Сравним акции представителей транспортного сектора и найдем локального фаворита. Сопоставим Аэрофлот и Совкомфлот.
Пред нами представители циклического сектора, который подвержен сезонным колебаниям. Присутствуют санкционные риски. С начала года бумаги Аэрофлота прибавили 17%, акции Совкомфлота упали на 18%.
Долгосрочный взгляд БКС — «Негативный» в обоих случаях. Вопрос: что выбрать на период до 3 месяцев? Давайте оценим бумаги с расчетом на отскок.
Лидер рынка авиаперевозок
Аэрофлот
Авиационная группа с примерно 40%-ной долей на рынке РФ. Результаты за I квартал оказались не слишком позитивными. Наблюдается существенное замедление роста выручки до 12% по сравнению с повышением на 58% год к году (г/г) за аналогичный период 2024 г. Сама по себе растущая динамика показателя неплоха, но обращает на себя внимание увеличение себестоимости — на 19%. Чистая прибыль составила 56 569 млн руб. по сравнению с убытком 6 925 млн руб. годом ранее.
До 2030 г. компания планирует увеличить пассажиропоток до 65 млн человек. В прошлом году этот показатель составил 55,3 млн чел. Прирост замедляется. В 2024 г. Аэрофлот расширил маршрутную сеть внутри России, включая труднодоступные регионы. Помимо этого, компания постепенно наращивает международные перевозки за счет переориентации маршрутов на дружественные страны.
Возможные позитивные драйверы — увеличение средней стоимости билетов, возвращение в выплате дивидендов. Прогнозная дивдоходность на 12 месяцев, по версии БКС, составляет 7%.
Крупная судоходная компания
Совкомфлот
Ведущий поставщик транспортных услуг для нефтегазовых предприятий на мировом уровне. Выручка на основе тайм-чартерного эквивалента упала на 19% г/г и составила $1,87 млрд. Чистая прибыль снизилась на 45%, до 46,2 млрд руб. Новые масштабные санкции со стороны министерства финансов США стали дополнительным ограничивающим фактором в работе Совкомфлота, пояснили в компании.
Согласно заявлению генерального директора Совкомфлота Игоря Тонковидова, в этом году компания намерена перевезти около 63 млн тонн нефти и нефтепродуктов, что соответствует показателям 2024 г. Возможный позитивный драйвер — выплата Совкомфлотом дивидендов за 2024 г. Прогнозная дивдоходность на 12 месяцев, по версии БКС, составляет 12%.
Что выбрать
Акции Совкомфлота более интересны в качестве дивидендной истории. В обоих случаях — это возможные катализаторы. Стоит отметить более низкие мультипликаторы EV/EBITDA Совкомфлота — 2 против 2,9 у авиакомпании (данные за последние 12 отчетных месяцев). Показатели P/E LTM равны 1,5 и 4,3 соответственно.
Рентабельность собственного капитала Аэрофлота при этом равна -105% против 9,2% Совкомфлота. Частично разница связана с более высокой долговой нагрузкой авиаперевозчика. Общий фактор риска — инфляция издержек (разных). Общий возможный катализатор — ослабление санкционного режима.
Долгосрочные цели БКС:
• Аэрофлот: «Негативный» взгляд. Цель на год — 62 руб. / -11% • Совкомфлот: «Негативный» взгляд. Цель на год — 89 руб. / +6%
Акции Совкомфлота сейчас выглядят более интересными. В случае реализации позитивного сценария можно будет говорить о потенциальном отскоке. Сделать вывод помогли дневные графики бумаг. Ближайший важный ориентир при пробое статического сопротивления 84 руб. — 92 руб., где проходит 200-дневная скользящая средняя (+10% от уровня среды, 7 мая).

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
