3 апреля 2025 Financial One
Армстронг оценивает состояние мировой экономики как мрачное. Он предсказывает всемирную рецессию, которая достигнет своего дна только в 2028 году. По мнению Армстронга, эта рецессия в значительной степени является результатом снижения темпов экономического роста, усугубляемого обострением долговых проблем по всему миру. Он проводит параллели с Великой депрессией, приписывая ее начало долговому кризису, а не обвалу фондового рынка.
Правительства особенно уязвимы в таких ситуациях. Но в отличие от корпораций, которые могут распродать активы, чтобы возместить убытки при банкротстве, когда правительство объявляет дефолт, кредиторы остаются ни с чем. Кроме того, Армстронг подчеркивает опасное отсутствие верховенства закона во многих странах, где власти могут произвольно изменять условия долга без каких-либо последствий.
«Меня беспокоит то, что демократы, в частности, наверняка попытаются свалить вину за экономический спад на тарифы, введенные Трампом, но на самом деле это глобальная проблема. Мы столкнулись с серьезными долговыми проблемами», – говорит эксперт.
Кризис суверенного долга
Мартин Армстронг указывает на Европу как на главный очаг беспокойства, особенно в свете продолжающегося конфликта на Украине и вызванной им экономической нестабильности. Правительства европейских стран в настоящее время сталкиваются с непосильным уровнем долга и все чаще говорят о войне для того, чтобы отвлечь общественность от реальных проблем. По словам Армстронга, некоторые европейские лидеры, включая главу ЕС, обострили риторику вокруг конфликта на Украине, утверждая, что от его итога зависит судьба Европы. Однако Армстронг считает это отчаянной попыткой отвлечь внимание от нарастающих финансовых проблем континента.
Реальная опасность, по мнению Армстронга, кроется в природе многих европейских долговых схем, напоминающих финансовую пирамиду. Когда правительства больше не могут выпускать новые долговые обязательства, чтобы погасить старые, вся система рушится. Эксперт считает, что европейские лидеры прекрасно осознают надвигающуюся катастрофу.
«Лидеры вроде Макрона бьют в барабаны войны, заявляя, что если Украина падет, то вместе с ней падет и вся Европа. Чего они добиваются на самом деле? Они пытаются отвлечь внимание от реальной проблемы – долгового кризиса, – объясняет Армстронг. – Правительства терпят крах, когда они больше не могут продавать новые долговые обязательства, чтобы погасить старые. Вот тогда-то все и рушится. И Европа находится на этом этапе. Поэтому они усиливают риторику о войне».
Говоря о конфликте на Украине, Мартин Армстронг назвал Владимира Зеленского «сомнительным лидером». По его словам, многие украинцы считают Зеленского марионеткой неоконов и олигархов, а не настоящим представителем народа.
«Срок его полномочий истек в прошлом году, но он использует военное положение, чтобы оставаться у власти в качестве фактического диктатора», – подчеркнул эксперт.
Риск глобальной войны
Отвечая на вопрос о возможности глобального конфликта, Армстронг признал, что напряженность в мире нарастает. Хотя и Европа, и Ближний Восток представляют собой значительные очаги напряженности, эксперт считает, что наиболее вероятный сценарий крупного международного конфликта лежит в Европе. В качестве потенциального очага начальной стадии конфликта он называет Польшу, учитывая наращивание военного потенциала страны и ее стратегическое положение в продолжающейся геополитической борьбе между Востоком и Западом.
«Похоже, что мы действительно движемся к войне. Китай позиционирует себя как союзник России, и, если дело дойдет до противостояния НАТО и России, Китай, скорее всего, поддержит Россию, а также другие страны, такие как Северная Корея и даже Иран. Это будет крупный исторический конфликт между Востоком и Западом», – делится мнением эксперт.
Армстронг также ссылается на глубоко укоренившуюся ненависть между странами региона. Его анализ указывает на возможное столкновение в Восточной Европе, в которое могут быть вовлечены другие мировые державы, такие как Китай, Северная Корея и Иран.
«Бывший премьер-министр Эстонии [Кая Каллас] призывала разделить Россию, потому что страна слишком большая. Мы имеем дело с глубокой, исторической ненавистью. Если бы вы принесли бутылку русской водки на ужин в Киеве, ее бы разбили о вашу голову. Ненависть носит системный характер», – говорит Армстронг.
Роль золота в геополитическом кризисе
Армстронг объяснил роль золота как безопасного убежища во времена геополитической неопределенности. Он отметил, что центральные банки, особенно в таких странах, как Китай, постепенно накапливают запасы желтого металла. В случае крупного конфликта или финансового краха золото рассматривается как нейтральный актив, который имеет ценность вне государственных валют.
Армстронг также отмечает, что по мере того как некоторые страны, например Китай и Япония, отказываются от долговых обязательств США и Европы, они все чаще обращаются к золоту в качестве хранилища стоимости. Этот шаг связан не со спекуляциями на стоимости золота, а с хеджированием от возможности дефолта крупнейших западных правительств. По словам Армстронга, золото – это не просто коммодитиз, а геополитический инструмент, который страны используют для защиты от надвигающейся бури долговых дефолтов.
«Дело не в том, растет золото или падает, а в том, что, когда начнется война, правительства объявят дефолт по своим долгам. Например, Китаю принадлежит 10% государственного долга США. Неужели вы думаете, что США будут выполнять свои обязательства по этому долгу, если окажутся в конфликте с Китаем? Вот почему Китай сбрасывает американские долги и покупает золото», – объясняет эксперт.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба