Все тут «с грешками». Маэхара наделал ошибок, когда некоторое время был лидером оппозиции пять лет назад, ушел с поста министра иностранных дел в марте из-за шума вокруг незаконных пожертвований от корейской женщины. У Ноды не хватает харизмы, недавно он непонятно зачем оправдал военных преступников, министр торговли Банри Кайеда расплакался после нападок оппозиции. Новый премьер-министр станет шестым после Юнихиро Коизуми, последнего с харизмой и властью, ушедшего в отставку в 2006. Маэхара ближе всего по статусу к Коизуми.
Кроме того, в предвыборное время реальные политические вопросы выходят на первый план. Маэхара считает, что добиться роста нужно до повышения налогов. Нода говорит, что рост налогов – приоритет. Ни один из кандидатов так и не объяснил, как восстановить Тохоку, который разрушен землетрясением, цунами и ядерным кризисом в марте.
Sixth time lucky? The Economist
Может, в шестой раз повезет?
Для тех, кто разочаровался в политике Японии, перспектива противостояния между занудами из кабинета министров, которые плачут прямо в парламенте и теми, кто реабилитирует военных преступников, выглядит удручающе
Для тех, кто разочаровался в политике Японии, перспектива противостояния между занудами из кабинета министров, которые плачут прямо в парламенте и теми, кто реабилитирует военных преступников, выглядит удручающе. После объявления об отставке Наото Кана, свою кандидатуру выставил Сейджи Маэхара, 49-летний министр иностранных дел и тут же стал фаворитом от Демократической Партии Японии (ДПЯ). Выдвижения Маэхары не ожидали. В случае победы Япония получит нового модернизатора.
Среди противников Маэхары несколько невзрачных политиков и один серьезный - Ихиро Озава, возглавляющий крупнейшую фракцию ДПЯ, и замешанный ранее в финансовом скандале. Если Озава предстанет перед судом, он потеряет поддержку. «Некоторые люди, включая меня, считают Озаву символом старой политики», - говорит Кейсуке Тсумура, депутат ДПЯ.