25 ноября 2015 Инвесткафе Комбаев Олег
Тридцать лет назад Apple была известна прежде всего как производитель персональных компьютеров. Последние девять лет компания ассоциируется в первую очередь с iPhone. Судя по действиям менеджмента, еще через десяток лет мир должен заговорить об Apple как об автоконцерне, специализирующемся на выпуске машин с электродвигателями.
Два месяца назад Wall Street Journal со ссылкой на неофициальный источник сообщил о планах Apple к 2019 году разработать и представить прототип электромобиля. Посвященный этой теме проект носит название Титан. Официальные представители компании не комментировали данную информацию, но ведь и не опровергли ее. При этом ведущие мировые аналитические СМИ начали собственные исследования скрытых сторон данного проекта, что позволяет пролить некоторый свет на его перспективы.
Серьезность намерений Apple в первую очередь подтверждает кадровая политика за последние несколько лет. Во-первых, по той же информации от WSJ, на сегодняшний день порядка 600 ведущих сотрудников компании работают над данным проектом. Причем в ближайшее время штат команды планируется увеличить в три раза. На сегодня в нее входят:
Стив Жадецки — руководитель проекта. В Apple с 1999-го, до этого работал инженером Ford.
Йохан Юнгвирт, возглавлявший крупное подразделение исследований и разработок Mercedes-Benz. На своей страничке в LinkedIn он сообщает, что 20 лет работал в автомобильной индустрии.
Джон Айрлэнд — в прошлом инженер Tesla, нанят Apple текущем году.
Меган Макклейн до 2015-го — специалист Volkswagen, занималась технологиями автопилота.
Даг Беттс работал в Nissan и Chrysler. В последней компании занимал должность главы контроля качества.
Итак, информация WSJ наверняка соответствует действительности.
Хочу еще раз коснуться информации о предполагаемой численности сотрудников, задействованных в проекте Титан. По данным исследований аналитической компании Above Avalon, штат специалистов, трудившихся над разработкой iPhone, составлял порядка тысячи человек, на реализацию проекта ушло два года. Численность проектной группы Apple Watch также составляла приблизительно тысячу человек, а срок доведения продукта до рынка составил три года. В случае с электрокаром имеем прогноз численности 1,8 тыс. человек и срок доведения продукта до рынка четыре года. Больше штат, больше плановый срок: похоже, готовится что-то грандиозное.
Далее, со ссылкой на Reuters, сообщалось о разработке Apple своей системы автопилота и ее тестирование. А, как мы уже выяснили, некоторые вновь нанятые сотрудники в прошлом были прямо задействованы в подобных исследованиях. Очевидно, стоит ожидать автомобиля с функцией автопилота. Однако после обещаний Tesla о выводе на рынок автомобиля с возможностью полного автопилота в 2018 году эта опция выглядит неотъемлемой для будущего автомобиля.
Есть версия, что Apple не пойдет по следам Tesla и не будет строить полностью самостоятельный проект. В частности, Businessinsider сообщает, что Apple прошлом году проявляла интерес к использованию концепции электромобиля BMW i3 в проекте Титан. А Тим Кук лично приезжал в центр BMW по производству электромобилей в Лейпциге и осматривал линию выпуска. Позже Forbes опубликовал достаточно глубокое обоснование высокой вероятности будущего сотрудничества BMW и Apple. По крайней мере версия о совместном проекте Apple с развитым автомобильным производителем делают срок презентации автомобиля в 2019 года более реалистичным. Причем в таком случае Apple сможет сосредоточиться только на программной части проекта. Вместе с тем, на мой взгляд, такой расклад не в духе Apple, поскольку в этом случае ей придется смириться с дизайном, разработанным BMW, а индивидуальности внешнего вида своей продукции Apple всегда придавала особое значение.
Итак, намеренно или нет, но Apple высветила некоторые кусочки «пазла», над составлением которого она сейчас работает. Если информация о проекте Титан, появлявшаяся до недавнего времени, носила несколько умозрительный характер, то сейчас можно утверждать, что Apple решила довольно круто развернуть свой бизнес. С одной стороны, это риск, с другой — возможность.
Текущий сравнительный анализ мультипликаторов компании позволяет давать однозначную рекомендацию «покупать» по ее бумагам.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Два месяца назад Wall Street Journal со ссылкой на неофициальный источник сообщил о планах Apple к 2019 году разработать и представить прототип электромобиля. Посвященный этой теме проект носит название Титан. Официальные представители компании не комментировали данную информацию, но ведь и не опровергли ее. При этом ведущие мировые аналитические СМИ начали собственные исследования скрытых сторон данного проекта, что позволяет пролить некоторый свет на его перспективы.
Серьезность намерений Apple в первую очередь подтверждает кадровая политика за последние несколько лет. Во-первых, по той же информации от WSJ, на сегодняшний день порядка 600 ведущих сотрудников компании работают над данным проектом. Причем в ближайшее время штат команды планируется увеличить в три раза. На сегодня в нее входят:
Стив Жадецки — руководитель проекта. В Apple с 1999-го, до этого работал инженером Ford.
Йохан Юнгвирт, возглавлявший крупное подразделение исследований и разработок Mercedes-Benz. На своей страничке в LinkedIn он сообщает, что 20 лет работал в автомобильной индустрии.
Джон Айрлэнд — в прошлом инженер Tesla, нанят Apple текущем году.
Меган Макклейн до 2015-го — специалист Volkswagen, занималась технологиями автопилота.
Даг Беттс работал в Nissan и Chrysler. В последней компании занимал должность главы контроля качества.
Итак, информация WSJ наверняка соответствует действительности.
Хочу еще раз коснуться информации о предполагаемой численности сотрудников, задействованных в проекте Титан. По данным исследований аналитической компании Above Avalon, штат специалистов, трудившихся над разработкой iPhone, составлял порядка тысячи человек, на реализацию проекта ушло два года. Численность проектной группы Apple Watch также составляла приблизительно тысячу человек, а срок доведения продукта до рынка составил три года. В случае с электрокаром имеем прогноз численности 1,8 тыс. человек и срок доведения продукта до рынка четыре года. Больше штат, больше плановый срок: похоже, готовится что-то грандиозное.
Далее, со ссылкой на Reuters, сообщалось о разработке Apple своей системы автопилота и ее тестирование. А, как мы уже выяснили, некоторые вновь нанятые сотрудники в прошлом были прямо задействованы в подобных исследованиях. Очевидно, стоит ожидать автомобиля с функцией автопилота. Однако после обещаний Tesla о выводе на рынок автомобиля с возможностью полного автопилота в 2018 году эта опция выглядит неотъемлемой для будущего автомобиля.
Есть версия, что Apple не пойдет по следам Tesla и не будет строить полностью самостоятельный проект. В частности, Businessinsider сообщает, что Apple прошлом году проявляла интерес к использованию концепции электромобиля BMW i3 в проекте Титан. А Тим Кук лично приезжал в центр BMW по производству электромобилей в Лейпциге и осматривал линию выпуска. Позже Forbes опубликовал достаточно глубокое обоснование высокой вероятности будущего сотрудничества BMW и Apple. По крайней мере версия о совместном проекте Apple с развитым автомобильным производителем делают срок презентации автомобиля в 2019 года более реалистичным. Причем в таком случае Apple сможет сосредоточиться только на программной части проекта. Вместе с тем, на мой взгляд, такой расклад не в духе Apple, поскольку в этом случае ей придется смириться с дизайном, разработанным BMW, а индивидуальности внешнего вида своей продукции Apple всегда придавала особое значение.
Итак, намеренно или нет, но Apple высветила некоторые кусочки «пазла», над составлением которого она сейчас работает. Если информация о проекте Титан, появлявшаяся до недавнего времени, носила несколько умозрительный характер, то сейчас можно утверждать, что Apple решила довольно круто развернуть свой бизнес. С одной стороны, это риск, с другой — возможность.
Текущий сравнительный анализ мультипликаторов компании позволяет давать однозначную рекомендацию «покупать» по ее бумагам.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу