Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Nasdaq Composite показал самое большое снижение с 2020 года. Почему фондовый рынок США падает? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Nasdaq Composite показал самое большое снижение с 2020 года. Почему фондовый рынок США падает?

11 марта 2025 Financial One | Nasdaq
$1500 получи мгновенно при открытии счета Startup бонус
Период волатильности на американском рынке акций продолжается: инвесторы беспокоятся по поводу того, что агрессивная тарифная политика Дональда Трампа и череда увольнений в правительстве США приведут к резкому ослаблению экономики страны.

В ходе торгов понедельника акции технологических компаний пережили самое большое однодневное падение с 2022 года.
Промышленный индекс Dow Jones потерял 890,01 пункта, или 2,1%, завершив торги на отметке 41911,71, что является самым низким уровнем закрытия с 4 ноября, согласно данным FactSet. Это самое большое однодневное падение в пунктах и процентах с 18 декабря.

Индекс S&P 500 упал на 155,64 пункта, или 2,7%, и закрылся на отметке 5614,56, что является самым низким значением с 12 сентября. Это самое большое однодневное падение в пунктах и процентах с 18 декабря.

Индекс Nasdaq Composite снизился на 727,90 пункта, или на 4%, и закрылся на отметке 17468,32, что является самым низким значением с 11 сентября. Индекс, ориентированный на технологический сектор, продемонстрировал самое большое однодневное снижение в пунктах с 16 марта 2020 года и самое большое однодневное снижение в процентах с 13 сентября 2022 года.

Почему рынок падает?
Происходящее на американском рынке выглядит как начало серьезной распродажи, считает глава стратегии деривативов RBC Capital Markets Эми Ву Сильверман. «Будет период, когда начнется паника на дискотеке», – сообщила она, подчеркнув, что неопределенность, царящая на рынке, скорее всего, вызовет рост волатильности.

Отвечая на вопрос о признаках паники на рынке, Сильверман указала на недавний скачок индекса волатильности VIX. Индикатор, который большую часть января и февраля находился на уровне или ниже своего долгосрочного среднего значения, составляющего около 19,5, в понедельник подскочил до 27,1. При этом эксперт отмечает, что, как показывает история, во время глобальных финансовых кризисов VIX достигал гораздо более высоких уровней – даже 80.

«Текущие значения кажутся высокими, если смотреть на них в годовом исчислении, но исторически показатели могут быть гораздо выше, чем сейчас», – пояснила Сильверман.

В настоящее время не наблюдается тенденция массового бегства инвесторов в защитные активы – участники рынка спокойно хеджируют свои позиции. Попытку купить «на дне» большинство пока что тоже не предпринимает, сообщила Эми Ву Сильверман.

При этом эксперт отметила, что распродажи на рынке часто провоцируют неожиданные события. «Фундаментальные изменения действительно имеют значение», – сказала она, пояснив, что, хотя инвесторы знали о грядущих изменениях в тарифной политике с момента ноябрьских выборов, они надеялись, что ситуация будет управляемой.

В индексе S&P 500 происходит ротация: акции технологических игроков падают, при этом бумаги компаний, производящих продукты питания, напитки и табачные изделия, наоборот, растут, отметила в свою очередь Джина Мартин Адамс из Bloomberg Intelligence. Также хорошие результаты демонстрируют финансовые и промышленные компании.

Сейчас важнее всего финансовые результаты компаний, подчеркнула Адамс. В начале года рынок ожидал рост бенчмарка S&P 500 более чем на 20%, но этого практически невозможно достичь, сообщила она. По прогнозам эксперта, в течение 2025 года индекс, скорее всего, продемонстрирует рост до 10%.

«Наши модели справедливой стоимости показывают, что S&P 500 сильно переоценен», – говорит Адамс.

Она также обратила внимание на то, что никаких серьезных изменений в базовой экономической картине США, которые привели бы к нынешней распродаже, не произошло. Все дело в чрезмерно завышенных ожиданиях инвесторов.

«Президент, возможно, обещает что-то лучшее, но надежда – это не стратегия. Сейчас мы сталкиваемся с большой неопределенностью, и пока не появится что-то конкретное, трудно оценить ситуацию», – подытожила Адамс.