Согласно нашей оценке, выручка Fix Price по итогам периода увеличилась на 9,4% г/г. Прогноз подразумевает, что рост продаж оказался ниже, чем был в апреле-июне. После некоторого улучшения во 2К вновь усложнилась ситуация с импульсным спросом на непродовольственные товары. В условиях относительно высокой инфляции население предпочитает совершать крупные покупки, избегая небольших ситуативных трат. Все этом могло привести к ухудшению динамики сопоставимых продаж Fix Price. Мы полагаем, что сопоставимые продажи продолжали расти, но рост замедлился более чем в 2 раза относительно показателей предыдущего квартала. Основной роста сопоставимых продаж, вероятно, было увеличение среднего чека, в то время как трафик продолжал снижаться. Мы думаем, что рост сопоставимых продаж в России был ниже, чем в среднем по группе. Это связано с положительным влиянием других рынков. Темпы роста торговой площади, согласно нашим расчетам, составили чуть более 12% г/г и ускорились на 0,7 п.п. относительно результатов 2К. В целом мы ожидаем, что компания выполнит свой план открытий на текущий год.
Валовая маржа, как мы считаем, снизилась на 0,4 п.п. г/г и 0,5 п.п. кв/кв. Это связано прежде всего с удорожанием логистики. Рентабельность EBITDA могла снизиться на 2,5 п.п. г/г, что вызвано как уменьшением валовой маржи, так и резким ростом расходов на персонал. Затраты на сотрудников, по нашим оценкам, увеличились на 2 п.п. г/г в процентах от выручки. В силу дефицита кадров на рынке ритейлеры вынуждены дополнительно индексировать зарплаты для привлечения работников. В основном из-за динамики EBITDA чистая прибыль могла снизиться на 20% г/г.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
