Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Трансаэро просит помощи! Или не просит? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Трансаэро просит помощи! Или не просит?

26 сентября 2014 Инвесткафе Гринченко Роман
Ходят слухи, что Трансаэро является одной из компаний, обратившихся за господдержкой в связи с возникшими проблемами на фоне кризиса на Украине. Пока подтверждения или опровержения этого со стороны авиаперевозчика не последовало, но в четверг появилась информация, что Ассоциация эксплуантатов воздушного транспорта (АЭВТ) еще в начале месяца направила в администрацию президента письмо о необходимости оказания помощи ряду авиакомпаний, в число которых входит Трансаэро. Несмотря на то, что никаких заявлений от самой компании о каких-либо проблемах не поступало, стоит все же обратить внимание на ее положение и грозящие Трансаэро риски.

В первую очередь отмечу, что долговая нагрузка Трансаэро находится на высоком уровне. Об этом свидетельствует соотношение Net debt/EBITDA’13, составлявшее 6х, что достаточно много даже для сильно закредитованной в целом отрасли, где медианное значение показателя составляет 4,5х. Кроме того, компания имеет достаточно низкую платежеспособность по текущим обязательствам, о чем свидетельствует коэффициент покрытия процентных выплат EBITDA на уровне 1,5х, когда медианное значение среди аналогов составляет 6,3х.

Высокая долговая нагрузка Трансаэро является основным риском для компании, так как в результате событий, связанных с кризисом на Украине, стоимость заемного капитала выросла. Исходя из отчета о движении денежных средств за 2013 год, для обслуживания своих долговых обязательств Трансаэро прибегает к рефинансированию. Это означает, что удорожание доступа к капиталу грозит компании повышением финансовых расходов, что при степени покрытия процентных выплат операционной прибылью за 1-е полугодие в 1,14х, а за 2013 год и того меньше — всего в 1,01х, может вызвать необходимость предпринимать антикризисные меры со стороны компании. Перечень возможных действий в таком случае достаточно широк, но большинство из них негативно отразится либо на финансовых, либо на операционных результатах.

И вот параллельно в правительстве начинаются дискуссии о возможности предоставления госгарантий по банковским кредитам, либо субсидирования ставок по кредитам. На мой взгляд, это должно несколько успокоить инвесторов Трансаэро, так как позволяет ожидать, что в случае возникновения существенных проблем с платежами по кредитам государство окажет поддержку одному из крупнейших авиаперевозчиков России. К тому же операционные результаты компании свидетельствуют о том, что денежный поток от операционной деятельности вырастет, что позволит Трансаэро и дальше обслуживать свои долги. По данным компании, за январь-август 2014 года число перевезенных пассажиров выросло на 6,4% г/г, а количество перевезенных грузов увеличилось на 3,7% г/г. По тем же данным, в августе авиаперевозчик занял первое место среди отечественных компаний по количеству пассажиров на международных рейсах, которые являются наиболее рентабельными, что также добавляет оптимизма.

Целевая цена акций Трансаэро составляет 183,5 руб., потенциал снижения — 12%, рекомендация — «продавать»

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу