3 декабря 2024 | ГМК Норникель Хазанов Леонид
«Норильский никель» ожидает серьезной трансформации потребления палладия в Китая, на рынке которого его доля составляет 80%. Согласно оценкам «Норильского никеля», спрос на палладий на внутреннем рынке КНР со стороны традиционных отраслей его потребления, например, автомобилестроения, сократится на 29% до 47 тонн в горизонте 2030 года. Поэтому «Норильский никель» сотрудничает с рядом китайских вузов и компаний для внедрения палладия в ряд перспективных областей, которое приведет к расширению спроса на него минимум на 5-10 тонн в год уже через пару лет.
К их числу можно отнести водородную энергетику - правительство Китая всячески стимулирует ее развитие в целях уменьшения сжигания угля на теплоэлектростанциях страны и бензина и дизельного топлива в автомобилях, приводящим к большим выбросам вредных веществ в атмосферу, не говоря про смог в крупных городах.
В настоящее время в КНР ведется строительство водородных электростанций, помимо них разрабатываются и производятся водородные автомобили - в минувшем году их продажи скакнули на 72% почти до 5,8 тыс. штук. При сохранении подобного темпа парк водородных машин в Китае в 2030 году может составить до 100-150 тыс. штук.
И, наконец, в КНР большое внимание уделяется железнодорожному транспорту на водородных элементах: недаром же еще в декабре в 2022 года сошел с конвейера пилотный образец пассажирского водородного поезда, способного разгоняться до 160 километров в час.
В целом же, по имеющимся данным, в 2023 году потребление водорода в Китае равнялось 33 млн тонн, в 2030 году оно может перевалить за 37 млн тонн, в 2060 году выйти на 130 млн тонн. Помимо КНР, пристальный интерес к ней проявляют Индия и государства Ближнего Востока и можно предполагать раскручивание в них реализации проектов, направленных на создание инфраструктуры для генерации и использования водорода.
Соответственно, водородная энергетика по мере набора оборотов роста будет увеличивать заказы на палладий, позволяя «Норильскому никелю» «оседлать» перспективный тренд и поднять объемы сбыта данного драгоценного металла.
Соответственно, в случае реализации хотя бы части водородных проектов в различных странах Азии для «Норильского никеля» могут открыться возможности для подъема сбыта палладия.
К их числу можно отнести водородную энергетику - правительство Китая всячески стимулирует ее развитие в целях уменьшения сжигания угля на теплоэлектростанциях страны и бензина и дизельного топлива в автомобилях, приводящим к большим выбросам вредных веществ в атмосферу, не говоря про смог в крупных городах.
В настоящее время в КНР ведется строительство водородных электростанций, помимо них разрабатываются и производятся водородные автомобили - в минувшем году их продажи скакнули на 72% почти до 5,8 тыс. штук. При сохранении подобного темпа парк водородных машин в Китае в 2030 году может составить до 100-150 тыс. штук.
И, наконец, в КНР большое внимание уделяется железнодорожному транспорту на водородных элементах: недаром же еще в декабре в 2022 года сошел с конвейера пилотный образец пассажирского водородного поезда, способного разгоняться до 160 километров в час.
В целом же, по имеющимся данным, в 2023 году потребление водорода в Китае равнялось 33 млн тонн, в 2030 году оно может перевалить за 37 млн тонн, в 2060 году выйти на 130 млн тонн. Помимо КНР, пристальный интерес к ней проявляют Индия и государства Ближнего Востока и можно предполагать раскручивание в них реализации проектов, направленных на создание инфраструктуры для генерации и использования водорода.
Соответственно, водородная энергетика по мере набора оборотов роста будет увеличивать заказы на палладий, позволяя «Норильскому никелю» «оседлать» перспективный тренд и поднять объемы сбыта данного драгоценного металла.
Соответственно, в случае реализации хотя бы части водородных проектов в различных странах Азии для «Норильского никеля» могут открыться возможности для подъема сбыта палладия.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба