Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Идея в облигациях ГТЛК. Зарабатываем до 24% за год » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Идея в облигациях ГТЛК. Зарабатываем до 24% за год

22 июля 2025 БКС Экспресс | ГТЛК Куликов Антон

Лизинговая госкомпания ГТЛК поддерживает и осуществляет госполитику в транспортной отрасли РФ, ожидается ее передача ВЭБу. Во вторник, 22 июля, проходит сбор заявок на новый рублевый выпуск 002Р-09 с фиксированным ежемесячным индикативным купоном 17,25% и соответствующей индикативной доходностью (YTM) около 18,7% на 4 года (дюрация 2,4 года). Размещение состоится 25 июля (15:00–15:30 МСК). Потенциальный доход может составить до 5,5% за месяц и 24% за год — привлекательно.

Главное
• ГТЛК занимает 1-е место по объему портфеля с долей 20% на рынке лизинга.

• Топ-7 лизингополучателей обеспечивают около 44% от портфеля. Высокие доли 16% и 13% у одного из крупнейших ж/д операторов и крупнейшего воздушного перевозчика.

• Высокая достаточность капитала: даже с учетом потенциального недорезервирования лучше, чем у Сбера.

• РФ как 100%-ный акционер дает очень сильную поддержку. Кейс Роснано подтверждает безусловную поддержку государства.

• Облигации ГТЛК привлекательны с YTM до 18,7%, потенциальный доход может составить до 24% за год.

• Основной риск: продолжительное падение ставок на аренду полувагонов. С начала года цены аренды полувагонов под уголь упали на 50%.

В деталях
💰Привлекательная доходность во 2-м эшелоне, доход до 24% за год

Новый выпуск ГТЛК с ежемесячным фиксированным индикативным купоном 17,25% на четыре года (дюрация 2,4 года) предлагает индикативную доходность к погашению (YTM) 18,7% с учетом реинвестирования купонов (аналог капитализации процентов по депозитам).

Доходности облигаций в рублях надежных эмитентов (рейтинг AA как у Европлана, РЕСО-Лизинга, ГТЛК) составляют до 16–17% на сроке 2–3 года, как видно на графике. Ожидаем, что доходность нового выпуска будет около верхней границы и вблизи другого выпуска ГТЛК — 17%.

• Если купон будет 17,3%, то доходность составит 18,7%. Тогда потенциал роста цены за месяц составит 4% плюс купонный доход за месяц 1,4%, итого 5,5% за месяц.

• Если купон будет 17%, то доходность составит 18,4%. Тогда потенциал роста цены за месяц составит 3,3% плюс купонный доход за месяц 1,4%, итого 4,8% за месяц.

• Если купон будет 16,8%, то доходность составит 18,1%. Тогда потенциал роста цены за месяц составит 2,7% плюс купонный доход за месяц 1,4%, итого 4,1% за месяц.

• Если купон будет 16,5%, то доходность составит 17,8%. Тогда потенциал роста цены за месяц составит 2% плюс купонный доход за месяц 1,4%, итого 3,4% за месяц.

• Если купон будет 16,3%, то доходность составит 17,5%. Тогда потенциал роста цены за месяц составит 1,3% плюс купонный доход за месяц 1,4%, итого 2,7% за месяц.

Индикативная доходность нового выпуска ГТЛК 18,7% — лучшая среди эмитентов 2-го эшелона. Потенциал роста цены облигации за месяц оцениваем до 5,5% с учетом купонного дохода — привлекательно.

Идея в облигациях ГТЛК. Зарабатываем до 24% за год

📊 Активы сконцентрированы у клиентов с хорошей кредитоспособностью

Денежные средства занимают 6% от баланса. Кредитный портфель (63% от активов) сильно концентрирован: 44% приходится на топ-7 заемщиков, но из этой суммы 2/3 — на двух заемщиков, у которых, по оценкам, хорошая кредитоспособность. Самая высокая доля в 16% у одного из крупнейших железнодорожных (ж/д) операторов, 13% приходится на крупнейшего воздушного перевозчика (предположительно, Аэрофлот). Мы считаем, что все или почти все из этих топ-7 заемщиков обладают хорошей собственной кредитоспособностью, имеют поддержку акционера и/или государства.

Четверть активов компании приходится на ж/д лизинг с исторически низкими операционными рисками. Хотя ставки на аренду полувагонов снизились с максимумов (падение около 30–50%), оцениваем, что денежный поток по этим активам сократится на 50–70% в III квартале 2025 г. — приемлемый уровень. Прочие активы (29% от всех) почти полностью приходятся на предоплату по лизингу и расчеты по еврооблигациям. Прибыльность низкая, что обусловлено программами льготного лизинга по ставкам ниже рыночных.

📝 Высокая достаточность капитала, нейтральная ликвидность

У ГТЛК высокая достаточность капитала — 24%, и даже с учетом потенциального недорезервирования все еще остается высокой — 20%. Достаточность капитала лучше, чем у Сбера, хотя качество активов даже с учетом залогов несколько хуже. Ликвидность нейтральная: лизинговый портфель генерирует около 120 млрд руб. в год, что примерно совпадает с погашениями по кредитам и облигациям.

🏆 Сильная поддержка акционера

Минтранс и Росимущество владеют 67% и 33% акций компании соответственно, то есть ГТЛК на 100% принадлежит государству. Ожидается, что ГТЛК будет передана ВЭБу. Это должно улучшить ее положение. Поддержка со стороны Фонда национального благосостояния в виде докапитализациии и выкупа облигаций подтверждает сильный уровень господдержки. Суммарная докапитализация с 2022 г. составила 219 млрд руб. История с дополнительным финансированием Роснано подтверждает сильную господдержку всех без исключения госкомпаний.