25 декабря 2024 finversia.ru
В условиях обостряющейся геополитической напряженности и новых торговых барьеров китайские компании активно рассматривают возможность открытия производственных баз в Европе. Такой шаг позволит им не только избежать высоких тарифов, но и приблизиться к конечным потребителям.
Европа становится приоритетным направлением для китайских компаний благодаря своему стратегическому расположению и развитой инфраструктуре. Особенно привлекательны для них Центральная и Восточная Европа, где стоимость операций ниже, а доступ к ключевым рынкам ЕС значительно упрощается.
По словам Яромира Черника (Jaromir Cernik), директора по Азии компании CTP — крупнейшего девелопера промышленной недвижимости в Европе, спрос на европейские объекты со стороны китайских производителей вырастет на 10–15% в следующем году. CTP управляет 12,6 миллионами квадратных метров логистической и промышленной недвижимости в 10 странах и имеет все возможности для удовлетворения растущих потребностей.
«Многие китайские поставщики работают с такими автопроизводителями, как BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Volvo. Эти компании заинтересованы в том, чтобы их производственные мощности находились ближе к рынкам сбыта», — отмечает Черник.
Одной из главных причин поиска европейских производственных баз стали импортные пошлины. В октябре Европейский союз ввел тарифы до 45% на электромобили (EV), произведенные в Китае. Это привело к снижению стоимости экспорта EV в ЕС на 36% в ноябре и сокращению объемов поставок на 23%.
Для китайских автопроизводителей, таких как Nio, BYD и других, размещение производства в Европе стало логичным ответом на новые условия. Например, Nio арендовала помещение площадью 10 000 квадратных метров в Венгрии, включая офисные помещения. Другие компании, такие как Shanghai Huizhong Automotive Manufacturing, Yangfeng Automotive, Shenzhen Uniconn и Ningbo Jifeng, уже разместили свои производственные мощности в таких странах, как Сербия, Словакия и Чехия.
Яромир Черник считает, что возможное возвращение Дональда Трампа в Белый дом усилит протекционистскую политику США, что создаст дополнительные сложности для китайских компаний.
«Политика Трампа может подтолкнуть компании к еще большему расширению за пределами Китая», — говорит Черник.
По его словам, китайские компании стремятся минимизировать риски, связанные с торговыми барьерами и логистическими сбоями. Наличие базы в Европе позволяет не только избежать проблем, но и интегрироваться в глобальные цепочки поставок, оставаясь конкурентоспособными на мировом рынке.
Среди стран, рассматриваемых китайскими компаниями для размещения своих производственных мощностей, лидируют Венгрия, Сербия, Словакия, Чехия и Польша. Каждая из этих стран предлагает свои преимущества:
Сербия: привлекательные условия для иностранных инвесторов, низкие налоги и стратегическое расположение.
Словакия и Чехия: развитая инфраструктура и доступ к рынкам ЕС.
Венгрия: относительно низкие операционные расходы и доступ к квалифицированной рабочей силе.
По словам Черника, китайские компании внимательно следят за развитием ситуации и готовы ускорить свои действия в случае новых торговых ограничений.
«Мы ожидаем, что компании, столкнувшись с ужесточением условий, начнут действовать быстрее, чтобы избежать пробелов в цепочках поставок», — добавил он.
Присутствие CTP в 10 странах Европы позволяет компании оперативно предоставлять решения для китайских клиентов, адаптируясь к их требованиям.
Рост геополитической напряженности и ужесточение торговых барьеров стали катализатором изменений в стратегии китайских компаний. Размещение производственных мощностей в Европе — это не просто способ обхода тарифов, но и возможность интеграции в европейские рынки.
С учетом растущего спроса на логистические и производственные объекты в регионе, Центральная и Восточная Европа становятся новым центром для китайских инвестиций. Этот процесс способствует укреплению экономических связей между Китаем и Европой, несмотря на глобальные вызовы.
Европа становится приоритетным направлением для китайских компаний благодаря своему стратегическому расположению и развитой инфраструктуре. Особенно привлекательны для них Центральная и Восточная Европа, где стоимость операций ниже, а доступ к ключевым рынкам ЕС значительно упрощается.
По словам Яромира Черника (Jaromir Cernik), директора по Азии компании CTP — крупнейшего девелопера промышленной недвижимости в Европе, спрос на европейские объекты со стороны китайских производителей вырастет на 10–15% в следующем году. CTP управляет 12,6 миллионами квадратных метров логистической и промышленной недвижимости в 10 странах и имеет все возможности для удовлетворения растущих потребностей.
«Многие китайские поставщики работают с такими автопроизводителями, как BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Volvo. Эти компании заинтересованы в том, чтобы их производственные мощности находились ближе к рынкам сбыта», — отмечает Черник.
Одной из главных причин поиска европейских производственных баз стали импортные пошлины. В октябре Европейский союз ввел тарифы до 45% на электромобили (EV), произведенные в Китае. Это привело к снижению стоимости экспорта EV в ЕС на 36% в ноябре и сокращению объемов поставок на 23%.
Для китайских автопроизводителей, таких как Nio, BYD и других, размещение производства в Европе стало логичным ответом на новые условия. Например, Nio арендовала помещение площадью 10 000 квадратных метров в Венгрии, включая офисные помещения. Другие компании, такие как Shanghai Huizhong Automotive Manufacturing, Yangfeng Automotive, Shenzhen Uniconn и Ningbo Jifeng, уже разместили свои производственные мощности в таких странах, как Сербия, Словакия и Чехия.
Яромир Черник считает, что возможное возвращение Дональда Трампа в Белый дом усилит протекционистскую политику США, что создаст дополнительные сложности для китайских компаний.
«Политика Трампа может подтолкнуть компании к еще большему расширению за пределами Китая», — говорит Черник.
По его словам, китайские компании стремятся минимизировать риски, связанные с торговыми барьерами и логистическими сбоями. Наличие базы в Европе позволяет не только избежать проблем, но и интегрироваться в глобальные цепочки поставок, оставаясь конкурентоспособными на мировом рынке.
Среди стран, рассматриваемых китайскими компаниями для размещения своих производственных мощностей, лидируют Венгрия, Сербия, Словакия, Чехия и Польша. Каждая из этих стран предлагает свои преимущества:
Сербия: привлекательные условия для иностранных инвесторов, низкие налоги и стратегическое расположение.
Словакия и Чехия: развитая инфраструктура и доступ к рынкам ЕС.
Венгрия: относительно низкие операционные расходы и доступ к квалифицированной рабочей силе.
По словам Черника, китайские компании внимательно следят за развитием ситуации и готовы ускорить свои действия в случае новых торговых ограничений.
«Мы ожидаем, что компании, столкнувшись с ужесточением условий, начнут действовать быстрее, чтобы избежать пробелов в цепочках поставок», — добавил он.
Присутствие CTP в 10 странах Европы позволяет компании оперативно предоставлять решения для китайских клиентов, адаптируясь к их требованиям.
Рост геополитической напряженности и ужесточение торговых барьеров стали катализатором изменений в стратегии китайских компаний. Размещение производственных мощностей в Европе — это не просто способ обхода тарифов, но и возможность интеграции в европейские рынки.
С учетом растущего спроса на логистические и производственные объекты в регионе, Центральная и Восточная Европа становятся новым центром для китайских инвестиций. Этот процесс способствует укреплению экономических связей между Китаем и Европой, несмотря на глобальные вызовы.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба