2 февраля 2015 Financial Times
Политика, не такая как у всех, толкает валюту вверх, но самое интересное еще впереди. Марк Твен как-то верно подметил, как только понимаешь, что идешь туда же, куда и все, самое время остановиться и хорошенько подумать. Мудрый совет для инвесторов, особенно в этом году, поскольку, судя по всему, многие возлагают на него одни и те же надежды. Наглядный пример? Пожалуйста: американский доллар. Практически все без исключения уверены в том, что неплохо подросший в 2014 году доллар продолжит двигаться в гору и в этом году. Эти чаяния находят свое отражение в исключительно бычьем позиционировании, а также в растущей чистой длинной позиции на сырьевых рынках. Почему же так много инвесторов пришли к одному и тому же выводу? Судя по всему, дело в относительной стабильности американской экономики, выделяющейся на общем фоне монетарной политике и растущих объемах внутренней добычи нефти. Все эти факторы, теоретически, должны способствовать росту доллара. Согласно прогнозам, номинальный рост экономики США в этом году составит 5%, это в два раза ожидаемых показателей в Японии и Европе. Принимая во внимание эту относительную силу, Федрезерв, вероятно, начнет постепенно отказываться от монетарной аккомодации и повышать краткосрочные ставки. Между тем Европейский центральный банк и Банк Японии прочно увязли в стимулах и, скорее всего, продолжат расслаблять монетарные условия и раздувать свои балансы.
Разница в монетарной политике уже ощущается. Доходность по долгосрочным гос. облигациям США выглядит привлекательно по сравнению с другими аналогичными бумагами, хотя, конечно, в историческом контексте она смехотворно низкая. Так, 10-летние облигации приносят доход в размере 1.9%, по таким же облигациям в Великобритании и Канаде - двух других относительно преуспевающих в экономическом плане развитых странах - можно получить не более 1.5%. В летаргических экономиках Германии и Японии доходность не превышает 0.4% и 0.3% соответственно. Помимо относительно высокого роста экономики и дифференциала процентных ставок к числу факторов, работающих на укрепление доллара можно отнести также и сокращение дефицита торгового баланса. Благодаря росту внутренней добычи нефти - более 9.1 млн. баррелей в день - дефицит торгового баланса в США сократился с 67 млрд. (летом 2006 года) до 39 млрд. (в прошлом месяце). И все же стоит задаться вопросом: что может пойти не по плану? В первую очередь на ум приходит возможное разочарование показателями экономического роста в этом году. Высокие ожидания могут не оправдаться. Если Штаты попадут в очередной воздушный карман, инвесторам придется пересматривать свои прогнозы по первому повышению ставки ФРС, что не лучшим образом отразится на курсе доллара.
Извне тоже может прийти беда. Евро был на удивление устойчив во второй половине 2013 года и в первом полугодии 2014 года Если экономика Еврозоны вдруг начнет расти быстрее, единая валюта получит хороший стимул для роста. Мировая экономика - еще один экзогенный источник потрясений. И, наконец, не исключено, что рост доллара на 15% за последние шесть месяцев уже учитывает все возможные положительные факторы. Изложенные выше доводы вполне разумны, но... не убедительны. Американская экономика начинает 2015 год с хорошим преимуществом. Несмотря на некоторые структурные проблемы - в частности, слабый рост заработных плат - Америка находится в лучшем состоянии, чем любая другая страна в развитом сегменте. Кроме того, теперь когда ЕЦБ подписался под программой количественного смягчения, у евро, кажется, одна дорога - вниз. Разумеется, от глобальных потрясений никто не застрахован. Но даже такое неблагоприятное событие и то, скорее всего, сыграет на руку доллару, который остается главной валютной-убежищем в периоды кризиса. Исчерпал ли себя восходящий тренд по доллару? Да, во втором полугодии 2014 года американская валюта заметно укрепила позиции, но в долгосрочном контексте ее рост уже не поражает воображение.
Индекс доллара, используемый для оценки стоимости доллара относительно корзины валют, вернулся к уровням марта 2009 года, что на 25% ниже пика, достигнутого в 2001 году, и на 50% ниже пика, достигнутого середине 80-х годов. Допустим, общепринятый прогноз верен, и доллар будет расти. Каковы последствия? В этом случае цены на сырье продолжат снижаться, а европейские и японские экспортеры вздохнут свободнее, получив ценовое преимущество. Сильный доллар проявит тонкие места на развивающихся рынках, особенно в среде корпоративных эмитентов. При этом рост долговых бумаг, выпускаемых в местной валюте, а также улучшение международных инвестиционных позиций, помогут смягчить удар. Валюты, как правило, ориентируются на долгосрочные фундаментальные факторы, и этот случай не станет исключением. В среднем, восходящая динамика доллара развивается шесть-семь лет, а это значит, что мы в самом начале пути. Иногда все-таки стоит идти вместе с большинством.
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу