1 марта 2015 ftinvest.ru
Ирвинг Кан, умерший во вторник в Нью-Йорке в возрасте 109 лет после экстраординароной 80-летней инвестиционной карьеры, был известным инвестором, который сочетал в себе сильный научный фундамент, стоимостной подход и острый взгляд, позволяющий поймать новые развивающиеся тренды.
Кан начал работать на Уолл-стрит в 1928 году во время “ревущего” бычьего рынка, и уже спустя год убедился в том, что акции переоценены до уровня, который он сам называл “безумным рынком”. Пренебрегая общим мнением, он взял все свои тогдашние свободные средства в размере $300 и вложил их в короткую позицию по акциям Magma Copper. Когда рынок обвалился в октябре 1929 года, его $300 превратились в $1000.
Кан обучался у великого инвестора и писателя Бенджамина Грэхема, который также был учителем самого великого в мире инвестора Уоррена Баффета. До самой своей смерти Кан возглавлял совет директоров Kahn Brothers, нью-йоркскую инвестиционную компанию, основанную в 1978 г с управляемым капиталом около $1 млрд и возглавляемую Томасом Каном, сыном Ирвинга. Ирвинг Кан вплоть до конца прошлого года постоянно приходил в офис.
Barron’s писал несколько раз об Ирвинге Кане, включая большое исследование около 20 лет назад, а также специальную статью к его 100-летнему юбилею (см. статью “Живая легенда” в номере от 19 декабря 2005 года). На празднование его 100-летнего юбилея присутствовали такие инвестиционные звезды, как Марио Габелли, Марти Уитман, Чарльз Ройс, Жан-Мари Евелар и Уолтер Шлосс. Габелли провозгласил тост за “cent anni (100-летие)” Кана, а Луис Ловенстейн, профессор Колумбийского университета, в своей речи провозгласил Кана “моделью мудрости и здравого смысла”.
Когда ему исполнилось 100 лет, он отверг идею уйти на пенсию, сказав корреспонденту Barron’s: “Я как будто женат на бизнесе, в особенности когда моей жены здесь больше нет (она умерла в 1996 г.). Для меня это примерно как игра. Очень забавно, когда правильные причины приводят к правильным вещам.”
Нью-йоркский инвестор Карл Шлехтер, друг Ирвинга Кана, инвестирующий с Kahn Brothers, рассказал Barron’s: “Совершенно невозможно вычислить как происходит инвестиционный процесс Ирвинга. Это идиосинкратическая смесь идущей сверху экономической прозорливости и поднимающегося снизу финансового анализа.”
Среди самых любимых инвестиций Кана за последние годы можно увидеть Seaboard, сельскохозяйственный бизнес, владеющий большим заводом по переработке свинины; Astec Industries, производитель асфальта и других материалов для строительства; а также Nam Tai Property, китайская производственно-строительная компания. В последние 10 лет он успешно инвестировал в пивоваренные компании в развивающихся странах, решив, что пиво там будет становиться “доступной роскошью” по мере роста доходов населения.
Одна из его идей в последние 20 лет заключалась в том, что в мире будет расти потребность в продовольствии и чистой воде, что создаст новые инвестиционные возможности. Он купил акции Monsanto более 10 лет назад, а также многие годы инвестировал в Osmonics, компанию по фильтрованию воды, и Isomedix - фирму, занимающуюся облучением продуктов питания с целью уничтожения злокачественных бактерий. Osmonics в конце-концов была приобретена компанией General Electric, а Isomedix сегодня является частью Steris.
Будучи ненасытным читателем, Кан каждый день просматривает несколько газет и множество научных журналов. Почти в каждой комнате его манхэттенской квартиры стоит книжный шкаф высотой в потолок. Он предпочитает научную литературу, говоря, что на беллетристику у него нет времени.
Хотя репортеры любили спрашивать его о прошлом, он всегда предпочитал фокусироваться на настоящем и говорил о таких темах, как нанотехнологии и другие многообещающие научные направления. Он считал, что не очень популярная, написанная во время депрессии книга Грэхема “Запасы и стабильность”, в которой говорится о преимуществах обеспечения денег реальными активами, заслуживает большего внимания.
Даже когда ему исполнилось 100, он часто ходил пешком на работу из своей квартиры на Мэдисон Авеню. У него был довольно простой вкус, и он терпеть не мог тратить деньги на такси, предпочитая ездить на обычных городских автобусах.
Кан был членом одной из самых долгоживущих семей в истории. Его сестра, Хелен Рихерт по прозвищу “Счастливая”, умерла в 2011 году лишь немного не дожив до своего 110-летия. Брат Питер умер в прошлом году в возрасте 103, а другая его сестра, Ли, умерла в 2005 году в возрасте 101 года. Его родственники даже как-то стали объектом исследований в области продолжительности жизни, однако до сих пор неясно, были ли достигнуты какие-либо результаты с учетом сложности работы с человеческим геномом.
Кан был ассистентом Грэхема, помогал ему проводить лекции в Колумбийском университете начиная с 1928 года, и он работал с Грэхемом во время написания его первой значительной работы “Анализ ценных бумаг”, опубликованной в 1934 году в соавторстве с Дэвидом Доддом. Кан даже познакомился со своей женой на одной из лекций Грэхема.
Кан говорил, что в 1930-е годы он работал как “охотничья собака”, определяя недооцененные акции в качестве члена инвестиционного партнерства Грэхема, Graham-Newman. Спустя восемьдесят лет, он все еще занимался тем же самым, смакуя эту игру.
Автор: Эндрю Барри, перевод: Игорь Холоденко Оригинал
Вообще сколько бы мы не переводили подобных статей в них есть одно общее – все эти великие инвесторы ненавидят тратить деньги, т.е. они скупы. Так что скупость – один из главных факторов богатства. Вы обязательно станете богатым, если будете разумно распоряжаться деньгами и придерживаться определенных правил инвестирования, которых придерживаемся мы и все эти великие инвесторы.
Вот вы можете себе представить, что обладая миллиардами будете ездить на работу не на машине с шофером и даже не на такси, а на общественном транспорте? Что за дикость скажете вы? Но Ирвингу Кану так вовсе не казалось, для него это было нормально.
Ну или посмотрите на Баффета – на то насколько скромно он живет.
Он пьет вишневую Кока-колу, живет в старом доме в Омахе, который он еще в 1958 году купил за $31 500, и при этом утверждает, что должен платить больше налогов. Он буквально недавно решил побаловать себя автомобилем класса люкс. Думаете, речь идет о Ламборджини Ураган? Нет, это Кэдди, обычный Кадиллак.
Баффет с девушкой продавцом на фоне нового Cadillac XTS, приобретенного им в 2014 году
А есть еще Сем Уолтон – основатель сети супермаркетов Wal-Mart и основатель ИКЕА Ингвар Кампрад, которые прославились своей скупостью, сделав скупость сутью своих магазинов.
Ну а помните материал про Хетти Грин?
Так что скупость – главный признак богатства, так как в этом случае в Абсолют возводится принцип возрастания ренты, ведь чем меньше мы тратим – тем больше остается от ренты.
Другой признак – это почтенный возраст, герой данного материала прожил до 109 лет, Баффету – 84, его партнеру Чарли Мангеру – 91, Кампраду скоро будет 89 и т.д. Видимо некоторая умеренность (хотя Баффет вовсе не умерен в еде. Недавно он раскрыл секрет долголетия. 84-летний инвестор рассказал, что он ежедневно выпивает по пять банок кока-колы — это позволяет ему оставаться энергичным и прекрасно себя чувствовать. Миллиардер заявил, что примерно четверть всех потребляемых им в течение дня калорий приходится на газированный напиток. Он уточнил, что выпивает три банки обычной кока-колы в течение рабочего дня, и еще две банки напитка с вишневым вкусом вечером дома. Кроме того он предпочитает очень калорийный стейк) позволяет им сохранять здоровье в течении многих лет, а привычка к инвестированию сохраняет трезвость ума в столь почтенном возрасте.
Так что инвестируйте, не тратьте деньги попусту и вы обязательно разбогатеете, и, возможно, даже проживете долгую жизнь…
http://www.ftinvest.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу