Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Яндекс: чего ждем от отчета за первый квартал 2025 года? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Яндекс: чего ждем от отчета за первый квартал 2025 года?

23 апреля 2025 Тинькофф Банк | Яндекс

25 апреля IT-гигант планирует опубликовать финансовый отчет за первый квартал 2025 года. Ждем продолжения роста доходов и небольшого давления на рентабельность. Обо всем подробнее рассказываем далее.

Наши прогнозы на первый квартал 2025-го

Рост выручки на 34% г/г, до 306 млрд рублей.
Постепенное замедление роста выручки, вероятно, продолжится в основном из-за высокой базы для сравнения у рекламного бизнеса (Поиск и портал). Также сдержать рост выручки может сложная макроэкономическая среда: многие рекламодатели стали сокращать расходы на продвижение и откладывать их на более поздние сроки.

Тем не менее рекламный рынок продолжает показывать устойчивый рост. Недавно АКАР сообщила, что российский рынок маркетинговых коммуникаций вырос на 25% г/г по итогам 2024 года.

Маркетинговые коммуникации учитывают все бюджеты, направленные на продвижение товаров и услуг, в том числе рекламные бюджеты на разработку и создание креативов, производство и распространение рекламной продукции, оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, маркетинговые услуги, продвижение в сфере ритейла и пр.
Мы ожидаем некоторого замедления рынка в 2025 году на фоне более высокой зрелости и высоких процентных ставок в экономике.

Скорректированная EBITDA покажет рост на 18% г/г (до 44,5 млрд рублей), а рентабельность по этому показателю составит 14,5%.
Яндекс активно инвестирует в развитие новых технологий и продуктов (включая ИИ и финтех), которые могут стать существенным драйвером роста выручки компании в будущем. Мы полагаем, что расширение линейки умных колонок окажет небольшой негативный эффект на результаты первого квартала.

Тем не менее компания обладает хорошим операционным рычагом в управлении бизнесом, поэтому может быстро реагировать на рыночные изменения и подстраиваться под них. Мы считаем, что Яндекс продолжит фокусироваться на эффективности бизнеса, оптимизируя часть расходов на фоне непростых макроэкономических условий. При этом компания способна сохранить хорошие темпы роста в будущем.

Яндекс: чего ждем от отчета за первый квартал 2025 года?

Прогнозы на весь 2025 год
Напомним, что по итогам года компания планирует показать:

рост выручки более чем на 30% г/г;
рост скорректированной EBITDA не менее чем на 32% г/г (до не менее 250 млрд рублей).

Наши текущие прогнозы на 2025 год совпадают с ожиданиями компаниями, и мы находим такие таргеты вполне достижимыми.

Покупка Boxberry: что известно?
Яндекс недавно объявил о покупке службы доставки Boxberry. Логистическая инфраструктура Boxberry станет частью инфраструктуры Яндекса.

Пункты выдачи заказов Яндекса и сервиса Яндекс Доставка появятся еще более чем в 20 регионах страны, в том числе в Сибири и на Дальнем Востоке. Согласно данным с сайта Boxberry, у нее более 4 тысяч отделений в 640 городах. Тем временем логистическая сеть Яндекса насчитывает свыше 14 тысяч ПВЗ и более 60 сортировочных центров.

Компании не раскрыли сумму сделки, но по нашим оценкам, данная покупка не должно оказать значимого эффекта на финансовые результаты IT-гиганта. Сделка позволит Яндексу нарастить клиентскую базу и расширить географию своих сервисов логистики и электронной коммерции. Однако сократить отрыв от лидеров российского рынка онлайн-торговли (Wildberries и Ozon) вряд ли удастся.

Отметим, что сейчас Яндекс разрабатывает аналог канадского Shopify — сервиса конструктора для создания независимых интернет-магазинов. По предварительным данным, компания может запустить такой сервис во второй половине 2025 года. По нашему мнению, основная сложность развития такой бизнес-модели заключается в отсутствии независимых и эффективных логистических компаний в России (в отличие от рынка Северной Америки). Поэтому Яндекс будет опираться преимущественно на собственную логистическую сеть.

Ну и что?
Мы по-прежнему позитивно оцениваем перспективы Яндекса. Несмотря на сложную конъюнктуру рынка, компания продолжает показывать хорошие темпы роста выручки и фокусируется на улучшении эффективности бизнеса.
Вместе с тем Яндекс не перестает активно инвестировать в уже существующие бизнес-направления, что делает решения компании еще более конкурентоспособными и востребованными.
Наша текущая целевая цена на уровне 5 300 рублей за бумагу предполагает потенциал роста на 23%.
Сейчас бумаги компании торгуются с форвардным мультипликатором EV/EBITDA (учитывает прогноз на весь 2025 год) на уровне около 7,2x. Мы находим такой уровень низким, учитывая сильные позиции компании на рынке, развитую экосистему и высокую рентабельность ключевых направлений с перспективой ее улучшения в среднесрочной перспективе.