25 октября 2024 finversia.ru
Французская компания Safran, один из ведущих мировых производителей реактивных двигателей, увеличила годовой прогноз по прибыли после сильного роста продаж за первые девять месяцев 2024 года. Несмотря на проблемы с цепочками поставок и продолжающуюся забастовку сотрудников Boeing, спрос на услуги для уже используемых самолетов обеспечил стабильный доход компании, что позволило повысить целевой показатель по операционному доходу.
В период с января по сентябрь выручка Safran выросла на 17,4%, достигнув 19,686 млрд евро. Основные доходы были получены за счет поставок оборудования для оборонного сектора, а также производства деталей для внутренних систем самолетов. Спрос на продукцию компании обеспечивают долгосрочные клиенты, включая авиакомпании, которые продолжают эксплуатировать старые самолеты дольше из-за дефицита новых машин. Такая ситуация благоприятно сказалась на вторичном рынке гражданской авиации, где выручка Safran за девять месяцев увеличилась на 26,2%.
На фоне положительных показателей по вторичному рынку Safran скорректировала прогноз операционной прибыли на 2024 год, ожидая теперь около 4,1 млрд евро вместо ранее заявленных 4,0 млрд евро. Однако из-за проблем с поставками, включая недостаток компонентов для двигателей LEAP, Safran пересмотрела свой прогноз по выручке в сторону небольшого снижения — с 27,4 млрд евро до 27,1 млрд евро.
Двигатели LEAP, производимые совместным предприятием CFM, принадлежащим Safran и GE Aerospace, являются ключевым продуктом компании. Эти двигатели устанавливаются на популярные модели, такие как Boeing 737 MAX и Airbus A320neo, и являются важным источником дохода. Однако ограниченная доступность турбинных лопаток и другие проблемы с поставками сдерживают объемы производства.
Забастовка работников Boeing, которая длится уже шесть недель, оказывает влияние на деятельность Safran. Несмотря на то, что Boeing продолжает принимать двигатели LEAP и оплачивать поставки, часть компонентов, в том числе кабели, перестали отгружаться в рамках текущих условий. Это вынуждает Safran отслеживать ситуацию и оценивать возможные риски.
Генеральный директор Safran Оливье Андрис (Olivier Andries) выразил надежду на скорейшее завершение забастовки, отметив, что она влияет на сроки восстановления объемов производства. После окончания стачки отрасли потребуется больше времени на адаптацию к увеличенному темпу сборки самолетов Boeing, что может привести к пересмотру планов на 2025 год. «Эта ситуация изменит планы, которые мы строили несколько месяцев назад», — подчеркнул CEO компании.
Safran также имеет значительные обязательства перед Airbus, который, несмотря на трудности с поставками двигателей LEAP, не теряет своих целей. Генеральный директор Airbus Кристиан Шерер (Christian Scherer) недавно отметил, что именно поставки LEAP остаются ключевым фактором достижения производственных целей компании. Андрис не комментировал поставки для Airbus, но подтвердил, что улучшение в сфере цепочек поставок уже происходит, хотя их баланс останется напряженным в 2025 году.
Safran также поставляет широкий спектр комплектующих для интерьеров салонов и оборудования бизнес-класса. Благодаря росту спроса на кресла для бизнес-класса компания улучшила свои позиции на рынке и подтвердила планы достичь безубыточности в этом бизнесе в 2024 году. Тем не менее именно из-за задержек в поставках оборудования, включая кресла, были нарушены сроки поставки некоторых самолетов.
В текущем году французское правительство ввело временное повышение корпоративного налога для крупнейших компаний и состоятельных граждан страны с целью сокращения бюджетного дефицита. Для Safran это решение обернется дополнительными налоговыми затратами в размере от 320 млн евро до 340 млн евро в 2024 году. Мера, объявленная премьер-министром Франции Мишелем Барнье (Michel Barnier), направлена на поддержку национальной экономики за счет увеличения налоговых поступлений от крупнейших участников бизнеса.
Несмотря на сложности с поставками, Safran успешно удерживает высокие показатели роста за счет гибкой стратегии и сильного спроса на свои услуги в области технического обслуживания. Ожидается, что к концу года операционная прибыль компании достигнет новых высот, поддерживаемая вторичным рынком гражданской авиации и значительным ростом продаж. В то же время остаются риски, связанные с восстановлением цепочек поставок, дальнейшим ходом забастовки на Boeing и налоговыми обязательствами во Франции.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В период с января по сентябрь выручка Safran выросла на 17,4%, достигнув 19,686 млрд евро. Основные доходы были получены за счет поставок оборудования для оборонного сектора, а также производства деталей для внутренних систем самолетов. Спрос на продукцию компании обеспечивают долгосрочные клиенты, включая авиакомпании, которые продолжают эксплуатировать старые самолеты дольше из-за дефицита новых машин. Такая ситуация благоприятно сказалась на вторичном рынке гражданской авиации, где выручка Safran за девять месяцев увеличилась на 26,2%.
На фоне положительных показателей по вторичному рынку Safran скорректировала прогноз операционной прибыли на 2024 год, ожидая теперь около 4,1 млрд евро вместо ранее заявленных 4,0 млрд евро. Однако из-за проблем с поставками, включая недостаток компонентов для двигателей LEAP, Safran пересмотрела свой прогноз по выручке в сторону небольшого снижения — с 27,4 млрд евро до 27,1 млрд евро.
Двигатели LEAP, производимые совместным предприятием CFM, принадлежащим Safran и GE Aerospace, являются ключевым продуктом компании. Эти двигатели устанавливаются на популярные модели, такие как Boeing 737 MAX и Airbus A320neo, и являются важным источником дохода. Однако ограниченная доступность турбинных лопаток и другие проблемы с поставками сдерживают объемы производства.
Забастовка работников Boeing, которая длится уже шесть недель, оказывает влияние на деятельность Safran. Несмотря на то, что Boeing продолжает принимать двигатели LEAP и оплачивать поставки, часть компонентов, в том числе кабели, перестали отгружаться в рамках текущих условий. Это вынуждает Safran отслеживать ситуацию и оценивать возможные риски.
Генеральный директор Safran Оливье Андрис (Olivier Andries) выразил надежду на скорейшее завершение забастовки, отметив, что она влияет на сроки восстановления объемов производства. После окончания стачки отрасли потребуется больше времени на адаптацию к увеличенному темпу сборки самолетов Boeing, что может привести к пересмотру планов на 2025 год. «Эта ситуация изменит планы, которые мы строили несколько месяцев назад», — подчеркнул CEO компании.
Safran также имеет значительные обязательства перед Airbus, который, несмотря на трудности с поставками двигателей LEAP, не теряет своих целей. Генеральный директор Airbus Кристиан Шерер (Christian Scherer) недавно отметил, что именно поставки LEAP остаются ключевым фактором достижения производственных целей компании. Андрис не комментировал поставки для Airbus, но подтвердил, что улучшение в сфере цепочек поставок уже происходит, хотя их баланс останется напряженным в 2025 году.
Safran также поставляет широкий спектр комплектующих для интерьеров салонов и оборудования бизнес-класса. Благодаря росту спроса на кресла для бизнес-класса компания улучшила свои позиции на рынке и подтвердила планы достичь безубыточности в этом бизнесе в 2024 году. Тем не менее именно из-за задержек в поставках оборудования, включая кресла, были нарушены сроки поставки некоторых самолетов.
В текущем году французское правительство ввело временное повышение корпоративного налога для крупнейших компаний и состоятельных граждан страны с целью сокращения бюджетного дефицита. Для Safran это решение обернется дополнительными налоговыми затратами в размере от 320 млн евро до 340 млн евро в 2024 году. Мера, объявленная премьер-министром Франции Мишелем Барнье (Michel Barnier), направлена на поддержку национальной экономики за счет увеличения налоговых поступлений от крупнейших участников бизнеса.
Несмотря на сложности с поставками, Safran успешно удерживает высокие показатели роста за счет гибкой стратегии и сильного спроса на свои услуги в области технического обслуживания. Ожидается, что к концу года операционная прибыль компании достигнет новых высот, поддерживаемая вторичным рынком гражданской авиации и значительным ростом продаж. В то же время остаются риски, связанные с восстановлением цепочек поставок, дальнейшим ходом забастовки на Boeing и налоговыми обязательствами во Франции.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу