Сегодня, 13:09 ИХ "Финам" | Venu Holding
Venu занимается развитием и управлением музыкальными площадками, амфитеатрами, ресторанами, барами в Колорадо и Джорджии.
Название компании: Venu Holding Corp.
Индустрия: развлечения
Штаб-квартира: Колорадо-Спрингс, Колорадо
Регион регистрации: США
Год основания компании: 2017
Дата IPO: 25 ноября 2024 г.
Дата начала торгов: 26 ноября 2024 г.
Биржа: NYSE American
Тикер: VENU
Цена размещения: $10
Объем размещения: 1,0 млн обыкновенных акций
Количество акций после размещения: 36,77 млн акций
Привлекаемая сумма: $ 9 млн ($10,4 млн, если андеррайтер полностью исполнит опцион) после расходов на размещение
Прогнозная рыночная капитализация: около $ 367,7 млн
Использование привлеченных средств: 30% — расходы на продажи, маркетинг, связи с инвесторами; 50% — расширение бизнеса и инвестиции; 20% — оборотный капитал и прочие расходы.
Андеррайтеры: ThinkEquity, LLC
Описание и деятельность компании
Venu работает в нескольких сегментах, включая площадки с живой музыкой, амфитеатры и рестораны, которые часто располагаются вместе, образуя единые развлекательные площадки.
Музыкальные площадки:
Закрытые площадки: под брендом Bourbon Brothers Presents (BBP) они проводят мероприятия для 1,4 тыс. посетителей.
Открытые амфитеатры: флагманский амфитеатр Ford вмещает более 8 тыс. посетителей. Планы расширения включают запуск амфитеатров в Оклахоме и Техасе.
Рестораны и бары:
Bourbon Brothers Smokehouse & Tavern: полный спектр услуг питания с акцентом на кухню Юга.
Notes Eatery: тематический ресторан с живой музыкой.
Бизнес-модель: потоки доходов включают продажу билетов, права на наименование, спонсорство, аренду мероприятий, продажу еды и напитков и плату за парковку.
Географическое присутствие: текущая деятельность осуществляется в Колорадо и Джорджии. Планируется расширение в Оклахому и Техас к 2026 году.
Драйверы роста
Стратегия роста компании Venu сосредоточена на расширении в регионах с высокой потребностью в развлекательных объектах, включая Чикаго, Талса и Оклахома-Сити. В частности, планируется запустить проекты в Брокен Арроу (Оклахома), МакКинни и Эль-Пасо (Техас). Помимо расширения в новых регионах, планируется развивать существующие проекты. В частности, Ford Amphitheater, открытый в августе 2024 г. в Колорадо, может вместить 8 тыс. зрителей. Запланированная загрузка амфитеатра — около 50 концертов ежегодно, с доходами до $50 млн за сезон. В МакКинни планируется амфитеатр на 20 тыс. мест, а в Брокен Арроу и Эль-Пасо — на 12,5 тыс. мест. Эти проекты ориентированы на привлечение крупнейших гастролирующих артистов и создание уникальных условий для зрителей, что поддержит рост компании и укрепит ее позиций в индустрии развлечений.
Диверсифицированные источники доходов. Venu получает доход через несколько каналов, включая продажу продуктов питания и напитков, продажу билетов, спонсорство, права на наименование и аренду площадок, что в совокупности снижает волатильность финансовых поступлений. В 2023 году деятельность ресторанов принесла 76% от общего дохода, а оставшиеся 24% были получены от мероприятий. Ожидается, что в 2024 году один только Ford Amphitheater принесет существенный доход от продажи билетов и спонсорства.
Venu оказывает широкий спектр развлекательных услуг. Стратегия компании заключается в концентрации различных зон развлечений: амфитеатры для музыкальных концертов, рестораны и бары в единой локации. Этот подход не только повышает удовлетворенность клиентов за счет разнообразия предложений, но и способствует увеличению среднего чека, поскольку посетители, скорее всего, воспользуются сразу несколькими услугами за одно посещение.
Прочные отраслевые партнерства. Venu использует партнерские отношения с лидерами отрасли, такими как Anschutz Entertainment Group (AEG), глобальный оператор развлекательных площадок, для привлечения артистов и оптимизации работы на своих крупнейших объектах, включая Ford Amphitheater. Сотрудничество с муниципалитетами также обеспечивает доступ к финансовым льготам, например, скидки на приобретение земли. В частности, землю для строительства амфитеатра Брокен-Эрроу Venu приобрела c дисконтом.
Обзор рынка
Venu целится на американский рынок живых выступлений, однако в настоящее время компания в основном занимается ресторанным бизнесом. Глобальный рынок живых выступлений, по оценкам Business Research Insights, в 2024 г. составит $12,7 млрд, а к 2032 г. увеличится до $19,3 млрд, CAGR составит 5,3%. Рынок растет благодаря урбанизации и увеличению располагаемых доходов, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Mordor Intelligence оценивает рынок музыкальных мероприятий в США в 2024 г. в $14,4 млрд, к 2029 г., по прогнозам, он вырастет до $21,7 млрд при среднегодовом темпе роста 8,6%. Аналитическое агентство оценивает рынок шире, включая в расчеты все музыкальные выступления на сцене, а также больше различных потоков доходов (реклама, услуги тур-менеджеров и др.). Mordor Intelligence отмечает высокую степень консолидации рынка, на котором доминируют Live Nation, AEG, Ticketmaster и несколько других компаний.
Глобальный рынок живых выступлений, млрд $
Ключевые результаты
Финансовые результаты за 2023 г.:
Общая выручка увеличилась на 46% (г/г) до $12,6 млн благодаря расширению развлекательных площадок и открытию ресторанов в середине года. Расходы росли быстрее выручки, они повысились на 77% (г/г) из-за масштабных инвестиций в новые проекты, роста цен на продукты питания, увеличения затрат на проведение мероприятий и роста расходов на оплату труда. Убыток составил $11,4 млн (+42% (г/г)).
Финансовые результаты за 6 месяцев 2024 года:
Выручка увеличилась 70% до $ 8,1 млн главным образом за счет полноценной работы открытых в середине прошлого года ресторанов и развлекательной площадки Bourbon Brothers Presents. Расходы взлетели на 150% из-за подготовки к запуску Ford Amphitheater (открыт в августе 2024 г.), из-за расходов на программу стимулирования персонала акциями и опционами и из-за заключения предварительных партнерств для расширения в Оклахоме и Техасе. Убытки компании выросли почти в 4 раза до $21,1 млн из-за опережающего роста операционных расходов и увеличения процентных платежей.
Оценка и перспективы IPO
Компания на операционном уровне убыточна, и выхода в прибыль пока не ожидается. Venu целится в капитализацию $367,7 млн, что соответствует мультипликатору EV/Sales NTM — 15x. При этом медиана по аналогам составляет всего 3,6x. Считаем, что компания переоценена, справедливая капитализация может составлять около $91 млн.
В 2024 г. не было компаний из индустрии гостеприимства и развлечений, похожих на Venu, которые вышли на IPO. В 2023 г. на NASDAQ разместились Golden Heaven Group (управляет парками аттракционов в Китае) и GEN Restaurant Group (сеть ресторанов корейского барбекю в США). С момента IPO акции обеих компаний просели в цене.
Основные риски
Зависимость от расширения. Стратегия роста Venu в значительной степени опирается на запуск новых площадок на целевых рынках в Оклахоме и Техасе к 2026 году. Задержки в строительстве могут нарушить эти сроки и увеличить расходы. Например, компания уже столкнулась с судебным разбирательством, связанным с проектом Ford Amphitheater, что подчеркивает потенциальные нормативные и юридические риски, которые могут помешать усилиям по расширению и росту доходов.
Проблемы с рентабельностью. Несмотря на рост доходов, убытки компании растут значительно быстрее. Высокие капитальные затраты компании на новые разработки и текущие расходы оказывают давление на ее финансовое состояние. Достижение прогнозируемого годового дохода в размере $50 млн от Ford Amphitheater и других площадок имеет решающее значение для компенсации этих расходов. Однако в настоящее время фактические результаты значительно ниже целевых параметров.
Конкурентное давление. В индустрии живых выступлений и ресторанов наблюдается высокая конкуренция, а такие известные игроки, как Live Nation и AEG, доминируют в крупных мегаполисах. В то время как Venu нацелена на слабо освоенные рынки, местные конкуренты и новые участники могут подорвать ее долю рынка.
Бизнес Venu требует высоких инвестиций в строительство и развитие площадок, часто за счет внешнего финансирования (за 6 мес. 2024 г. CapEx составил $31,3 млн при выручке в $8,1 млн). Хотя государственно-частное партнерство помогает снизить затраты, зависимость от этих соглашений создает риск, если источники финансирования иссякнут или условия станут неблагоприятными. Задержки в получении капитала или рост затрат на строительство могут сорвать планы расширения, что повлияет на общий рост.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу