Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Экономика США стала K-образной » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Экономика США стала K-образной

2 ноября 2025 War, Wealth & Wisdom

Квартальные отчеты топовых компаний рисуют смешанную картину поведения американских потребителей: с одной стороны, видны явные признаки экономии на необязательных расходах у значительной части населения, а с другой – товары и услуги премиум-сегмента продаются более чем хорошо. Аналитики все чаще говорят об экономики США в терминах не роста или рецессии, а К-образной (K-shaped) динамики: в то время как низкодоходные группы населения страдают от инфляции, выросших ставок по кредитам и некоторого ослабления рынка труда, верхняя часть среднего класса (и тем более те, кто еще богаче) чувствует себя отлично благодаря взлету акций и более защищенной позиции на рынке труда. Массовых увольнений не было, однако вакансий стало заметно меньше, поэтому найти работу теперь сложнее – это намного существеннее для низкоквалифицированного персонала с высокой кадровой текучкой, чем для специалистов и менеджеров. Ралли акций сделало богаче тех, у кого были существенные сбережения, а выросшие ставки по кредитам ударили по тем, кто привык занимать.

Crocs CEO Andrew Rees noted that bifurcation on a call with analysts Thursday: “There is a portion of our North American consumers that are highly affluent. They’re buying Crocs, they’re buying other high-end brands and they are in great financial shape,” Rees said. “But there is a large portion of consumers who are nervous, they are in less-good financial shape and are being super cautious about their spending and certainly spending closer to need...”

Coca-Cola’s Chief Operating Officer Henrique Braun on a call last week with analysts said Coke’s earnings were boosted by strong demand for the company’s premium brands: Topo Chico, Smartwater and Fairlife. But Braun highlighted a successful two-pronged corporate strategy, noting the tough environment for lower-income consumers hasn’t changed – despite the growth in its high-end brands. That’s why Coke is also cutting sizes (and prices) on the lower end to drive sales… (цитата взята из CNN)

С этим согласился даже глава ФРС Джером Пауэлл на последней пресс-конференции по итогам решения по ставкам.

“On the K-shaped economy … if you listen to the earnings calls or the reports of big public consumer-facing companies, many, many of them are saying there is a bifurcated economy there and that consumers at the lower end are struggling and buying less and shifting to lower-cost products,” Powell said. “But at the top, people are spending, at the higher income and wealth.”

Для инвесторов можно сделать 2 практических вывода. Во-первых, следует с осторожностью относиться к компаниям, которые зависят от спроса средне- и низкодоходных групп населения. Как ни парадоксально, авиакомпании или товары роскоши могут оказаться более защитными, чем одежда, рестораны и автомобили. Во-вторых, потребительские расходы – основа экономики США – стали особенно зависимыми от динамики акций. Кроме того, в долгосрочном плане можно отметить растущие риски социальных потрясений из-за увеличения неравенства.