет сжатие маржи тем, что она активно инвестировала в расширение операционной инфраструктуры на фоне роста рынка – открытие и модернизацию станций технического обслуживания (СТО), совершенствование ИТ-платформы, наем и обучение персонала.
“Балансовые” мультипликаторы ожидаемо ухудшились. Например, чистый долг / EBITDA теперь 3,7х против 3,2х ранее. Комфортным менеджмент считает показатель в районе 3х.
🔢 Другой важный аспект, занизивший итоговый результат по ЧП – это финансовые расходы. Они удвоились до 2,05 млрд рублей на фоне роста ключевой ставки ЦБ.
Коммерческие расходы при этом выросли на 76% г/г до 462 млн рублей, а управленческие – на 46% г/г до 1,3 млрд рублей.
💰 То есть все первое полугодие инвестировали в расширение бизнеса, что негативно отразилось на результатах. Гендиректор Делимобиля, Елена Бехтина, отметила, что ожидается восстановление темпов роста прибыльности до среднеисторических уровней (видимо, 30-40% в год).
❌ Однако: среднесрочная стратегия предполагает выход в 3-5 новых городов ежегодно (с населением от 500 тыс. человек) + наличие собственных СТО в каждом городе присутствия.
Это значит, что прибыльность пока не в приоритете. По аналогии с Ozon. Давление на рентабельность будет сохраняться как минимум ещё 1-2 года.
🤔 Что по мультипликаторам и где справедливая оценка?
FWD P/E = 18,3х, что дорого даже по меркам акций роста. Но нужно понимать, что рынок “прощает” низкую прибыльность в моменте ради агрессивной экспансии в будущем.
Предположим, что #DELI решил резко порезать косты, а ставка ЦБ вернулась к “нормальным” значениям. Тогда прибыль была бы заметно выше, а оценка уже не выглядела так дорого.
Сама компания очень симпатичная, но вышла на IPO по явно завышенной оценке, еще и после него ее активно тащили вверх. Зачем покупать дорогой DELI, когда есть сразу несколько более дешевых IT-компаний и весьма похожий – WUSH. У большинства оценка на 50-100% ниже. Не видим причин переплачивать за DELI. Ведь компания еще и зависима от ставки ЦБ, в отличие от условных POSI и DIAS.
https://invest-era.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу