Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Пять громких судебных исков людей против компаний » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Пять громких судебных исков людей против компаний

21 марта 2025 ИХ "Финам" Поздеева Екатерина
$1500 получи мгновенно при открытии счета Startup бонус
В современном мире люди нередко обращаются в суд, чтобы добиться справедливости в споре с компаниями. На первый взгляд может показаться, что победить корпорации с их большими финансовыми возможностями и дорогими адвокатами практически невозможно, но, как показывает практика, по итогам юридических разбирательств люди нередко получают денежные компенсации от брендов, если вина доказана в суде.

Finam.ru рассказывает о пяти громких делах, когда компании были вынуждены выплатить крупные компенсации людям.

Starbucks заплатит $50 млн калифорнийскому курьеру
На этой неделе стало известно, что сеть кофеен Starbucks обязали выплатить $50 млн калифорнийскому курьеру, который получил серьёзные ожоги, когда горячий напиток пролился ему на колени в феврале 2020 года в кафе в Лос-Анджелесе.

Присяжные признали компанию Starbucks виновной в инциденте, в результате которого Майкл Гарсия получил необратимое увечье, и ему потребовались многочисленные пересадки кожи и другие медицинские процедуры.

Команда юристов Гарсии утверждала, что сотрудник не смог должным образом закрепить крышку термоса с горячим чаем, из-за чего напиток пролился сразу после того, как водитель забрал заказ.

В иске Гарсии Starbucks обвинялась в халатности из-за невнимания компании к стандартам безопасности, из-за которого курьер получил травмы, изменившие его жизнь, а также пережил серьезный эмоциональный стресс.

Компания Starbucks признала ошибку и извинилась перед Гарсией, но намерена обжаловать решение присяжных, поскольку считает размер компенсации чрезмерным. Как пишет Quartz, иск Гарсии действительно стал крупнейшим за последние годы в делах о получении травм по вине компаний.

Apple выплатила $95 млн по коллективному иску о прослушивании Siri
Другим способом получить компенсацию от крупных корпораций стали коллективные иски. Там суммы компенсации больше, но они делятся между всеми пострадавшими.

В январе 2025 года стало известно, что Apple согласилась выплатить $95 млн для урегулирования судебного иска, в котором утверждалось, что её устройства прослушивали людей без их разрешения. Заявители утверждали, что компания собирала их конфиденциальную информацию с помощью голосового ассистента Siri и передавала их голосовые записи рекламодателям.

Apple опровергла продажу данных Siri и заявила, что приняла решение выплатить компенсацию обвинителям, чтобы избежать дальнейших судебных разбирательств.

Согласно судебным документам, каждому истцу, который должен был проживать в США, было выплачено до $20 за каждое устройство с поддержкой Siri, которым он владел в период с 2014 по 2019 годы. Юристы получили 30% от этой суммы плюс оплату судебных издержек.

Авиаперевозчик Qantas выплатил $20 млн за отмененные рейсы
Дела, по которым истцы получают денежные компенсации от компаний, происходят не только в США. Так, в мае 2024 года стало известно, что австралийский авиаперевозчик согласился выплатить $20 млн компенсации клиентам и $100 млн штрафа по делу о введении потребителей в заблуждение.

Компания признала свою вину, поскольку рекламировала билеты на рейсы, которые она уже решила отменить, а также не уведомила клиентов по поводу уже отмененных рейсов. Потерпевшими по делу были признаны 86 тыс. человек, судебный иск подала Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей.

Qantas выплатила по $225 владельцам билетов на внутренние рейсы и по $450 - владельцам билетов на международные рейсы. Эти выплаты стали дополнительными, поскольку многие клиенты авиакомпании на тот момент уже получили от Qantas билеты на альтернативные рейсы или возврат средств за отмененные перелеты.

Johnson & Johnson согласилась выплатить $8,9 млрд по иску о тальке
В апреле 2023 года производитель потребительских товаров Johnson & Johnson согласился выплатить не менее $8,9 млрд для урегулирования тысяч судебных исков, поданных людьми, утверждавшими, что продукция компании, содержащая тальк, вызывает рак.

За несколько лет до решения женщины подали множество исков, утверждая, что детская присыпка J&J вызвала у них рак яичников или мезотелиому - рак, поражающий лёгкие и другие органы. Более 60 тыс. истцов одобрили данное урегулирование. Компания намеревалась выплатить пострадавшим эту огромную сумму не сразу, а в течение 25 лет.

При этом J&J продолжала отрицать, что её тальк представляет опасность для здоровья, заявляя, что предложение о мировом соглашении не является признанием вины. Однако компания также прекратила продажи детской присыпки с тальком.

Google согласился выплатить пользователям $23 млн компенсации
В июне 2023 года поисковый сервис Google согласился выплатить $23 млн компенсации лицам, которые в период с 25 октября 2006 года по 30 сентября 2013 года нажимали на результаты поиска браузера Google.

Коллективный иск был подан в 2010 году и урегулирован спустя 13 лет судебных разбирательств. Google обвинили в передаче поисковых запросов пользователей сторонним сайтам.

В 2015 году дело было урегулировано в суде Калифорнии, и большая часть компенсации была выплачена группам, защищающим конфиденциальность в интернете, поскольку сумма, выделенная каждому человеку, составила бы всего несколько центов. Но дело дошло до Верховного суда после того, как Тед Фрэнк, консервативный активист и активный критик коллективных исков, оспорил выплату компенсации некоммерческим группам, а не пользователям, на которых был подан иск. В 2019 году дело было возвращено в окружной суд, где предварительное мировое соглашение было достигнуто в 2022 году.

В рамках нового соглашения истцы получили по $5 тыс., а их адвокаты - 25% от $23 млн.