8 февраля 2015 ray-idaho.ru ray_idaho
Экономика Китая.
1. Авиастроительная корпорация Китая (AVIC) в 2015 году сдаст в эксплуатацию 383 самолета. Кроме того, в планах компании – пробный полет лайнера C919, разработанного китайскими специалистами. По итогам 2015 года, AVIC намерена получить доход в объеме 430 млрд. юаней ($70,26 млрд) и прибыль в 14,5 млрд юаней ($2,36 млрд). В 2014 году данные показатели составили, соответственно, 394 млрд. и 14 млрд. юаней. Корпорация находится на 178 месте среди 500 крупнейших предприятий мира. Ранее сообщалось, что к 2034 г. спрос на самолеты в Китае достигнет 6020 единиц. Их суммарная стоимость составит $870 млрд. Примерно 45% спроса на новые самолеты в Азиатско-Тихоокеанском регионе через 20 лет будет приходиться на китайские авиакомпании. В то же время объем мирового спроса на пассажирские лайнеры составит 36 770 единиц. Их стоимость достигнет $5,2 трлн. По количеству сданных в эксплуатацию самолетов и рыночной стоимости Китай займет более 16% мирового рынка.
2. Цветные металлы дорожают благодаря ралли нефти и вере в Китай. Контракт на медь с поставкой через 3 месяца вырос в цене на момент окончания неофициальной сессии на LME на 3,3%, до $5680 за тонну. Медь потянула вверх цены и на остальные металлы, «похоже, в результате комбинации взаимного влияния металлов на цены друг друга, разговоров о китайских монетарных стимулах, потока информации о ситуации в производстве и других, вызывающих озабоченность, факторов», – отмечают эксперты Standard Bank. Рынок наводнили спекуляции в отношении того, что постоянное замедление в китайском производственном секторе подтолкнет страну к запуску ряда инфраструктурных проектов, чтобы поддержать экономику, как это было в прошлом. Аналитик CMC Markets Джаспер Лоулер назвал еще одной причиной заметного роста цены меди параллельное ралли цены нефти, когда укрепление цены «черного золота» распространилось и на медь.
3. В Китае обостряется проблема продовольственной безопасности. Среди этих проблем авторы документа наиболее выделяют нехватку сельскохозяйственных ресурсов, чрезмерную эксплуатацию земель и сильное загрязнение почвы. В связи с этим, по их мнению, обеспечение продовольственной безопасности является «основной задачей». Раньше в Китае было 3 главных стратегических вида продуктов питания: рис, кукуруза и пшеница. Начиная с нынешнего года, к ним добавился ещё и картофель. По мнению Ху, это указывает на то, что запасы стратегических продуктов в Китае недостаточные, просто власти прямо об этом не говорят.
Ху пояснил, что в северных районах страны, где в основном выращивается пшеница, в настоящее время возникли серьёзные проблемы с водой. Водоёмы либо сильно загрязнены, либо истощены предприятиями, а ресурсы подземных вод сильно ограничены и уже выбраны до такой степени, что приходится бурить скважины глубиной несколько сот метров. Таким образом, урожаи пшеницы начали снижаться и власти стали постепенно заменять её картофелем, который лучше переносит нехватку воды. Поэтому картофель и был включён в список главных продуктов, чтобы немного отсрочить надвигающийся продовольственный кризис. В 1996 году власти установили «красную черту» уровня самообеспечения страны продовольствием — 95%, однако она давно уже пройдена. В феврале прошлого года китайский еженедельник The Time Weekly сообщил, что объём производимого в стране продовольствия уже на протяжении нескольких лет ниже спроса и что импорт продуктов составляет 15% всего продовольствия в стране.
4. Китайское стальное потребление в 2015 году достигнет своего пика - Morgan Stanley. Согласно прогнозу банка, в текущем году выплавка стали составит рекордные 806 млн. тонн, затем снизится до 801 млн. тонн в 2016 году и далее до 795 млн. тонн по итогам 2017 года. «Сейчас мы ожидаем, что 2015 год станет пиком в китайском производстве и потреблении стали, - пишет аналитик банка Том Прайс (Tom Price) в отчете. – Мы не ждем обвала в объемах, но тенденция будет негативной, поскольку страна пытается снизить зависимость от тяжелой промышленности».
За 2014 год в Китае вывели из эксплуатации отсталые сталелитейные производства мощностью в 31,1 млн тонн. Кроме того, сокращены цементные фабрики, выпускавшие 81 млн. тонн продукции, и стекольные заводы. Таким образом, в стране был перевыполнен план по ликвидации устаревших производств, сообщило Министерство промышленности и информатизации КНР.
Китай и Россия
5. РЭА и китайская SGCC изучают строительство ветропарка до 50 ГВт в ДФО. "Есть договор между Российским энергетическим агентством и ГЭК. Мы сейчас выполняем работу по заказу ГЭК на строительство ветровой генерации, ветропарка", — сказал министр энергетики РФ Александр Новак. Ранее в пятницу он сообщал, что Минэнерго совместно с иностранными инвесторами прорабатывает возможность строительства парка ветрогенерации мощностью до 50 ГВт на севере Дальнего Востока.
Дальний Восток не входит в состав Единой энергосистемы РФ и вынужден рассчитывать на собственную генерацию. При этом необходимость завоза топлива для электростанций повышает стоимость электроэнергии. Одним из решений проблемы может стать развитие возобновляемых источников энергии (ВИЭ).
http://www.ray-idaho.ru/blog/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
1. Авиастроительная корпорация Китая (AVIC) в 2015 году сдаст в эксплуатацию 383 самолета. Кроме того, в планах компании – пробный полет лайнера C919, разработанного китайскими специалистами. По итогам 2015 года, AVIC намерена получить доход в объеме 430 млрд. юаней ($70,26 млрд) и прибыль в 14,5 млрд юаней ($2,36 млрд). В 2014 году данные показатели составили, соответственно, 394 млрд. и 14 млрд. юаней. Корпорация находится на 178 месте среди 500 крупнейших предприятий мира. Ранее сообщалось, что к 2034 г. спрос на самолеты в Китае достигнет 6020 единиц. Их суммарная стоимость составит $870 млрд. Примерно 45% спроса на новые самолеты в Азиатско-Тихоокеанском регионе через 20 лет будет приходиться на китайские авиакомпании. В то же время объем мирового спроса на пассажирские лайнеры составит 36 770 единиц. Их стоимость достигнет $5,2 трлн. По количеству сданных в эксплуатацию самолетов и рыночной стоимости Китай займет более 16% мирового рынка.
2. Цветные металлы дорожают благодаря ралли нефти и вере в Китай. Контракт на медь с поставкой через 3 месяца вырос в цене на момент окончания неофициальной сессии на LME на 3,3%, до $5680 за тонну. Медь потянула вверх цены и на остальные металлы, «похоже, в результате комбинации взаимного влияния металлов на цены друг друга, разговоров о китайских монетарных стимулах, потока информации о ситуации в производстве и других, вызывающих озабоченность, факторов», – отмечают эксперты Standard Bank. Рынок наводнили спекуляции в отношении того, что постоянное замедление в китайском производственном секторе подтолкнет страну к запуску ряда инфраструктурных проектов, чтобы поддержать экономику, как это было в прошлом. Аналитик CMC Markets Джаспер Лоулер назвал еще одной причиной заметного роста цены меди параллельное ралли цены нефти, когда укрепление цены «черного золота» распространилось и на медь.
3. В Китае обостряется проблема продовольственной безопасности. Среди этих проблем авторы документа наиболее выделяют нехватку сельскохозяйственных ресурсов, чрезмерную эксплуатацию земель и сильное загрязнение почвы. В связи с этим, по их мнению, обеспечение продовольственной безопасности является «основной задачей». Раньше в Китае было 3 главных стратегических вида продуктов питания: рис, кукуруза и пшеница. Начиная с нынешнего года, к ним добавился ещё и картофель. По мнению Ху, это указывает на то, что запасы стратегических продуктов в Китае недостаточные, просто власти прямо об этом не говорят.
Ху пояснил, что в северных районах страны, где в основном выращивается пшеница, в настоящее время возникли серьёзные проблемы с водой. Водоёмы либо сильно загрязнены, либо истощены предприятиями, а ресурсы подземных вод сильно ограничены и уже выбраны до такой степени, что приходится бурить скважины глубиной несколько сот метров. Таким образом, урожаи пшеницы начали снижаться и власти стали постепенно заменять её картофелем, который лучше переносит нехватку воды. Поэтому картофель и был включён в список главных продуктов, чтобы немного отсрочить надвигающийся продовольственный кризис. В 1996 году власти установили «красную черту» уровня самообеспечения страны продовольствием — 95%, однако она давно уже пройдена. В феврале прошлого года китайский еженедельник The Time Weekly сообщил, что объём производимого в стране продовольствия уже на протяжении нескольких лет ниже спроса и что импорт продуктов составляет 15% всего продовольствия в стране.
4. Китайское стальное потребление в 2015 году достигнет своего пика - Morgan Stanley. Согласно прогнозу банка, в текущем году выплавка стали составит рекордные 806 млн. тонн, затем снизится до 801 млн. тонн в 2016 году и далее до 795 млн. тонн по итогам 2017 года. «Сейчас мы ожидаем, что 2015 год станет пиком в китайском производстве и потреблении стали, - пишет аналитик банка Том Прайс (Tom Price) в отчете. – Мы не ждем обвала в объемах, но тенденция будет негативной, поскольку страна пытается снизить зависимость от тяжелой промышленности».
За 2014 год в Китае вывели из эксплуатации отсталые сталелитейные производства мощностью в 31,1 млн тонн. Кроме того, сокращены цементные фабрики, выпускавшие 81 млн. тонн продукции, и стекольные заводы. Таким образом, в стране был перевыполнен план по ликвидации устаревших производств, сообщило Министерство промышленности и информатизации КНР.
Китай и Россия
5. РЭА и китайская SGCC изучают строительство ветропарка до 50 ГВт в ДФО. "Есть договор между Российским энергетическим агентством и ГЭК. Мы сейчас выполняем работу по заказу ГЭК на строительство ветровой генерации, ветропарка", — сказал министр энергетики РФ Александр Новак. Ранее в пятницу он сообщал, что Минэнерго совместно с иностранными инвесторами прорабатывает возможность строительства парка ветрогенерации мощностью до 50 ГВт на севере Дальнего Востока.
Дальний Восток не входит в состав Единой энергосистемы РФ и вынужден рассчитывать на собственную генерацию. При этом необходимость завоза топлива для электростанций повышает стоимость электроэнергии. Одним из решений проблемы может стать развитие возобновляемых источников энергии (ВИЭ).
http://www.ray-idaho.ru/blog/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу