Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Число товаров по акции в россий­ских магазинах снизилось до много­летнего минимума » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Число товаров по акции в россий­ских магазинах снизилось до много­летнего минимума

Сегодня, 02:04 Тинькофф Банк Ломакина Яна
Скидки тоже стали меньше

Доля продаж товаров повседневного спроса по краткосрочным акциям в офлайн-магазинах снизилась до минимума за последние годы.

В третьем квартале 2024 года она составила 39,6%, снизившись на 8,9 процентного пункта в годовом выражении. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на обзор исследовательской компании «Нильсен». Это самое значительное падение как минимум с 2020 года.

Также уменьшилась доля товаров по акции на онлайн-рынке: в годовом выражении показатель снизился на 5,8 п. п., до 64,3%. Уменьшается и средняя скидка в магазинах — с 19,7% в третьем квартале 2023 года до 17,4% за тот же период 2024 года.

В основном такое падение происходит за счет продуктов. Например, значительно сократилась доля краткосрочных акций в категории шоколадных плиток, майонеза и консервированных овощей. В то же время в непродовольственном секторе доля продаж со скидками остается стабильной — на уровне 51%.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что сейчас поставщики поднимают отпускные цены для сетей и неохотно идут на инвестиции в промопредложения на фоне сильного роста себестоимости продукции и усиления контроля за ценообразованием продуктов со стороны государства.

Снижение доли промопродаж не всегда означает, что ретейлеры полностью отказываются от скидок, отметила директор по аналитике и консалтингу «Нильсен» Марина Волкова. По ее мнению, это может быть связано с «переключением» сетей на стратегию every day low price, то есть постоянно действующих низких цен на отдельные категории товаров повседневного спроса.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев считает, что тренд на снижение доли акций в торговых сетях связан с влиянием жестких дискаунтеров — магазинов самообслуживания с низкими ценами. Снижать цены на постоянной основе также позволяет растущая часть собственных торговых марок в магазинах. Как правило, такие товары в промоакциях не участвуют.

https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу