За последние две недели Global X China Electric Vehicle and Battery ETF взлетел более чем на 60% на фоне новых мер по стимулированию экономики в Китае. В то же время новые стимулы только косвенно касаются сектора электромобилей, а после недавнего ралли оценка входящих в ETF акций по мультипликаторам уже не выглядит низкой. Мы сохраняем долгосрочный позитивный взгляд на перспективы рынка электромобилей в Китае, но считаем краткосрочную реакцию на новости избыточной, что создает хорошую точку для фиксации прибыли.
Мы понижаем рейтинг по Global X China Electric Vehicle and Battery ETF с «Покупать» до «Держать» и сохраняем целевую цену на уровне HKD 98,9. Даунсайд составляет 4,9%. За последние две недели ETF взлетел более чем на 60% и превысил нашу целевую цену, с чем и связано снижение рейтинга.
Global X China Electric Vehicle and Battery — ETF, нацеленный на инвестиции в китайские акции из сектора производства электромобилей. Также в состав ETF входят производители аккумуляторов и компании, занимающиеся добычей редкоземельных металлов.
Триггером для ралли ETF стали новые экономические стимулы в Китае. С одной стороны, понижение процентных ставок и меры по поддержке фондового рынка косвенно положительно влияют и на ETF. С другой, прямых мер по поддержке сектора электромобилей нет, в связи с чем влияние на финансовые результаты входящих в ETF компаний будет ограниченным.
После недавнего ралли оценка крупнейших активов по мультипликаторам уже не выглядит низкой. Медианные значения мультипликаторов P/E 2024E и EV/EBITDA 2024E у 10 крупнейших активов ETF равны 26,5 и 15,5 соответственно, что при прогнозном медианном среднегодовом темпе роста выручки в 2023–2026 гг. 12,5% является нейтральным значением.
В последний год слабой стороной ETF стали компании, занимающиеся добычей лития на фоне снижения цен относительно аномально высоких уровней 2022 года. В последние месяцы цены стабилизировались, и на фоне ожидаемого роста спроса мы не ожидаем их дальнейшего снижения, однако, несмотря на стимулы в Китае, отскока в ценах пока не происходит.
Другим локальным негативом стала активизация протекционизма в западных странах. Администрация Байдена увеличила пошлины на импорт китайских электромобилей в 4 раза, до 100%, а ЕС находится в процессе ввода пошлин до 37,6% (в зависимости от производителя), что будет ограничивать потенциал экспорта китайских компаний. В то же время увеличивается вероятность ответных протекционистских мер, это повысит популярность китайских автомобилей на внутреннем рынке.
Ключевым долгосрочным фактором привлекательности фонда является перспектива увеличения продаж электромобилей в Китае. Уже сейчас Китай — мировой лидер по объему продаж электромобилей. По состоянию на 22 сентября продажи электромобилей и гибридов с начала года составили 7,4 млн штук, что соответствует росту на 32% г/г. При этом доля электромобилей и гибридов в общем объеме продаж автомобилей уже третий месяц держится выше 50%.
Для расчета целевой цены ETF мы использовали основанный на ожиданиях консенсуса средневзвешенный апсайд входящих в него акций. Наша оценка предполагает даунсайд 4,9%.
Среди рисков для сектора стоит выделить возможность чрезмерного замедления экономики в Китае, влияние отмены субсидий на покупку электромобилей и протекционизм со стороны США и ЕС.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Мы понижаем рейтинг по Global X China Electric Vehicle and Battery ETF с «Покупать» до «Держать» и сохраняем целевую цену на уровне HKD 98,9. Даунсайд составляет 4,9%. За последние две недели ETF взлетел более чем на 60% и превысил нашу целевую цену, с чем и связано снижение рейтинга.
Global X China Electric Vehicle and Battery — ETF, нацеленный на инвестиции в китайские акции из сектора производства электромобилей. Также в состав ETF входят производители аккумуляторов и компании, занимающиеся добычей редкоземельных металлов.
Триггером для ралли ETF стали новые экономические стимулы в Китае. С одной стороны, понижение процентных ставок и меры по поддержке фондового рынка косвенно положительно влияют и на ETF. С другой, прямых мер по поддержке сектора электромобилей нет, в связи с чем влияние на финансовые результаты входящих в ETF компаний будет ограниченным.
После недавнего ралли оценка крупнейших активов по мультипликаторам уже не выглядит низкой. Медианные значения мультипликаторов P/E 2024E и EV/EBITDA 2024E у 10 крупнейших активов ETF равны 26,5 и 15,5 соответственно, что при прогнозном медианном среднегодовом темпе роста выручки в 2023–2026 гг. 12,5% является нейтральным значением.
В последний год слабой стороной ETF стали компании, занимающиеся добычей лития на фоне снижения цен относительно аномально высоких уровней 2022 года. В последние месяцы цены стабилизировались, и на фоне ожидаемого роста спроса мы не ожидаем их дальнейшего снижения, однако, несмотря на стимулы в Китае, отскока в ценах пока не происходит.
Другим локальным негативом стала активизация протекционизма в западных странах. Администрация Байдена увеличила пошлины на импорт китайских электромобилей в 4 раза, до 100%, а ЕС находится в процессе ввода пошлин до 37,6% (в зависимости от производителя), что будет ограничивать потенциал экспорта китайских компаний. В то же время увеличивается вероятность ответных протекционистских мер, это повысит популярность китайских автомобилей на внутреннем рынке.
Ключевым долгосрочным фактором привлекательности фонда является перспектива увеличения продаж электромобилей в Китае. Уже сейчас Китай — мировой лидер по объему продаж электромобилей. По состоянию на 22 сентября продажи электромобилей и гибридов с начала года составили 7,4 млн штук, что соответствует росту на 32% г/г. При этом доля электромобилей и гибридов в общем объеме продаж автомобилей уже третий месяц держится выше 50%.
Для расчета целевой цены ETF мы использовали основанный на ожиданиях консенсуса средневзвешенный апсайд входящих в него акций. Наша оценка предполагает даунсайд 4,9%.
Среди рисков для сектора стоит выделить возможность чрезмерного замедления экономики в Китае, влияние отмены субсидий на покупку электромобилей и протекционизм со стороны США и ЕС.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу