Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Что известно о создании универсального QR-кода для платежей » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Что известно о создании универсального QR-кода для платежей

18 октября 2024 Financial One
Цифровизацию и трансформацию платежного рынка, а также внедрение новых технологий и сервисов оплаты обсудили эксперты на форуме инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2024.

На форуме FINOPOLIS 24 обсуждались ключевые изменения в платежной индустрии и перспективы цифровых сервисов в России. Представитель Банка Росии Ольга Скоробогатова отметила стремительный рост безналичных платежей, доля которых за последние 10 лет увеличилась с 25% до 85%, а к концу текущего года, по прогнозам, этот показатель достигнет 87%. Россия уверенно заняла позиции мирового лидера по уровню развития безналичных платежей, что сближает ее с крупнейшими экономиками мира.

Эксперт уточняет, что за последние три года наблюдается снижение числа платежей по банковским картам на 12%, тогда как популярность альтернативных методов оплаты продолжает расти. «Люди начинают уже выбирать QR-коды, люди начинают выбирать СБП, люди начинают выбирать платежи по био», – добавляет она. Это особенно заметно на фоне того, что крупные экосистемы Big Tech усиливают свое присутствие на рынке, увеличив свою долю с 2% до 40% за короткий период. Эти данные свидетельствуют о значительных изменениях в экосистеме платежей, где на первый план выходят удобство и безопасность.

Скоробогатова подчеркнула, что участники рынка – от регуляторов до банков и бизнеса – должны адаптироваться к новым условиям, чтобы гарантировать безопасность и устойчивость финансовой системы. Интеграция новых технологий и игроков требует более гибкого подхода к регулированию и сотрудничеству.

Платежи как инструмент лояльности
Особое внимание на форуме было уделено роли платежей не только как инструмента для проведения операций, но и как важному элементу в стратегии повышения лояльности клиентов. В условиях активной конкуренции на рынке, банки и финансовые компании стремятся предложить клиентам более привлекательные условия, внедряя программы лояльности и предлагая новые сервисы на базе платежных технологий. Важность обеспечения безопасности всех игроков рынка, а также задал ряд вопросов, касающихся взаимодействия регуляторов и бизнеса, заместитель председателя Совета Федерации Николай Журавлев.

Среди других участников дискуссии были председатель Промсвязьбанка Петр Фрадков, который продемонстрировал значительный прогресс в области цифровизации за последние три года, и Дмитрий Зауэрс из Газпромбанка, активно участвующий в внедрении инновационных решений. Зауэрс особенно акцентировал внимание на необходимости поддержки квантовых вычислений и унификации стандартов для дальнейшего развития платежной системы. Важным аспектом, по его мнению, является интеграция новых технологий в существующую инфраструктуру, соблюдая высокие стандарты безопасности и доступности для всех участников рынка.

Взаимодействие с ритейлом и цифровизация
Гендиректор «Магнита» Евгений Случевский и представитель Московского метрополитена Жанна Ермолина поделились своим видением будущего платежного рынка с точки зрения потребителей и подчеркнули, что технологии должны быть не только инновационными, но и органично вписываться в повседневную жизнь граждан. Случевский отметил, что в условиях сегодняшнего разнообразия методов оплаты важно создавать продукты, которые отвечают потребностям клиентов. Технологии, такие как оплата по биометрии, уже сегодня позволяют сделать процесс оплаты более удобным, но важно, чтобы они воспринимались естественными и простые в использовании.

В ходе обсуждения прозвучала идея создания универсального QR-кода, который бы позволил пользователям выбирать банк или посредника для платежа осознанно, что способствовало бы развитию конкуренции на рынке. «Мы, конечно, дальше будем развивать и цифровой рубль, и QR, и единый QR. <> Ну, и, конечно, через год хочется себе поставить цель, что мы сделаем все-таки какой-то единый сервис, <> который бы кроссплатформенно решал задачу пассажира», – рассказывает Ермолина, подчеркивая необходимость законодательного регулирования этой системы.